Тема: «Рада лету детвора, не уходит со двора»
материал (младшая группа) на тему

Блескова Елена Анатольевна

Летний оздоровительный проект

с детьми 2-3лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_2012-2013_uch_g.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Алёнушка»

Летний оздоровительный проект

с детьми 2-3лет

«Рада лету детвора, не уходит со двора»

/Проект-групповой, краткосрочный/

                                                   

 

 Составитель: Блескова

Елена Анатольевна

Должность:воспитатель

г. Туринск

2014г.

Пояснительная записка

     

       Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание  на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

        Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым?          

       Решить эти вопросы помогает интересная, разнообразная и грамотная организация деятельности детей в летней оздоровительный период. В
дошкольном учреждении охватываются все участники образовательного процесса, что  позволяет укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей в области организации летнего отдыха детей.  Этот проект позволит спланировать воспитательно- образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. 
   

       Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

      Задачи проекта:

* Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. 
* Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

* Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

* Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

       Участники проекта: дети, родители, воспитатели

       Сроки реализации проекта:  01.07.2014 – 29.08.2014

       Ожидаемый  результат проекта:

Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.  

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. 


 ПЛАН РАБОТЫ

в летний период 2014г.

Июль

Тема недели

Мероприятия для детей

Работа с родттелями

1 неделя

01.07- 04.07

«Летние очарование»

 Рисунки на асфальте: «Счастливое детство»

Чтение: А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Бунин «Льёт дождь…», И. Никитин «Ясно утро»

Выставка детских рисунков: «Это волшебное лето», «Летняя полянка»

Отгадывание загадок о лете

Прослушивание аудиозаписи: «Голос природы»

Беседы: «Лето красное», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Лесной дом», «Животные леса»

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, о лете

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Встань на свое место», «Догонялки», «Круг кружочек»

Дидактические игры: «Соберем радугу», «Угадай и назови»

С/р игра: «На даче»

Наблюдения: «Божья коровка», «Улитка», «Погода»,  «Тучка», «Дождик», «Роса», «Ветер», «Деревья», «Полевые цветы», «Погода».

Безопасность: «Правила поведения в природе

Трудовая деятельность: «Уход за комнатными растениями»

Опыты: «Сухой и сырой песок».

 Рисование на бумаге: «Что нам лето подарило»

 «Как правильно загорать», «Правила поведения на воде»,

 Оформление наглядного информационного стенда в группе

«Лето»

2 неделя

07.07- 11.07

«Азбука безопасности»

 

 

Безопасность: «Правила поведения в природе», «Профессия - пожарный», «Кто тушит пожар в лесу».

Беседы: «Пожар в лесу», «Лесной доктор», «Правила поведения на дороге», «Пассажиры в автобусе», «Полосатая дорожка», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице», «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

Наблюдения: «Работа водителя», «Автомобили», «Пешеходы», «Узкая тропинка и широкая дорога»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Прокати обруч», «Воробушки и автомобиль».

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Подбери колесо для машины», «Говорящие знаки», «Кому что нужно»

Пальчиковая гимнастика: «Сорока», «Дом и ворота», «По воду»

Рисование на асфальте: «Цветочная дорожка», «Цветные автомобили».

Рисование на бумаге:  «Автомобили», «Дорога для машин».

Аппликация из геометрических фигур: «Грузовик».

Чтение: С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер».

С/р игры: «Гараж», «В автобусе», «Путешествие»

«Как организовать летний отдых ребенка»

 «Основы здорового образа жизни»

 «Анализ опасных ситуаций»

3 неделя

14.07- 18.07

Семь - Я

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы:  «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» ,«Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка»   Р.Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

Рисование: «Портреты членов семьи»

С/р игры: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Подвижные игры: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Горячо,холодно»

Аппликация: «Галстук» (подарок папе)

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Собери цветок», «Найди ошибки художника»

Рассматривние сюжетных картинок

Изготовление семейных альбомов

«Детские капризы»

4 неделя

21.07- 25.07

«Загадочный мир насекомых»

Аппликации: «Бабочки на цветочках», «Паук на паутине»

Пальчиковая гимнастика: «Коза и козленок», «Прятки», «Мы делили апельсин», «Замок».

 Просмотр видео  фото-сюжетов, иллюстраций: «Насекомые луга», «Строение насекомого»

 Наблюдение за насекомыми на участке детского сада

 Просмотр  мультфильма: «Муха-Цокотуха» К.Чуковского, «Лунтик» »,  «Пчелка Майя», «Дюймовочка»

Конструирование из бросового материала: «Божьи коровки жучки, паучки», «Паучок на паутинке», «Пчёлки»

Дидактические игры: «Собери насекомое», «Четвёртый лишний», «Узнай, чьё крылышко», «Превращение гусеницы»

Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится»

 Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».

 Беседы: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края"

 Рисование: «Дорисуй насекомое по образцу», «В траве сидел кузнечик»

Лепка: « Стрекоза», « Божья коровка», «Паучок»

 Сюжетно-ролевые игры: «Приключение в лесу»

 Подвижные игры: «Кузнечики»,

«С кочки на кочку»,  «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо»

 Безопасность: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

Собирание пазлов, кубиков

Раскрашивание контурных картинок

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

«Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»

«Первая помощь при укусах»

5 неделя

28.07 – 01.08

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседы: «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Живые витамины», «Вредная еда»,  «Беседа о здоровье, о чистоте»,  «Друзья Мойдодыра», «Чтобы быть здоровым - закаляйся», «Овощи и фрукты», «Витамины с грядки», «Болезни грязных рук»

Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»,  В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,  С. Маршак «Дремота и зевота»,  С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,  Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,  А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка»,  В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Поликлиника», «Аптека»

Подвижные игры: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники», «Поймай мяч шляпой», «Самый быстрый», «Волк и зайцы», «Теремок», «Мыши в кладовой», «Пузырь», «Найди предмет»

Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Фрукт или овощ», «Чудесный мешочек», «Что, где растет».

