Мастер-класс по проведению спортмоба
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по проведению спортмоба
«Солнышко лучистое»
Дубровина М.В.
воспитатель
сп «Д/с «Золотой ключик»
ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
Ведущий - представление:
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию материал по организации и проведению совместной двигательной деятельности с детьми, родителями и педагогами в подготовительной группе совместно с детьми, родителями и педагогами «Солнышко лучистое любит скакать».
На современном этапе ,с введением ФГОС ДО, каждое дошкольное учреждение разрабатывает и апробирует новые формы вовлечение родителей в образовательную деятельность в ДОУ.
В нашем дошкольном учреждении данная работа является инновационной деятельностью каждого педагога, поэтому мы и предлагаем вашему вниманию спортмоб. По нашему мнению, это форма проведения совместной двигательной деятельности с воспитанниками и взрослыми, с применением спортивно-танцевальных упражнений. Применение - утренняя гимнастика, разминка, двигательная деятельность на прогулке. Спортмоб - эффективное средство для развития совместной двигательной деятельности детей и взрослых , разнообразные тематические формы и реализация в образовательной области «Физическое развитие».
Задачи, решаемые данной формой:
- Реализация у воспитанников потребности в двигательной активности с применением спортивно-танцевальных упражнений.
- Повышение двигательной активности дошкольников с вовлечением взрослых (педагогов, родителей)
- Развитие интереса и желания участвовать в разных видах детской деятельности, творчества.
- Поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ведущий мастер-класса:
Сейчас я предлагаю вам принять участие в мастер-классе (приглашаю педагогов разделиться на детей и взрослых, прикрепив соответствующие эмблемы , на себя беру роль-воспитателя).
Первый этап – это организационный момент, Выходим с детьми на прогулку , на спортивную площадку (педагоги - дети подходят к воспитателю-ведущему).
- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, как можно назвать сегодняшний день (дети подбирают эпитеты - прекрасный, солнечный ,яркий ). А почему, вы так называете?
- Мы с вами наблюдали за положением солнца (наблюдение проводилось из окна группы, в течение дня) , всегда ли оно находится в одном месте на небе. Почему?
- А теперь послушайте стихотворение
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать.
Вот так вот! Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре...
Раз, два, три, четыре, пять!
- Как вы, думаете, можно ли под это стихотворения придумать движения?
- Давайте попробуем (выполняют движения , которые придумали, воспитатель хвалит, подбадривает и т.д.)
- Предлагаю вам дома потренироваться совместно с родителями и завтра показать , какие движения вы придумали.
Второй этап – разучивание стихотворения с воспитанниками, прослушивание песни, подбор и разучивание движений под музыку (совместно с детьми подбор вариантов использования данного произведения в двигательной деятельности с воспитанниками - обсуждения)
Третий этап – выбор воспитанников - сбор на утреннюю гимнастику, на площадке детского сада.
- Предлагаю всем встать , как удобно (педагоги - дети подходят к воспитателю-ведущему) и вместе со мной выполнять движения по музыку.
- Так как утренняя гимнастика проводится нами перед детским садом, когда родители приводят детей , то мы приглашаем родителей к нам присоединиться (педагоги – взрослые встают сзади детей)
- Для того, чтобы вам , не путаться с текстом ,предлагаю вашему вниманию текст на слайде (показ теста песни на слайде)
Четвертый этап – заключительный - выполнение спортмоба с использованием спортивно-танцевальных движений.
(все участвующие в мастер-классе выполняют спортивно - танцевальных упражнений под музыку)
Ведущий мастер-класса: Варианты использования спортмоба – утренняя гимнастика, двигательные разминки, спортивные игры на прогулке и т.д. Какие у вас варианты?
Ведущий мастер-класса: Предлагаю вам оценить деятельность нашу с вами деятельность - обсуждение и корректировка результатов работы (рефлексия)
Ведущий мастер-класса благодарит всех участников и предлагает данный материал с приложениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Организация и проведение занятий по плаванию, в условиях спортивно-оздоровительного комплекса "Дельфин"
Цель мероприятия: показать участникам мастер-класса организацию и проведение занятий на воде с детьми старшего дошкольного возраста.Участники:Инструктора по физической культуре МБДОУ г. ОхиВоспитанник...
МАСТЕР-КЛАСС «РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ В ДОУ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП»
Проведение старшим воспитателем Мастер-класса по теме:"Разработка и проведение в ДОУ тематических досуговдля детей всех возрастных групп". Оформление методических материалов,этапы проведения, организа...
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер--класс для родителей "Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста".
Пальчиковые игры используются в различных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, в самостоятельных играх дет...