Тема: «Рада лету детвора, не уходит со двора»
материал (младшая группа) на тему
Летний оздоровительный проект
с детьми 2-3лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2012-2013_uch_g.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Алёнушка»
Летний оздоровительный проект
с детьми 2-3лет
«Рада лету детвора, не уходит со двора»
/Проект-групповой, краткосрочный/
Составитель: Блескова
Елена Анатольевна
Должность:воспитатель
г. Туринск
2014г.
Пояснительная записка
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым?
Решить эти вопросы помогает интересная, разнообразная и грамотная организация деятельности детей в летней оздоровительный период. В
дошкольном учреждении охватываются все участники образовательного процесса, что позволяет укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей в области организации летнего отдыха детей. Этот проект позволит спланировать воспитательно- образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
* Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
* Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
* Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
* Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Сроки реализации проекта: 01.07.2014 – 29.08.2014
Ожидаемый результат проекта:
Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
ПЛАН РАБОТЫ
в летний период 2014г.
Июль
Тема недели | Мероприятия для детей | Работа с родттелями | |||
1 неделя 01.07- 04.07 «Летние очарование» | Рисунки на асфальте: «Счастливое детство» Чтение: А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Бунин «Льёт дождь…», И. Никитин «Ясно утро» Выставка детских рисунков: «Это волшебное лето», «Летняя полянка» Отгадывание загадок о лете Прослушивание аудиозаписи: «Голос природы» Беседы: «Лето красное», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Лесной дом», «Животные леса» Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, о лете Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Встань на свое место», «Догонялки», «Круг кружочек» Дидактические игры: «Соберем радугу», «Угадай и назови» С/р игра: «На даче» Наблюдения: «Божья коровка», «Улитка», «Погода», «Тучка», «Дождик», «Роса», «Ветер», «Деревья», «Полевые цветы», «Погода». Безопасность: «Правила поведения в природе Трудовая деятельность: «Уход за комнатными растениями» Опыты: «Сухой и сырой песок». Рисование на бумаге: «Что нам лето подарило» | «Как правильно загорать», «Правила поведения на воде», Оформление наглядного информационного стенда в группе «Лето» | |||
2 неделя 07.07- 11.07 «Азбука безопасности»
| Безопасность: «Правила поведения в природе», «Профессия - пожарный», «Кто тушит пожар в лесу». Беседы: «Пожар в лесу», «Лесной доктор», «Правила поведения на дороге», «Пассажиры в автобусе», «Полосатая дорожка», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице», «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Наблюдения: «Работа водителя», «Автомобили», «Пешеходы», «Узкая тропинка и широкая дорога» Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Прокати обруч», «Воробушки и автомобиль». Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Подбери колесо для машины», «Говорящие знаки», «Кому что нужно» Пальчиковая гимнастика: «Сорока», «Дом и ворота», «По воду» Рисование на асфальте: «Цветочная дорожка», «Цветные автомобили». Рисование на бумаге: «Автомобили», «Дорога для машин». Аппликация из геометрических фигур: «Грузовик». Чтение: С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». С/р игры: «Гараж», «В автобусе», «Путешествие» | «Как организовать летний отдых ребенка» «Основы здорового образа жизни» «Анализ опасных ситуаций» | |||
3 неделя 14.07- 18.07 Семь - Я | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» ,«Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р.Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Рисование: «Портреты членов семьи» С/р игры: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» Подвижные игры: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Горячо,холодно» Аппликация: «Галстук» (подарок папе) Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Собери цветок», «Найди ошибки художника» Рассматривние сюжетных картинок | Изготовление семейных альбомов «Детские капризы» | |||
4 неделя 21.07- 25.07 «Загадочный мир насекомых» | Аппликации: «Бабочки на цветочках», «Паук на паутине» Пальчиковая гимнастика: «Коза и козленок», «Прятки», «Мы делили апельсин», «Замок». Просмотр видео фото-сюжетов, иллюстраций: «Насекомые луга», «Строение насекомого» Наблюдение за насекомыми на участке детского сада Просмотр мультфильма: «Муха-Цокотуха» К.Чуковского, «Лунтик» », «Пчелка Майя», «Дюймовочка» Конструирование из бросового материала: «Божьи коровки жучки, паучки», «Паучок на паутинке», «Пчёлки» Дидактические игры: «Собери насекомое», «Четвёртый лишний», «Узнай, чьё крылышко», «Превращение гусеницы» Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» Рассматривание иллюстраций из «Красной книги». Беседы: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" Рисование: «Дорисуй насекомое по образцу», «В траве сидел кузнечик» Лепка: « Стрекоза», « Божья коровка», «Паучок» Сюжетно-ролевые игры: «Приключение в лесу» Подвижные игры: «Кузнечики», «С кочки на кочку», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо» Безопасность: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Собирание пазлов, кубиков Раскрашивание контурных картинок Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» | «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми» «Первая помощь при укусах» | |||
5 неделя 28.07 – 01.08 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Беседы: «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Живые витамины», «Вредная еда», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра», «Чтобы быть здоровым - закаляйся», «Овощи и фрукты», «Витамины с грядки», «Болезни грязных рук» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Поликлиника», «Аптека» Подвижные игры: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники», «Поймай мяч шляпой», «Самый быстрый», «Волк и зайцы», «Теремок», «Мыши в кладовой», «Пузырь», «Найди предмет» Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Фрукт или овощ», «Чудесный мешочек», «Что, где растет». Катание на самокатах, велосипеде Пальчиковая гимнастика: «Коза и козленок», «Прятки», «Мы делили апельсин», «Замок». Рисование на асфальте: «Фрукты и овощи» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Закаливающие мероприятия на улице и в помещении | «Гигиена тела. Правила личной гигиены» «Режим дня ребенка» « Как правильно загарать» |
Август
Дни недели | Мероприятия для детей | Работа с родителями |
1 неделя 04.08 – 08.08 «В гостях у фермера» | Беседы: «Кто как кричит», «Как мы заботимся о домашних животных» «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Пернатые друзья» Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался», «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» С/р игра: «Ветеринарная больница», «Угощение» Отгадывание загадок Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Инсценировка: «Курочка-ряба», «Кисонька-мурысенька» Изображать характерные движения животных Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…», «Идет коза рогатая…» Подвижная игра: «Курочка-хохлатка», «Лохматый лес» Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Репка», «Соломенный бычок», «Коза-дереза» Потешки Б. Житков «Храбрый утенок», К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Бычок», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?» Русские народные загадки о домашних животных» Познакомить с шерстяной пряжей и ее свойствами Складывание картинок из геометрических фигур, пазлы, кубики парные картинки Конструирование «Строим домики для собаки, коровы и др.
