Гимнастика ДО - ИНЬ
материал на тему

Петрова Анна Александровна

гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_do_-_in.doc780.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Для ослабленных детей, сочетает комплекс движений для мышц и суставов с элементами самомассажа, с ярко выраженным тонизирующим эффектом.

     Основная поза – сидя,  скрестив ноги по – турецки.

     Вводная часть.

  1. Массаж ушей. Растирайте ушные раковины большим и указательным пальцами 15 – 20 раз, а затем столько же ладонями. После этого несколько раз оттяните уши максимально вверх и вниз.
  2. Сжимание зубов. Крепко сожмите зубы 20 – 30 раз, затем 20 – 30 раз произведите ими постукивание.
  3. Массаж десен. Круговые движения языком по передней поверхности зубов верхней и нижней челюсти по 20 раз в каждую сторону.
  4. Раздувание щек. Произведите 30 – 40 раздуваний щек в среднем темпе.

 

     Основная часть.

  1. Массаж боковых поверхностей носа. Тыльной стороной вторых фаланг больших пальцев произведите легкое растирание носа от переносицы до углов рта и обратно. Всего 15 – 20 движений в среднем темпе.
  2. Массаж головы. С небольшим давлением поглаживайте голову раскрытой ладонью, начиная со лба по направлению к затылку и обратно. В каждую сторону 10 - 15 раз.
  3. Массаж бровей. Произведите легкое растирание бровей тыльной стороной вторых фаланг больших пальцев от переносице к вискам и обратно. В каждую сторону 20 – 30 раз.
  4. Движение глазами. Закрыв веки, произведите круговые движения глазами (налево, вверх, направо, вниз и в обратном направлении). Это движение в медленном темпе повторите по 10 раз в каждую сторону, после чего погладьте пальцами закрытые глаза, раскройте их и сделайте несколько мигательных движений.
  5. Движение раскрытыми глазами. И.П. – сидя. Держа голову прямо, правую руку поднимите в сторону до уровня плеча, кисть разогните и зафиксируйте взгляд на кончике слегка растопыренных пальцев. Затем, вытянув руку, медленно отводите ее перед собой по горизонтали в левую сторону, взглядом сопровождая это движение. Аналогичное движение проводится другой рукой в противоположном направлении. Сделайте по 5 таких движений в каждую сторону.
  6. Упражнения для глаз. Вытяните одну руку вперед и слегка в сторону, кисть разогните, пальцы слегка растопырьте. Затем медленно приближайте кисть к носу и также медленно удаляйте ее в исходное положение, постоянно фиксируя взгляд на кончике среднего пальца. Повторить 10 – 15 раз.
  7. Массаж лица. Раскрытыми ладонями произвести легкое растирание обеих половин лица «умывающими движениями». Повторить 10 – 15 раз вверх, вниз.
  8. Скрестив пальцы, положите их сзади на шею (голову слегка наклоните вперед) и старайтесь разогнуть голову назад небольшими покачивающими движениями, преодолевая некоторое сопротивление рук. 10 – 12 движений.
  9. Массаж области плеч. Правой ладонью круговыми движениями разотрите область левого плечевого сустава, затем левой ладонью – правого. Сначала движения легкие, поверхностные, затем с некоторым нажимом. Сделайте 20 движений.
  10. Упражнение для рук. Сделайте 15- 20 маятникообразных движений полусогнутыми руками вперед, назад, как при беге.
  11. Упражнение для рук и плечевого пояса. Сцепите пальцы кистей в замок и вытяните руки вправо вверх, а затем из исходного положения влево вверх. Сделайте 10 раз.
  12. Массаж спины. Слегка склонитесь вперед и тыльной стороной кулаков растирайте область спины вдоль позвоночника вверх – вниз. Руки двигайте в противоположных направлениях – 20 – 30 движений.

  1. Массаж живота. Проводите руками растирание кожи живота спиралеобразными движениями по ходу часовой стрелки, начиная вокруг пупка, постепенно расширяя круги и вновь приближаясь к пупку. Проделайте в среднем 30 движений каждой рукой.

  1. Массаж области коленных суставов. Растирание колена круговыми движениями в обе стороны 20 – 30 раз.

  1. Массаж ступней. Разведите колени в стороны, захватите руками обе ступни таким образом, чтобы большие пальцы располагались на подошве, а остальные на тыльной поверхности. Делайте растирание обеих поверхностей стоп по направлению от пальцев к пяткам и обратно. 20 – 30 движений.

  1. Упражнение для ног. В положении сидя откиньтесь назад, опираясь на руки. Попеременно вытягивайте вперед ноги с оттянутыми носками и приводите их обратно к тазу. 15 – 20 движений каждой ногой.

Заключительная часть.

  1. Подышите спокойно 2 – 3 минуты.
  2. Расставив ноги в стороны, похлопайте раскрытыми ладонями себя по лбу, щекам, шее, груди, ягодицам, бедрам по 10 раз.
  3. Ходьба. Ходите в течении 1 – 2 минут, высоко поднимая колени и касаясь ими живота.

      Комплекс упражнений может быть использован как полностью, так и частично, но с обязательной вводной и заключительной частью.

 

У кого меньше мячей.

 

      З а д а ч и. Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.

     О п и с а н и е  и г р ы . Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине  площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130- 150 см). Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

     М е т о д и ч е с к и е  у к а з а н и я. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.

Спортивно – дидактическая игра «Строитель»

     З а д а ч и: Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе). Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы руки, формировать образно пространственное мышление.

     Для игры нужны предметы: большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов, плоские гимнастические палки.

     Игра заключается в следующем. Дети берут плоские палки и кладут их на пол перед собой. Задача состоит в том, чтобы из кубиков, которые находятся в корзине, и палки построить «воротики», причем кубики используются в качестве столбиков. По указанию воспитателя, каждый из детей должен добежать до корзины, взять из нее два кубика, вернуться с ними на свои места, положить палку концами на кубики, построив тем самым «воротики», каждый раз увеличивая высоту столбиков на один кубик. После чего они должны выполнить прыжки через нее на двух ногах (столбики из 1-3х кубиков), перешагивание (столбики из 4х кубиков) и ползание на животе и спине под палкой «воротиков» (столбики из 5ти кубиков).

     П о с л е д о в а т ел ь н о с т ь  и г р ы:

1. Добежать до корзины, взять из нее 2 кубика, вернуться на свое место, положить палку концами на кубики (рис. 7). прыжки на 2х ногах через палку (5-6 раз).

2. Добежать до корзины, взять из нее 2 кубика, поставить кубики на кубики. Положить палку на верхние кубики (рис. 8). Прыжки на двух ногах через палку (5-6 раз).

3. Принести в быстром темпе из корзины еще 2 кубика и сделать столбики из трех кубиков, положить палку на верхние кубики. Прыжки на 2х ногах через палку (5-6 раз).

4. Принести из корзины еще 2 кубика, положить палку на четыре кубика.

Перешагивание через палку (5-6 раз).

5. Принести из корзины еще 2 кубика, положить палку на столбики из 5ти кубиков. Ползание на животе и спине под палкой (2-3 раза).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...