«Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей в ДОУ»
консультация по теме
Данный материал поможет в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zs_t_v_muz._deyat-ti_v_dou-2018g.doc | 908 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт - Петербурга
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
«Здоровьесберегающие технологии
в музыкальной деятельности детей в ДОУ»
Консультация
Автор:
Яблоновская Л.В.,
музыкальный руководитель
2018 г.
«Здоровьесберегающие технологии
в музыкальной деятельности детей в ДОУ»
В организации музыкальной деятельности детей в ДОУ осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.
Виды музыкальной деятельности: типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование в музыкальной деятельности следующие здоровьесберегающие технологии:
Валеологические песенки - распевки.
Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика.
Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.
Основными задачами дыхательных упражнений в организации музыкальной деятельности детей являются:
- Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
- Тренировка силы вдоха и выдоха.
- Развитие продолжительности выдоха.
- Артикуляционная гимнастика.
Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарного, М. Картушиной способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных.
В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Игровой массаж.
Активно используется в организации музыкальной деятельности детей. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Пальчиковые игры.
Важное место в организации на музыкальной деятельности детей занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются, как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Речевые игры.
Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию можно добавить музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр в организации музыкальной деятельности детей, эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Музыкотерапия.
Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Утром, встречая детей, укладывая спать, поднимая после дневного сна , можно использовать соответствующую музыку, в качестве фона для свободной деятельности. Организация музыкальной деятельности с использованием технологий здоровьесбережения эффективна при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и родителей, которые активно помогают, организуют самостоятельное музицирование детей в группе и дома.
Примеры:
«Доброе утро», О. Н. Арсеневской
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают)
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (Поднимают руки вверх, фонарики)
Разотрём ладошки сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем смелее-смелее. (Движения по тексту)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (Разводят руки в сторону)
Комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки! (Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки).
По-смо-три!
Звонко хлопают в ладоши. (Хлопают)
Раз, два, три!
Твои ручки тоже. (Поворачиваются друг к другу, гладят по рукам друг друга).
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой»).
Покружись со мной разок!
У меня такие щечки! (Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки).
По-смо-три!
Я пощиплю их немножко. (Легко щиплют щечки).
Раз, два, три!
Твои щечки тоже. (Поворачиваются, растирают щечки друг друга).
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок. (Кружатся «лодочкой»).
Покружись со мной разок!
У меня такие ушки! (Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей).
По-смо-три!
Разотру их потихоньку. (Растирают уши с усилием).
Раз, два, три!
Твои ушки тоже. (Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга).
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой»).
Покружись со мной разок!
У меня такая спинка! (Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке).
По-смо-три!
Я похлопаю по спинке. (Шлепают ладошками по спине).
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже – (Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга).
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой»).
Покружись со мной разок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."
Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....
Доклад:"Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей."
Данная работа служит продолжением к предыдущему материалу - презентации....
Методическое сообщение по здоровьесберегающим технологиям в музыкальной деятельности детей
Методическое сообщение по здоровьесберегающим технологиям в музыкальной деятельности детей...
«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей»
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хру...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему ...
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...
Развитие двигательной активности средствами здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей
Современные дети в повседневной жизни часто испытывают двигательный дефицит. Поэтому считаю обязательным включение здоровьесберегающих технологий в музыкальную деятельность детей. Это способствует озд...