Двигательная активность на прогулке в зимний период
материал по теме

Двигательная активность на прогулке в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _dvigatelnaya_aktivnost_na_progulke_v_zimniy_period.docx9.51 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность детей  на прогулке в зимний период

                                                                               

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития ребенка. Движение – это врожден-ная, жизненная необходимость и потребность человека.

Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно

обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевремен-

ному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.


На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. В воспитательных задачах важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности. Отличительной особенностью прогулок в старших возрастных группах является акцент на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности. С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы. Украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности. Например, зимой между деревьями можно развешать надувные шары, снежинки и флажки разнообразной конфигурации; по краям дорожек протянуть яркие шнуры и ленты; снежные валы украсить орнаментом из разноцветных льдинок. Между деревьями на ярком шнуре можно повесить колокольчики, разноцветные игрушки, под которыми надо проходить осторожно, пригнувшись, чтобы они не зазвучали. На прогулке дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения этой потребности им следует предоставить всю площадь участка. Сделать широкую дорогу для катания на санках сравнительно узкие длинные проходы между снежных валов с ответвлениями, одни из которых заканчиваются тупиком, а другие – каким-либо препятствием, которое необходимо преодолеть (перелезть через бревно; наклонившись, пройти сквозь воротца; перешагнуть через снежный заслон высотой не более 10-15 см; перейти через мостик и т. д.) На расчищенной от снега центральной площадке можно сделать цветные дорожки разной конфигурации – извилистые, прямые, замкнутые. Нужны крупные снежные постройки. Около них хорошо играть в прятки или просто перебегать, например, от снеговика к снеговику и т. д. Хорошо, чтобы на участке была снежная горка, с которой дети будут съезжать. Таким образом, дети на прогулке выполняют разнообразные движения: бегают, лазают, съезжают, подлезают, подтягиваются, бросают в цель. Конечно, такая активная деятельность предусматривает удобную, легкую, не сковывающую движений одежду. Кроме создания условий для прогулки, нужно заботить-

ся о том, чтобы каждому ребенку было интересно.

В зимнее время на прогулке проводятся подвижные игры. Они активизируют движения

детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. В подвижных играх закрепляется

умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его тре-

бования, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Если на улице холодно,

сыро, то такую игру надо организовать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно,то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. Замечательно, если к подвижной игре будут приготовлены яркие атрибуты. Этомогут быть эмблемы на лентах, разнообразные шапочки птиц, зверушек, крупные мягкие выразительные сюжетные игрушки. Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется (пожеланию детей). Взрослый может также организовать подвижную игру с одним-двумя детьми, если он видит, что они замерзли или не знают, чем себя занять.

Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом, план должен включать игры малоподвижные; игры средней активности; игры с высокой двигательной активностью.
Кроме этого организуются игры: забавы, аттракционы, игры-эстафеты, сюжетные подвижные игры, с элементами спорта, бессюжетные подвижные игры, народные игры, хороводные, спортивные упражнения - катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах.


Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: санки, ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки,палочки для рисования наснегу, печатки,вожжи, султанчики,флажки, кегли,маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи,оборудование для экспериментов, снегомер, игрушки из бросового материала.

                                                                                                                 

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей на прогулке в зимний период

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»      Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и ...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время с младшими дошкольниками»

Роль подвижных игр с младшими дошкольниками на прогулке зимой. Картотека зимних игр для малышей....

Рекомендации педагогам «Двигательная активность на прогулке в зимний период»

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...

Двигательная активность на прогулке в зимний период

Методические рекомендации по организации двигательной активности на прогулке в зимний период...

Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время"

Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время...