Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста( 4-5 лет)
картотека (средняя группа)

Грошева  Юлия Владимировна

Цель: укрепление физиологического дыхания у детей, формирование дыхательного аппарата, развитие плавного, длительного выдоха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnoy_gimnastiki.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

№1 «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.


№2«Листопад».
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.


№3«Как мыши пищат?»
Цели: формирование ритмичного дыхания и тренировка артикуляционного аппарата.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

№4 «Понюхаем цветочек»
Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

№5 «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

№6 «Зоопарк»
Цель: формирование длительного и плавного речевого выдоха.
Каждый ребенок исполняет роль какого-либо животного. Воспитатель, называет животное, ребенок в ответ делает соответствующее звукоподражание на длительном выдохе. Выдох контролируется ладонью.


№7 «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ип: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

№8 «Дровосек»
Цель: развитие речевого дыхания.
Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести - ух! - на длительном выдохе.

№9 «Вьюга»
Цель: развитие речевого дыхания
Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у... Свистит ветер: с-с-с-с... Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш... Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

№10 «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

№11«На берегу моря»
Цель: развитие речевого дыхания.
Представить себя на берегу моря... Закрыть глаза... Слышите как бегает волна: с-с-с.. Сыплется песок: с-с-с-с... Ветер песню напевает: с-с-с-с... И песочек рассыпает: с-с-с- 

№ 12 "Комар".
Цель: развитие фонационнального (озвученный) выдоха.
Оборудование: предметная картинка "комар".
(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "з"). Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Взрослый произносит рифмовку: З-з-з - комар летит, З-з-з - комар звенит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков....

Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возрастаКомплекс №11. «Послушаем своё дыхание»Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания...

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Дыхание - важнейшая функция организма. Специальные дыхательные упражнения занимают важное место в физической культуре....

Картотека дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Важные аспекты теории       Комплекс дыхательных упражнений, направленный на укрепление здоровья детей, а также приучающий их расслабляться, что наиболее актуально для ги...

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.

Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков....

Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

В картотеке предлагаются интересные по содержанию комплексы дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста....