Познавательно-творческий проект «Яблоко» в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Агейкина Любовь Владимировна

Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт − яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.
Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты − персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый продукт, как яблоко, дети больше узнают об их пользе для здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект: «Яблоко» Подготовили и выполнили: дети, родители и воспитатели 5 группы «Орлята»: Агейкина Л.В. Андреева Т.В. ГБОУ Ш кола №1506 (Студёный проезд, дом 10Б)

Слайд 2

Актуальность проекта: Проект будет способствовать формированию экологического воспитания дошкольников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре.

Слайд 3

Задачи проекта: Формирование навыков здорового образа жизни. Расширять и обобщать знания детей о фруктах, об условиях, необходимых для их выращивания. Воспитывать любознательность, трудолюбие, стремление к взаимопомощи и поддержке. Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарный запас детей. Развивать художественное восприятие детей.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Приобретение необходимых знаний о фруктах. Осознанное отношение детей к ценности фруктов. Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности. Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности. В ходе проектной деятельности дети узнают о «рождении» яблока, его секретах. Познакомятся с новыми играми, песнями, хороводами.

Слайд 5

Знакомились со строением дерева

Слайд 6

Рассматривание иллюстраций

Слайд 8

Чтение художественной литературы

Слайд 9

Аппликация «Яблоки в вазе»

Слайд 12

Лепка «Яблонька»

Слайд 14

Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое»

Слайд 17

Изучали стихи по теме

Слайд 18

Физкультминутки

Слайд 19

Игра «Собери фрукты и овощи»

Слайд 21

Проводили опыты с яблоком

Слайд 22

Активное участие в проекте так же приняли родители группы, совместно с детьми: пекли пирог «шарлотка», рисовали, делали поделки из яблок.



Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Яблоко»   в средней группе

Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам.

Яблоко на обед – и всех болезней нет.

Яблоко на ужин – и доктор не нужен.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели, с 12-26 ноября)

Участники проекта:

- дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

- воспитатели и специалисты

- родители воспитанников

Проблема

Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт − яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.

Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты − персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый продукт, как яблоко, дети больше узнают об их пользе для здоровья.

Актуальность проекта:

Проект будет способствовать формированию экологического воспитания дошкольников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре. Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.

Цель проекта: осознание ценности фруктов (яблок) для людей (красота, пища, здоровье)

Задачи проекта:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Расширять и обобщать знания детей о фруктах, об условиях, необходимых для их выращивания.
  3. Воспитывать любознательность, трудолюбие, стремление к взаимопомощи и поддержке;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.
  5. Активизировать словарный запас детей.
  6. Развивать художественное восприятие детей; развивать творческие способности детей.

Предполагаемые результаты на уровне детей:

  1. Приобретение необходимых знаний и представлений о фруктах.
  2. Осознанное отношение детей к ценности фруктов.
  3. Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
  4. Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности.
  5. Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми.
  6. Освоение детьми способов принять общего решения.
  7. В ходе проектной деятельности дети узнают о «рождении» яблока, его секретах;
  8. Познакомятся с новыми играми, песнями, хороводами, новым элементом хоровода «Яблоко».

Ожидаемый результат на уровне родителей:

Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Оценка результатов

Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.

Методы и приемы, используемые в работе

Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.

Игровой метод

Практические: упражнения, дидактические игры.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  • Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы.
  • На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
  • Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток
  • разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, подготовка материала для продуктивной деятельности.

2 этап. Реализация проекта

  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси-лебеди», сказки Сутеева «Мешок яблок»;
  • Заучивание и чтение стихотворений И. Токмакова «Яблонька»,     Я. Аким «Яблоко», пословиц о яблоке;
  • Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок о яблоках и яблоньке;
  • Беседы «Что мы знаем о яблоках?», «Полезные свойства яблок»;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением различных сортов яблок;
  • Дидактические игры «Одень яблоню», «Наливные яблочки» (разрезные картинки), «Овощи-фрукты»;
  • НОД «Все о яблоках»; «Полезные свойства яблок», рисование «Яблоко, спелое, красное, сладкое», аппликация «Яблоки в вазе», лепка «Яблонька».

3 этап. Итоговый

  • Выставка поделок «Наливное яблочко»;
  • Развлечение «Секреты яблока»;
  • Создание фотоальбома детей и родителей, изготавливающих пирог «Шарлотка».
  • Создание мультимедийной презентации.
  • Защита проекта.

Список используемой литературы:

1.    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика – Синтез, 2015г.

2.     А.И.Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольников» изд. «Учебная литература»,2014г.

3.    А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»,М., «Сфера»,2015г.

4.   О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,М.,Мозаика-Синтез, 2014г.

5.    Русские народные сказки: «Крошечка Хаврошечка», Гуси лебеди»,Сутеев «Мешок яблок»

6. Н.Н.Мазильникова Эколого - валеологическое воспитание дошкольников»Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2015г.

7. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».М., «Мозаика-Синтез», 2014г.

8. С.Н.Николаева «Проектная деятельность в детском саду».М.,Мозаика-Синтез», 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо ...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»...

Презентация познавательно-творческого проекта с детьми средней группы «Русская народная игрушка»

Данный материал обобщает проделанную работу по проекту "Русская народная игрушка"...

Конспект интегрированной НОД по познавательно-творческому развитию «Подарок Мишки» в средней группе

Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- Продолжать обучать детей рисованию с помощью нетрадиционной техники «ты...

Познавательно-творческий кружок "Всезнайка" для детей средней группы

Познавательно-творческий кружок "Всезнайка".Средняя группа...