Зачем человеку кожа
проект (старшая группа) на тему

Булавина Ирина Геннадьевна

В рамках проекта были проведены занятия на тему «Зачем человеку нужна кожа?», беседа «Сколько кожи у человека?»

В ходе проведенных опытов и экспериментов ребята пришли к выводу, что кожа имеет свой узор «сеточку», на коже имеются волоски, складочки. Ребята научились решать проблемную ситуацию «Как по отпечаткам пальцев найти человека», «Кому бывает больно?». Детям предложено было сначала погладить, потом ущипнуть свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Боль.) так ребята поняли - кожа помогает нам почувствовать приятные прикосновения и болевые ощущения.

На занятиях по ОБЖ мы уточняли, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу? Дети называли ножницы, иглу, огонь, горячую и ледяную вода, нож, розетку (электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи. Уточнили правила, что же нужно делать, если кто-то случайно поранился и правила оказания первой медицинской помощи в таких случаях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Проект

                                       Старшая группа

                     «Зачем человеку кожа»

                                    Паспорт проекта

Цель проекта: расширять представления детей дошкольного возраста о своем организме.

Задачи проекта: Развивать способности к поисковой деятельности: определять задачу, исходя из поставленной проблемы. Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей, выбирать материалы и способы действия. Уточнить и обобщить знания детей о коже. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители

Актуальность:

В рамках проекта были проведены занятия на тему «Зачем человеку нужна кожа?», беседа «Сколько кожи у человека?»

В ходе проведенных опытов и экспериментов ребята пришли к выводу, что кожа имеет свой узор «сеточку», на коже имеются волоски, складочки. Ребята научились решать проблемную ситуацию «Как по отпечаткам пальцев найти человека», «Кому бывает больно?». Детям предложено было сначала погладить, потом ущипнуть свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Боль.) так ребята поняли - кожа помогает нам почувствовать приятные прикосновения и болевые ощущения.

На занятиях по ОБЖ мы уточняли, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу? Дети называли ножницы, иглу, огонь, горячую и ледяную вода, нож, розетку (электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи. Уточнили правила, что же нужно делать, если кто-то случайно поранился и правила оказания первой медицинской помощи в таких случаях.

Проблемные ситуации: 1. Ребенок порезал об стекло руку или ногу, как оказать первую помощь, какие медикаменты понадобятся для этого? (зеленка, вата, пластырь)

 2. Девочка быстро бежала, упала и ударилась, у нее появилась шишка или синяк – какую помощь в этом случае ей можно оказать (приложить к ушибу холодный предмет, а лучше лед).

 3. В морозный и ветреный день, если долго гулять на улице, то можно заморозить любую часть тела, но чаще всего страдают нос, щёки, уши или пальцы на руках и ногах. Обморожение - это повреждение участков кожи холодом. Как вести себя, чтобы не замерзнуть? (нельзя долго гулять в ветреную, морозную погоду, надо постоянно двигаться, а не стоять на месте; сообщить взрослому, если ты замерз) Надеемся, что проведенная работа поможет детям правильно относиться к своему здоровью.

Этапы проекта:

1 этап Любимая детьми игра «Волшебный мешочек» помогла детям усвоить, что под кожей находится множество чувствительных точек, которые называются нервными окончаниями. И именно они посылают сигналы в наш мозг, и тот понимает, какую поверхность трогают пальцы.

Игра «Угадай-ка». Дети с завязанными глазами отгадывают разные предметы с завязанными глазами. Например, вата… – мягкий или твердый предмет? Мяч… – какой формы предмет? Мальчик или девочка? Изучая при помощи пальцев прическу, ребенок определяет подошедшего к нему девочку или мальчика.

2 этап  Опыты. Прикасаясь банкой с теплой водой и льдиной в руки, к щеке, к ноге, дети отвечали на вопрос «Что рассказали вам ваши руки и ваша кожа?» дети убедились в том, что с помощью кожи мы чувствуем холод и тепло.

3 этап Через чтение книг, энциклопедий, рассматривание картинок в книгах дети узнали, что представители европейской расы имеют светлую кожу, у людей монголоидной расы кожа имеет желтоватый или красноватый цвет, у них черные гладкие волосы и узкий разрез глаз, а у представителей негроидной расы кожа темная, курчавые волосы. Но независимо от того, что люди живут в разных странах и имеют разный цвет кожи, они знакомятся, дружат и общаются, ведь у всех у нас общий дом под названием – Земля.

