проект "Рада лету детвора, не уходит со двора"
проект на тему
Проект летней оздоровительной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rada_letu_detvora_ne_uhodit_so_dvora.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта образовательного учреждения
- Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №27 «Родничок» города Бердска Новосибирской области (МБДОУ ЦРР №27 «Родничок»)
- ФИО руководителя: Ефимченко Евгения Владимировна – заведующая
Фёдорова Наталья Анатольевна – зам. зав. по ВМР
- Основные направления и формы летнего отдыха и занятости детей:
Летняя оздоровительная площадка функционировала в период с 1. 06. по 30.06 2012 г.
- Количественные показатели эффективности деятельности ОУ в летний период:
- общая численность детей – 90 воспитанников, воспитанники из других ОУ (15 воспитанников)
- Наличие объектов для оздоровления, занятий спортом, приобретения практических навыков в условиях лета:
- оборудованные игровые площадки (приложение 1)
- огород, цветники, клумбы
- спортивная площадка
- асфальтированная площадка безопасности
- спортивный зал
- музыкальный зал
- водолечебница, циркулярный душ.
- Успешность реализации проекта летнего отдыха, оздоровления и занятости детей:
- Стал более эффективным процесс педагогического содействия развитию личности воспитанников, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического потенциала;
- Наблюдается заинтересованность и удовлетворённость воспитанников жизнедеятельностью ДОУ;
- Значительно обогатился теоретический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, творческой, системной, личностно-ориентированной;
- Идеи, реализуемые в проекте, имеют позитивные отзывы со стороны детей и их родителей, отражая достаточно высокую степень результативности;
- Постепенно формируется индивидуальный образ ДОУ, привлекательный для детей и их родителей.
Заведующая МБДОУ №27 Е.В. Ефимченко
1.Пояснительная записка.
1.1 Социально-педагогическое обоснование проекта.
Самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей – конечно же, лето! И чтобы провести его с радостью, удовольствием, получить заряд бодрости, даже находясь в условиях города, нужно правильно спланировать жизнь воспитанников детского сада.
На первое место встаёт проблема организации досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно много времени на свежем воздухе помогают решить её. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными видами деятельности, которые при отсутствии руководства могут негативно сказаться как на самих дошкольниках, так и на окружающих.
Воспитателям важно найти баланс между самостоятельной активностью воспитанников и педагогически организованным досугом, сделать так, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь ДОУ.
1.2 Цель и задачи проекта.
Основная цель проекта: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы, развитие познавательного интереса и творческих способностей воспитанников в летний период.
Основные задачи проекта:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, творчества, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
1.3 Основные принципы организации деятельности ДОУ в летний период.
Организация досуга в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику.
- Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает воспитателей и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий;
- Наличие разновозрастных групп детей. С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий, а с другой – значительно расширяет и обогащает их содержание (дети повзрослее могут помогать младшим, которые в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими);
- Виды мероприятий. Оптимальная форма организации детского досуга в летнее время, на наш взгляд, - мероприятия, не требующие значительной подготовки как со стороны детей, так и со стороны педагогов, имеющих развивающую и воспитательную функции, проходящие в эмоциональной, привлекательной форме.
Формы досугов, соответствующие этим условиям
- Игровые часы, во время которых дети знакомятся с различными играми (народными, современными). Разучивание игр и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает досуг.
- Спортивные часы, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию дошкольников призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями – этому способствуют: спортивные игры, эстафеты, общеразвивающие упражнения, развитие основных двигательных качеств.
- Оздоровление. Утренняя гимнастика на улице, водные процедуры, закаливание, массаж, солнечные ванны.
- Музыкальные часы – это время самой разнообразной музыкальной деятельности: разучивание новых или повтор хорошо знакомых песен, танцев, освоение музыкальных игр и т.д.
- Кружковая работа – Участие в работе кружков вполне доступно для дошкольников. Очень важно, чтобы содержание кружковых занятий соответствовало возрасту детей. Игровые и музыкальные кружки можно внести в распорядок дня, установив для них определённые дни недели и время. На нашей летней площадке работал кружок по ознакомлению детей с фольклором «Частушечка».
- Выставки. Организация выставок – процесс достаточно трудоёмкий, но вместе с тем увлекательный как для детей, так и для взрослых. Выставка проводится в три этапа: создание условий (выбор темы, материала), непосредственное изготовление, выставка оформляется (выставляются экспонаты, организуется посещение); рассматриваются работы, заодно дети знакомятся с правилами поведения на подобных мероприятиях.
