Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время"
презентация по физкультуре
Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зима – удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега.
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.
Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития . Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка – очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей. Цели прогулки: Профилактика утомления Физическое и умственное развитие детей Укрепления здоровья Задачи прогулки: Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей Оптимизировать двигательную активность детей Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию
Планирование ДА на прогулке зависит от других видов деятельности. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность в начале , что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.
При планировании воспитателями прогулок в планах важно соблюдать все 5 этапов: Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность; Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдения: в планах указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится; наблюдения за живыми и неживыми объектами; наблюдения за явлениями окружающей действительности. ^ Трудовая деятельность . Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд ^ Подвижные игры . Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры
Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”). ^ Виды игр на прогулке: спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”); игры-эстафеты; игры с элементами спорта; сюжетные подвижные игры; забавы; аттракционы; сюжетные подвижные игры; бессюжетные подвижные игры; народные игры; хороводные. Индивидуальная работа . Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств. ^ Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.
Особое внимание обращаем на наличие выносного материала : Лопатки для снега и для творческой деятельности. Ледянки. Печатки. Султанчики. Вертушки. “Карандаши” Клюшки. Мешочки, мячи для метания. Бросовый материал для игр со снегом. ^ Атрибуты для сюжетно-ролевых игр : – кукла, одетая по сезону, саночки; – руль…; – материал для игры “Магазин”; Атрибуты для спортивных игр : – маски; – ленточки; – др. Материал для разметки. ^ Набор для исследовательской деятельности: – емкости для снега и воды; – формочки для заморозки; – палочки для измерения глубины снега; – лупа;др.
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием. Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.
Желаю интересных, веселых прогулок в зимний период. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность на прогулке в холодное время года
Консультация для воспитателей...
Двигательная активность на прогулке в зимний период
Двигательная активность на прогулке в зимний период...
Консультация для воспитателей на тему: «Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время с младшими дошкольниками»
Роль подвижных игр с младшими дошкольниками на прогулке зимой. Картотека зимних игр для малышей....
Консультация для родителей "Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время"
Данный материал будет полезен родителям и поможет избежать опасных ситуаций, травм, который могут произойти во время прогулки....
Рекомендации педагогам «Двигательная активность на прогулке в зимний период»
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...
Двигательная активность на прогулке в зимний период
Методические рекомендации по организации двигательной активности на прогулке в зимний период...