Катание на самокатах, велосипеде

Пальчиковая гимнастика: «Коза и козленок», «Прятки», «Мы делили апельсин», «Замок».

Рисование на асфальте: «Фрукты и овощи»

 Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

Закаливающие мероприятия на улице и в помещении

«Гигиена тела. Правила личной гигиены»

«Режим дня ребенка»

« Как правильно загарать»

Август

Дни недели

Мероприятия для детей

Работа с родителями

1 неделя

04.08 – 08.08

«В гостях у фермера»

Беседы: «Кто как кричит», «Как мы заботимся о домашних животных»

«Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Пернатые друзья»

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался», «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

С/р игра: «Ветеринарная больница», «Угощение»

Отгадывание загадок

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Инсценировка: «Курочка-ряба», «Кисонька-мурысенька»

 Изображать характерные движения животных

Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…», «Идет коза рогатая…»

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка», «Лохматый лес»

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

Чтение художественной литературы:

 Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Репка», «Соломенный бычок», «Коза-дереза»

Потешки Б. Житков «Храбрый утенок», К. Ушинский  «Петушок с семьей», В. Берестов  «Бычок», В. Сутеев        «Три котенка»,  «Кто сказал мяу?»

Русские народные загадки о  домашних животных»

Познакомить с шерстяной пряжей и ее свойствами

Складывание  картинок из геометрических фигур, пазлы, кубики парные картинки

Конструирование «Строим домики для собаки, коровы и др.

                       

«Если вы решили завести питомца»,   «Почему дети боятся животных?»

2 неделя

11.08 – 15.08

«Цветики – цветочки»

Беседы: «Лекарственные растения», «Чем полезны лекарственные растения», «О цветущих растениях», «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения», «Место произрастания лекарственных растений»

Наблюденя: «Полевые цветы»

Оформление книжных уголков в группах.

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок

Пальчиковая гимнастика: «Приглашение», «Аленький цветочек»

Дидактическая игра: «Соберем цветик – семицветик», «Собери букет», «Цветочный магазин», «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

Рисование: «Радужная история», «Мой любимый цветок» - рисунки детей

Рассматривание альбомов: «Цветы»

Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций

Оформление гербария

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Лепка «Букет»

Экскурсия на цветник

Коллективная аппликация: «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

-Участие родителей в озеленении участка

- Оформление гербария

3 неделя

18.08 – 22.08

«Чудо лес»

Беседы: «Лесной дом», «Животные нашего края», «Лесные птицы»,   «Деревья и кустарники», «Лесной доктор», «Птицы, кто они такие?»

Целевые прогулки по участкам д\с: 1.Рябина. 2.Яблоня. 3.Цветник. 4.Муравьи. 5.Береза. 6.Старый пень. 7.Дерево с двумя стволами. 8.Трава-мурава. 9.Сирень. 10.Тополь

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «День, ночь», «Догонялки», «Совушка», «Найди свой дом (домик - дерево)», «Подарки белочки» (метание мяча в корзину).

Дидактические игры: «Угадай и назови», «Растения и животные леса», «Пищевая цепочка», «Птицы, рыбы, звери»

Психогимнастика: «Крапива», «Ежики» игровой массаж (массажные мячи).

Слушание, разучивание и пение песен о цветах, деревьях.

Пальчиковая гимнастика: «Брусника», «Прогулка»

Рисование: «Необычные грибы», «Изображение деревьев разными способами».

Аппликация из бумаги: «Выросли грибы».

Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы», «Грибы», «Ягоды»

Строительная игра «Терем для животных»

Отгадывание загадок

Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак, К. Д Ушинский - Детям

- «Осторожно! Лес»

- Составление памяток: «Правила поведения на воде»

4 неделя

25.08 – 29.08

«Юный следопыт»

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

Опыты: - «Дуем, дуем, надуваем» ( стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка),

                -  «Мыльные пузыри» ( тарелка, мыльный раствор, трубочка),

        - «Разноцветная вода»,

        - Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (вода сама мокрая и может намочить предметы)

        - Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

       - Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

       - Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

Рисование: нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

Игра – путешествие «По дну океана», «В поход»

Рисование «Морские обитатели», «Кляксы»

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

 Беседы: «Что у нас под ногами», «Какие бывают почвы»,

«Кто живет в воде», «Зачем нужен воздух», «О пользе воздуха»

Закреплять знания о свойствах бумаги, ткани, дерево, стекло, металл

«Правила поведения в природе»

Подбор атрибутов к опытам

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселится детвора, снова праздник у двора!

Описание мероприятия  " Дни рождения "в средней группе детского сада №1 п. Вейделевка...

Праздник для детей 2-3 лет по теме: "Рада снегу детвора".

Цель:создать радостное настроение у малышей 2-3 лет....

проект "Рада лету детвора, не уходит со двора"

Проект летней оздоровительной программы...

Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"

На празднике  необходимо участие взрослых и школьников. Праздник  построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада,  где дети встречаются с разными героями и выполн...

Рада лету детвора, но уходит со двора

Лето – пора поистине золотая.          Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую раз...

краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....

Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!» Младшая группа

Проект направлен на повышение позновательного развития, повышение активного оздоровительного досуга, полноценное физическое развитие, повышение эмоционального настроя. Обучаться делать выводы. Проект ...