- Развлечения. Во время развлечений дети участвуют в интересных, увлекательных играх, забавах, аттракционах, отгадывают загадки, танцуют, поют, театрализованные представления, где происходит обогащение художественно-творческого опыта дошкольников, создание среды для творческих проявлений. Педагог должен поддерживать, стимулировать и развивать свободное творчество детей, возникающее по их желанию и интересам.
- Праздники. Первым таким праздником может стать 1 июня «День защиты детей»: кукольный театр, цирковые представления, рисунки на асфальте, занимательные игры, угощения. Второй – «День России-12 июня» поход в детскую библиотеку, знакомство детей с разнообразными фольклорными жанрами (сказки, песни, заклички, игры).
Актуальность данного проекта состоит в том, что его содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:
_ оздоровление воспитанников;
_ трудовая деятельность;
_ организация досуга.
Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников ДОУ. Все эти направления работы ОУ должны иметь познавательный характер. Их следует ориентировать на общественно-полезные практические дела.
1.4 Критерии эффективности реализации проекта
Реализация проекта призвана способствовать:
- Организации познавательного и творчески насыщенного досуга воспитанников в летний период;
- Освоению воспитанниками новых знаний и умений, совершенствованию ранее приобретённых навыков;
- Формированию у воспитанников заинтересованности в дальнейшем посещении ОУ;
- Активизации педагогического коллектива в поиске новых, нестандартных методик работы с воспитанниками.
Наиболее важными достижениями реализации проекта являются следующие:
- Стал более эффективным процесс педагогического содействия развитию личности обучающихся, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического потенциала;
- Наблюдается заинтересованность и удовлетворённость воспитанников жизнедеятельностью в ДОУ;
- Значительно обогатился теоретический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, творческой, системной, личностно-ориентированной;
- Идеи реализуемые, в проекте, имеют позитивные отзывы со стороны детей и их родителей, отражая достаточно высокую степень результативности;
- Постепенно формируется индивидуальный образ ДОУ, привлекательный для воспитанников и их родителей.
Способы проверки результатов деятельности:
- наблюдение поведения воспитанников, отношения к педагогу и виду деятельности, психологического микроклимата в группе;
- оценка качества выполняемых практических и творческих работ;
- мониторинг теоретических знаний через выпуск тематических информационных листов;
- ролевые, деловые, интеллектуальные игры;
- публичные выступления.
Работа в летний период должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Мероприятия должны побуждать к приобретению новых знаний.
2. Содержание деятельности
Коллективом МБДОУ ЦРР №27 «Родничок» было принято решение о разработке краткосрочного проекта оздоровительной работы в летний период. Был создан проект летней площадки «Рада лету детвора, не уходит со двора».
Планирование летней оздоровительной работы
№ | Мероприятия | Оснащение, оборудование | Ответственный |
Санитарно – гигиенические условия | |||
1 | Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлаждённой воды | Медсестра, младшие воспитатели |
2 | Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков | Медсестра, младшие воспитатели |
Условия для физического развития | |||
3 | Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Медсестра, заведующий хозяйством |
4 | Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучение детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ | Зам. зав. по ВМР |
5 | Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцеброс, скакалки, мешочки с песком и др.) Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. Утренняя зарядка на воздухе, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия на улице. Подвижные игры на прогулке. | Инструктор по физическому воспитанию, зам. зав. по ВМР |
Лечебно – оздоровительная работа | |||
6 | Закаливание | Воздушные ванны (в облегчённой одежде), прогулки на воздухе, хождение босиком по траве, хождение босиком по дорожке здоровья, обширное умывание, игры с водой. Циркулярный душ (ежедневно) | Воспитатели, медсестра |
7 | Пальчиковая гимнастика (2 раза в неделю) | Младшая, средняя, старшая группы | Воспитатели |
8 | Дыхательная гимнастика (ежедневно) во время утренней гимнастики | Младшая, средняя, старшая группы | Воспитатели |
9 | Утренняя гимнастика – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки. | Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений; с предметами и без предметов, с простейшими тренажёрами (на воздухе, ежедневно, перед завтраком) | Инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитатели |
Мероприятия | Содержание занятий | Ответственный | |
Праздник, досуг, развлечения способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | |||
1 июня | Праздник, посвященный Дню защиты детей (все группы) (приложение 2) | Песни, игры, танцы, сюрпризные моменты, воздушные шары, кукольный театр, цирковое представление (педагогический состав) | Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, |
1 неделя | Путешествие в страну дорожных знаков (приложение 3) | Беседы с детьми о правилах поведения на дороге, переходим улицу, работа с дидактическим материалом (предварительная работа). Развлечение – эстафеты, стихи, загадки, игры, музыкальный материал. | Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, зам. зав. по ВМР |
Викторина | «По следам сказок» Загадки, иллюстрации, аудиозаписи, отрывки из сказок, игры-драматизации, театрализация | Воспитатели По группам | |
Конкурс | «Юные художники» рисование на асфальте, творчество детей | Воспитатели, Скакунова Елена Николаевна | |
Экологический праздник (приложение 4) | «Путешествие в волшебный лес» | Воспитатели: Клат Надежда.Алексеевна., Ахадова Елена Геннадьевна. | |
Спортивное развлечение (приложение 5) | «Весёлые старты» | Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | |
2 неделя | Театрализованное представление | «Теремок» инсценирование сказки вместе с детьми | Макаревич Екатерина Александровна воспитатель |
Экскурсия в детскую библиотеку «День России – 12 июня» | «Наша Родина-Россия» иллюстрации, книги, читальный зал детской библиотеки, дети старшего и подготовительного возраста | Воспитатели, зам. зав. по ВМР | |
3 неделя | Конкурс | «Поделки на летнюю тематику» лепка, аппликация, рисование | Воспитатели |
Летний концерт (приложение 6) | «Солнечные зайчики» прослушивание, пение летних песен, игры, танцы (все возрастные группы) | Музыкальный руководитель | |
Соревнования | «Весёлые старты» спортивные игры, эстафеты. | Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | |
Кукольный театр (приложение 7) | «Гуси лебеди» воспитатели организуют для детей, куклы бибабо | Воспитатели, музыкальный рукаводитель | |
Праздник | Шоу «Мыльных пузырей» Привлечение профессионального коллектива | Музыкальный руководитель, воспитатели,зам. зав. по ВМР | |
4 неделя | Спортивное развлечение | «Весёлая физкультура» подвижные игры, элементы народных игр, спортивные игры | Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию |
Конкурс (приложение 8) | «Мисс Дюймовочка» участвуют девочки разных возрастных групп, совместно с родителями. | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Театрализованное представление (приложение 9) | «Курочка ряба» в стихотворной форме | Кочергина Виктория Валериевна воспитатель | |
Развлечение | «День именинника» поздравление летних именинников | Воспитатели по группам | |
Развлечение | «Бедная Баба – Яга» закрепление знаний о полезных и ядовитых ягодах и грибах. | Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, зам. зав. по ВМР | |
Методическая работа | |||
1 | Проведение инструктажей | Организация летней оздоровительной работы, обеспечение безопасных условий пребывания ребёнка в ДОУ, пожарная безопасность. | Зам. зав. по ВМР, медсестра, заведующая |
2 | Консультации | Планирование и организация спортивных игр на прогулке. Создание эколого-развивающей среды в группе. Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время. Семинар-практикум для педагогов «Система закаливания летом» | Зам. зав. по ВМР, медсестра |
3 | Работа методического кабинета | Методические разработки праздников, развлечений. Подготовка выставок, конкурсов, соревнований. Оформление фотовыставки «Летнее настроение». Подбор информационного материала для родительского уголка. | Зам. зав. по ВМР |
Работа с родителями | |||
Информационно – рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Фотовыставка. Оформление папок передвижек. | Зам. зав. по ВМР | |
Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества | Развлечения, праздники, фотовыставка, оформление участков. | Зам. зав. по ВМР |
Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Всё это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
Завершением летней оздоровительной работы стало участие родителей в выставке «Как я провёл лето» (семейные газеты, рисунки, фотоколлаж). Выступление фольклорного ансамбля «Частушечка» на 17 Международном фестивале национальных культур (приложение 10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселится детвора, снова праздник у двора!
Описание мероприятия " Дни рождения "в средней группе детского сада №1 п. Вейделевка...
Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"
На празднике необходимо участие взрослых и школьников. Праздник построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада, где дети встречаются с разными героями и выполн...
Тема: «Рада лету детвора, не уходит со двора»
Летний оздоровительный проектс детьми 2-3лет...
Рада лету детвора, но уходит со двора
Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую раз...
краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....
Проект « Лето – яркая пора, любит лето детвора!» Младшая группа
Проект направлен на повышение позновательного развития, повышение активного оздоровительного досуга, полноценное физическое развитие, повышение эмоционального настроя. Обучаться делать выводы. Проект ...
Проект «Лето –яркая пора, любит лето детвора!»
Актуальность проекта:Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуа...