Познавательно-игровое мероприятие "Путешествие к островам полезных и вредных привычек"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект познавательно - игрового материала для детей дошкольного возраста, целью которого является формирование ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал интересен воспитателям, работающим с дошкольниками в детском доме. | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению воспитанников «Перспектива» Конспект познавательно - игрового мероприятия «Путешествие к островам полезных и вредных привычек» 1 группа (дошкольники)
Воспитатель: Аверина С.Н.
п. Новоандросово 2018 г |
Тема: «Путешествие к островам полезных и вредных привычек»
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.
Задачи:
Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках;
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
Способствовать развитию памяти, мышления, речи детей
Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье;
Материалы и оборудование: Игрушка - корабль, картинки с изображением детей, занимающихся спортом, иллюстрации к сказке «Мойдодыр», мяч, мешочек, мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, посылка с яблоками.
Ход познавательно - игрового мероприятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки? (Ответы детей)
Воспитатель: - Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Приведите пример привычек. (Ответы детей)
Воспитатель: - Привычки бывают полезные и вредные и чтобы понять, какие они, предлагаю отправиться в путешествие к «Остовам привычек». Какой вид транспорта можно использовать для этого? (Ответы детей) Сделайте из своих ладоней кораблик, закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам
Доставь меня, кораблик, к далёким островам.
Воспитатель: - Вот и первый остров.
Здесь каждый день бывает
Не убрана кровать,
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать.
Подушек нет на месте,
Тарелки на полу,
Они с коньками вместе
Валяются в углу.
Если кто сюда войдёт —
Упадёт от страха!
Сразу видно, здесь живёт…
Кто живёт? – Неряха!
Два ребёнка, два братца,
Дерутся и бранятся.
Я говорю им: " Братцы!
Не надо, братцы, драться,
ругаться и задираться!
А надо разобраться!"
Кто здесь живёт? (Драчуны)
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.
Воспитатель: - Как вы думаете, у жителей этого острова полезные или вредные привычки? (Ответы детей)
Это остров «Непослушания» и задерживаться здесь мы не станем. А жителям пожелаем
Все капризы островитян
Соберите в большой чемодан,
Отвезите в далёкий бор,
Дальше моря, выше гор!
Пусть исчезнут, словно дым.
И не возвращайтесь к ним!
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам
Доставь меня, кораблик, к далёким островам.
Воспитатель: - И вот перед нами новый остров. Посмотрите внимательно, чем здесь заняты дети? ( Показ картинки с изображением занятия спортом) Правильно, это остров «Спортландия». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой у них девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, каждое утро делай …Зарядку!»
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку? (Ответы детей)
Воспитатель: - А вы делаете утреннюю зарядку? (Ответы детей). Предлагаю провести небольшую разминку.
Упражнение «На лесной полянке»
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белка, словно мячик,
Ловко прыгает и скачет!
Воспитатель: - Молодцы, дети. Хороший остров, он зарядил нас бодростью. Как вы думаете, у жителей этого острова полезные или вредные привычки?
Воспитатель: - Мы можем продолжать путешествие. Нас уже ждут на другом острове.
Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам
Доставь меня, кораблик, к далёким островам.
Воспитатель: - Дети, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, узнали кто живет в этом городе? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, здесь живет Мойдодыр. А остров этот называется «Чистота».
Вы помните стихотворение Мойдодыр? О ком это стихотворение? Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! Он не знал, что умываться нужно в каждый день. А вы знаете?
Скажите, когда нужно мыть руки?
Сколько раз нужно чистить зубы?
А почему плохо быть грязнулей?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: - У меня в мешочке разные полезные предметы. Попробуйте угадать на ощупь, что в мешочке и рассказать, зачем нужен этот предмет (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).
Воспитатель: - Молодцы! Снова отправляемся дальше.
Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам
Доставь меня, кораблик, к далёким островам.
Воспитатель: - Посмотрите, это остров «Витаминка».
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно принимать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей).
Игра с мячом «Назови фрукт (овощ)»
(Воспитатель бросает мяч, дети ловят и называют любой овощ или фрукт)
Воспитатель: - Молодцы, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.
Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам
Доставь меня, кораблик, домой к моим друзьям.
Воспитатель: - Дети, мы с вами побывали на разных островах «Полезных и вредных привычек», подумайте, где приятнее находиться? (Ответы детей).
Воспитатель: - Я рада, что вы поняли, что от вредных привычек надо избавляться, а полезные привычки необходимо развивать, поэтому у меня есть для вас сюрприз! Жители острова "Витаминка" прислали посылку с фруктами
(Сюрпризный момент угощения детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»
Полезные и вредные привычки...
Полезные и вредные привычки
В консультации даются советы о выработке полезных привычек...
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
Рисование правил здорового образа жизни....
консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...
Конспект познавательно - игрового мероприятия "Путешествие к островам полезных и вредных привычек"
Методическя разработка мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни дошкольников....
Конспект НОД по познавательно-игровому развитию «Путешествие в страну полезных привычек» для детей от 3 до 5 лет
Дети оказываются в стране полезных привычек, где выполняя интересные задания, упражнения в игровой форме закрепляют знания о полезных привычках и их значениях...