| «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся животных?» |
2 неделя 11.08 – 15.08 «Цветики – цветочки» | Беседы: «Лекарственные растения», «Чем полезны лекарственные растения», «О цветущих растениях», «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения», «Место произрастания лекарственных растений» Наблюденя: «Полевые цветы» Оформление книжных уголков в группах. Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок Пальчиковая гимнастика: «Приглашение», «Аленький цветочек» Дидактическая игра: «Соберем цветик – семицветик», «Собери букет», «Цветочный магазин», «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» Рисование: «Радужная история», «Мой любимый цветок» - рисунки детей Рассматривание альбомов: «Цветы» Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Оформление гербария П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Лепка «Букет» Экскурсия на цветник Коллективная аппликация: «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» | -Участие родителей в озеленении участка - Оформление гербария |
3 неделя 18.08 – 22.08 «Чудо лес» | Беседы: «Лесной дом», «Животные нашего края», «Лесные птицы», «Деревья и кустарники», «Лесной доктор», «Птицы, кто они такие?» Целевые прогулки по участкам д\с: 1.Рябина. 2.Яблоня. 3.Цветник. 4.Муравьи. 5.Береза. 6.Старый пень. 7.Дерево с двумя стволами. 8.Трава-мурава. 9.Сирень. 10.Тополь Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «День, ночь», «Догонялки», «Совушка», «Найди свой дом (домик - дерево)», «Подарки белочки» (метание мяча в корзину). Дидактические игры: «Угадай и назови», «Растения и животные леса», «Пищевая цепочка», «Птицы, рыбы, звери» Психогимнастика: «Крапива», «Ежики» игровой массаж (массажные мячи). Слушание, разучивание и пение песен о цветах, деревьях. Пальчиковая гимнастика: «Брусника», «Прогулка» Рисование: «Необычные грибы», «Изображение деревьев разными способами». Аппликация из бумаги: «Выросли грибы». Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Грибы», «Ягоды» Строительная игра «Терем для животных» Отгадывание загадок Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак, К. Д Ушинский - Детям | - «Осторожно! Лес» - Составление памяток: «Правила поведения на воде» |
4 неделя 25.08 – 29.08 «Юный следопыт» | Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики Опыты: - «Дуем, дуем, надуваем» ( стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка), - «Мыльные пузыри» ( тарелка, мыльный раствор, трубочка), - «Разноцветная вода», - Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (вода сама мокрая и может намочить предметы) - Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. - Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) - Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Рисование: нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка Игра – путешествие «По дну океана», «В поход» Рисование «Морские обитатели», «Кляксы» Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» Беседы: «Что у нас под ногами», «Какие бывают почвы», «Кто живет в воде», «Зачем нужен воздух», «О пользе воздуха» Закреплять знания о свойствах бумаги, ткани, дерево, стекло, металл | «Правила поведения в природе» Подбор атрибутов к опытам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселится детвора, снова праздник у двора!
Описание мероприятия " Дни рождения "в средней группе детского сада №1 п. Вейделевка...
Праздник для детей 2-3 лет по теме: "Рада снегу детвора".
Цель:создать радостное настроение у малышей 2-3 лет....
проект "Рада лету детвора, не уходит со двора"
Проект летней оздоровительной программы...
Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"
На празднике необходимо участие взрослых и школьников. Праздник построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада, где дети встречаются с разными героями и выполн...
Рада лету детвора, но уходит со двора
Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую раз...
краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....
Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!» Младшая группа
Проект направлен на повышение позновательного развития, повышение активного оздоровительного досуга, полноценное физическое развитие, повышение эмоционального настроя. Обучаться делать выводы. Проект ...