Итоговое мероприятие  « Правила гигиены за кожей» оформить в книжки-малышки.

                                  Проект

                                       Старшая группа    

                           « Как мы чувствуем запахи»

                                              ( Декабрь)

                                                                                       Составители:

                                                                        Воспитатели группы №12

                                                                         2 старшая  

                                      Паспорт проекта

Цель: Познакомить детей с новым способом получения информации – обоняние. Дать представление об органе обоняния, его функциях на примере человека животных птиц. Закрепить знания в практической деятельности. Воспитывать интерес к получению новой информации.

Задачи проекта: Развивать способности к поисковой деятельности: определять задачу, исходя из поставленной проблемы. Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей, выбирать материалы и способы действия. Уточнить и обобщить знания детей о носе . Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к носу, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители

Этапы проекта:

1 этап

- Сегодня у нас на занятии гость, гость необычный, отгадайте кто это:

Это что за очень странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

- Буратино, о чём же сегодня пойдёт речь на нашем занятии? Догадайтесь сами: Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

- Какую информацию об окружающем мире мы можем получать с помощью носа? (ответы детей)

- В этом случае говорят, что информация получена с помощью обоняния.

2 этап - Интересно знать, как же устроен нос у человека?

- Нос состоит из кости и хряща. Две полости разделены перегородкой – хрящевой пластинкой. Носовая кость довольно хрупкая и легко ломается. Поэтому нужно беречь нос.

Стенки носа покрыты слизью и пучками тончайших, колеблющихся волосков, поэтому всегда надо стараться дышать через нос. Именно там воздух очищается от пыли и микробов, согревается зимой и охлаждается летом.

- Как же нос чувствует запахи? (ответы детей)

3 этап- В средней части носа находятся обонятельные нервы. Они ответственны за способность чувствовать различные запахи, то есть за наше обоняние. Воздух, который мы вдыхаем, раздражает окончания этих нервов. Если он имеет какой-нибудь запах, скажем, запах роз, то мы немедленно его почувствуем. Обонятельные нервы чрезвычайно чувствительны. Они способны различать тысячи самых разнообразных запахов, причём о каждом отдельном запахе в мозг передаётся специальный сигнал. Обонятельные нервы никогда не ошибаются. Они, например не станут передавать сигнал о запахе мясной котлеты, если воздух пахнет апельсином. Обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм, это поможет сохранить и хорошее обоняние.

Многие приятные запахи доставляют нам радость, например: запах цветов, запах хвойного леса… Некоторые запахи предупреждают нас об опасности. Например, об утечки газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя. И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.

Подумайте только, как много разнообразных запахов вам известны. Как это замечательно! Давайте поиграем.

4 этап Дидактическая игра «Представь запах»: на экране появляются картинки с предметами приятными, полезными, неприятными и ядовитыми на запах.

В зависимости от этого дети:

- хлопают в ладоши – если приятные полезные запахи,

- присаживаются – если не приятные,

- топают ногами – если вредные, опасные.

Комментарии:

Лук –

Чеснок –

Выхлопные газы –

Хвойные деревья –

Дым из промышленных труб –

Овощи –

Сигаретный дым –

Цветущие растения –

Фрукты (апельсин) –

Краска –

Итоговое мероприятие: « Правила гигиены по уходу за носом». Викторина :

- Какой вывод можно делать из всего увиденного на занятии?

(Человеку и животным носы помогают жить. Так человек вдыхает воздух, различные запахи. А животные чувствуют запахи еды и своих врагов. Орган обоняния или наш нос нам просто необходим. Поэтому нос нужно беречь и за ним нужно ухаживать.)

 - Как вы думаете, может ли у носа быть другое предназначение? Как вы понимаете слово ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ (словарная работа)

(предполагаемые ответы детей: с помощью носа можно добывать пищу, охотиться, строить жилище)

                                 Проект

                                   Старшая группа

                         «Жить — Родине служить». 

                    « День Защитника Отечества»

                                                                   Составители:

                                                                                        Воспитатели группы № 12

                                                                                         2 старшая

                                               Паспорт проекта          


    Тип проекта:  Краткосрочный

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители 

Актуальность повышение интереса к армии через расширение и обогащение кругозора.

Цель: знакомить с историей Российской армии и её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним Защитникам Отечества.

Задачи:

1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.

2. Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории.

3. Познакомить с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению смежной техникой).

4. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия – армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.

     

 Этапы проекта:

 Формы и методы работы.

.

1 этап  Тема: «Русские богатыри».

Открытие военно-патриотического месячника (поднятие флага, прослушивание гимна, сообщение о предстоящих конкурсах, мероприятиях, занятиях).

Игровая деятельность:дидактическая игра «Собери богатыря в путь дорогу» (закрепить название воинского снаряжения русских богатырей). препятствий».Настольная игра «Иван и чудо-юдо». Подвижная игра «Полоса

Работа с родителями

1. Рекомендации родителям: совместный просмотр фильмов – сказок: «Илья Муромец», «Руслан и Людмила», «Сказка о Царе Салтане» и другие.

2. Чтение книг о князьях – воителях (Дмитрий Донской, Александр Невский, о богатырях.

Занятия: Чтение былин «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Идолище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».

Чтение книги П. Алешковского «Как Новгородцы на югру ходили».

Беседа по картине В. М. Васнецова «Три богатыря»

Рисование. «Портрет папы»

Игра – забава «Попади в цель».

Чтение книг о богатырях.

Тема: «Защитники Родины».

Игровая деятельность

Словесно-дидактическая игра «Отгадай, какую военную технику я задумал (а? (по типу игры «Да - нет»).

Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».

Занятия: Чтение книг. М. Большинцов «Мальчик с нарвской заставы», С. Могилевская «Сказка о громком барабане», рассказ «Юные бойцы революции», Е. Верейская «Таня революционерка», С. Могилевская «Максимка».

2 этап  Чтение книг о детях войны, пословицы о армии.

Беседы: «Герольдика района, страны», «Родина – мать зовёт», «Дети войны», «Музыка войны».

Рисование. «Сражение в небе», «Корабли на рейде».

Конструирование по образцу воспитателя самолётов, танков, автоматов, пистолетов.

Ручной труд. «Корабли».

Музыкальное занятие. Знакомство с песнями военных лет. Разучивание песен «Катюша», «Про папу».

Работа вне занятий. Экскурсия в библиотеку.

Разучивание стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны».

Отгадывание загадок о военной технике, оружии.

Чтение книг военной тематики И. Краснов «Праздник бабки Ульянып».

Прослушивание песен: «Край, в котором ты живёшь».

Рассматривание альбомов «Военные корабли», «Военные самолёты».

Рассматривание картинок «Оружие победы 1941-1945г.).

Рассматривание парадной формы ВДВ.

Разучивание песни «Бравые солдаты». Слушание маршей военных.

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий родственников.

3 этап . Рекомендации родителям:

1. вместе с детьми съездить к мемориалам – памятникам в честь защитников Родины;

2. объяснить детям значение слов и словосочетаний: подвиг, победа, героический поступок, ветеран, памятник;

3. папам рассказать своим детям о службе в армии с рассматриванием фотографий из семейного архива;

4. организовать совместный просмотр видео- и кинофильмов о службе солдат в мирное время;

5. предложить детям книги-раскраски с изображением современной военной техники.

6. Предложить родителям список литературы, рекомендуемой для чтения.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Портрет папы» « Военная техника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию естественно-научных представлений по здоровьесберегающим технологиям на тему "Зачем человеку кожа?"

Цель : познакомить детей с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром.Образовательные задачи:1.     Познакомит с внешним ...

Проект в средней группе на тему "Зачем человеку кожа?"

В данном проекте представлена поэтапная работа по ознакомлению детей с понятием "кожа"...

Зачем человеку кожа?

Проект для  среднего возраста...

Беседа - Зачем человеку кожа

Беседа - Зачем человеку кожа (для старших докшольников)...

Конспект НОД "Зачем человеку кожа и как её сохранить!"

Конспект исследовательской деятельности (НОД)  по проекту: Здоровый образ жизни в большом городе"...

Презентация "Зачем человеку кожа?"

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение его к здоровому образу жизни является одной из главных задач нашего ДОУ. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал ...