Проект «Веселая Резиночка»
проект (старшая группа) на тему
Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. Наблюдения показывают, что двигательная активность у детей недостаточна, особенно в осеннее - зимний период, когда на улице непогода. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно-сосудистой системы, ожирение, болезни суставов с опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezinochka-proekt.docx | 48.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области Протокол № ___ от «___»_____________20 г. | Утверждаю: Заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области _____________________Л.А.Белоусова Приказ №____ от «____» ____________20 г. |
Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии «Веселая Резиночка»
Разработчики проекта:
воспитатели гр. № 10
Колесниченко Е.Ю.,
Шаталова Е.А.
Участники проекта:
дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели группы
Вид проекта: долгосрочный.
База реализации: подготовительная группа детского сада.
Актуальность проекта
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка»,национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и т.д.
Сравнительный анализ по исследованиям специалистов, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 15 лет. Количество детей – дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8 до 21,3 – 26,9 %), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6 % (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМ. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. Наблюдения показывают, что двигательная активность у детей недостаточна, особенно в осеннее - зимний период, когда на улице непогода. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно-сосудистой системы, ожирение, болезни суставов с опорно-двигательного аппарата.
Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «Резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное - эта игра не требует много места и большого количества игроков (минимум 3 человека).
Цель:
Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку.
Задачи:
-изучить нормативно-правовую базу и методические пособия по данной теме;
- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках
через резинку;
- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость);
- удовлетворять естественную потребность в движении;
- продолжать формировать умение самостоятельно организовывать
подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и творчество;
- формировать нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение играть в коллективе);
- вызывать радость от возможности продемонстрировать свои успехи
перед сверстниками и поделиться с накопленными умениями и знаниями и уверенность в своих возможностях.
Предполагаемый результат:
Участники проекта освоят новые технологии, методы, приемы и формы работы. Обогатится двигательный опыт детей в соответствии с индивидуальными возможностями.
Дети приобретут социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность, освоят способы разрешения конфликтных ситуаций), приобщатся к ценностям сотрудничества (оказание помощи, планирование совместной деятельности, соподчинение и контроль своих желаний).
Дети смогут самостоятельно организовывать игру в резиночку, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и творчество.
Механизм реализации цели и задач проекта:
- Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
- Составление перспективно- тематического плана работы «Прыг-скок команды», конспектов занятий, развлечений.
- Картотека различных способов игры.
- Разработка буклетов для воспитателей и родителей
- Составление и проведение консультации для педагогов и родителей
- Проведение мастер-класса «Веселая резиночка» для педагогов. Изготовление папки-передвижки для родителей «Значение двигательной активности ребенка для воспитания, развития и обучения ребенка».
I этап – подготовительный
(сентябрь- октябрь 2018г.)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по повышению двигательной активности посредством обучения детей прыжкам через резиночку. | Повышение профессиональной компетенции по данной теме. |
2. | Подбор, распределение практического материала по направлениям и типам. | Использование данного материала в рамках проекта |
3. | Составление перспективно-тематического плана | Перспективно-тематический план |
4. | Разработка конспекта спортивного развлечения, занятий. | Конспекты |
5. | Подбор информационного материала для педагогов в форме буклета. | Распространение и демонстрация информационного материала с целью повышения компетентности педагогов по данной теме. |
6. | Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды | Созданы условия для реализации задач данного проекта |
7. | Подбор материала для проведения мастер-класса «Веселая резиночка» | Использование материала в рамках проекта |
8. | Подбор стишков, потешек, речитативов. | Использование для развития ритмичности |
9. | Опрос детей с целью выявления знаний детей об игре в резиночку | Определения уровня теоритических и практических знаний детей об игре в резиночку |
Ресурсное обеспечение проекта:
- подборка методической литературы по теме «Обучение прыжкам через резиночку в ДОУ»;
- интернет – ресурс;
- физкультурный уголок в группе;
- спортивный зал;
- резинка 1,5-2 метра;
- методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.);
- художественная литература (подборка стихов);
- аудиозаписи
II этап - практический
(ноябрь - декабрь2018г)
III этап – заключительный
(январь – май 2019 г.)
Заключение: Проект решает задачу укрепления здоровья детей в процессе проведения игр с резиночкой. Играя, ребенок оздоравливается и приобретает социальный опыт, приобщается к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»
Мастер - класс для педагогов...
«Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»
Мастер - класс для воспитателей...
Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»
Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Технологию прыжков "Веселая резино...
Краткосрочная образовательная практика "Веселая резиночка"
Мини программа краткосрочной образовательной практики "Веселая резиночка" для детей 5-7 лет. предполагает отработку навыков прыжков через резинку за короткий промежуток времени. Программа включает схе...
Развивающая настольная игра "Веселые резиночки".
, сове Данная игра для детей от 4 лет. Цель игры: в процессе игры развивается логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, скорость реакции, совершенствует...
Поиграем с детьми! «Веселая резиночка» - игра нашего детства.
Консультация для родителей...
Отчет по теме годового проекта по здоровьесбережению : «Веселая резиночка» в подготовительной группе
Целью нашего проекта было повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку....