Наглядно-дидактическое пособие «Круги одновременных соотношений»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Пособие для развития сенсорного восприятия у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugi_odnovremennyh_sootnoshenii.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Левушка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
Наглядно-дидактическое пособие: «Круги одновременных соотношений»
Тема «Игрушки»
Выполнили: Цыкова Вероника Юрьевна, Глухих Анастасия Михайловна Адрес ДОУ: п. Верхняя Синячиха ул.Октябрьская д.27 Телефон автора: 89655048811 e-mail автора: vtsykova@inbox.ru |
р.п.В.Синячиха, 2017
Цель: Создать условия для развития сенсорного восприятия у детей раннего возраста через формирование у детей умения соотносить и различать одновременно несколько предметов по цвету, величине и материалу.
Задачи:
- Учить детей различать цвета, соотносить их с предметами;
- Знакомить детей с величиной, с понятиями «большой», «маленький»;
- Знакомить детей с различными материалами: дерево, резина, металл, пластмасс, ткань, картон;
- Развивать у детей способность определять на ощупь, из какого материала изготовлен предмет;
- Развивать у детей способность сравнивать одновременно несколько предметов по цвету, размеру и материалу, находить различия между ними;
- Воспитывать у детей усидчивость;
Возраст: Дети раннего возраста (1,5-3 года).
Аналитическая записка:
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.
Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистой рта и носа). Но наличие органов чувств – это лишь предпосылка для восприятия окружающего мира. Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, слуховые.
В наглядно-дидактическом пособии «Круги одновременных соотношений» задействованы зрительные и осязательные виды сенсорных ощущений.
Правила игры.
- Круг «Соотношение материала».
Кол-во участников: 1 или небольшая подгруппа из 2-3 человек.
- Расположить круг перед ребёнком, предложить ему одну руку положить на какой-либо материал, располагающийся в центральном круге, а вторую руку на соответствующую этому материалу игрушку (по возможности назвать ее), располагающуюся во внешнем круге.
- Помочь ребёнку соотнести между собой на ощупь материал и игрушку, выявляя, таким образом, есть или нет разница между ними.
- Выявив, таким образом, разницу между материалом и игрушкой, можно сравнить между собой несколько материалов, например: металл и пластмассу, ткань и дерево, и т.д. Сравнить их свойства: гладкий, шероховатый, мягкий, твердый и т.д. Сделать вывод, чем они отличаются друг от друга.
- Круг «Соотношение цвета».
Кол-во участников: 1 или небольшая подгруппа из 2-3 человек.
- Расположить круг перед ребёнком, предложить взять ребенку из коробочки крышку любого цвета, найти глазами изображение игрушки соответствующего цвета, прикрутить крышку.
- Помочь ребенку определить разницу между изображениями игрушек по цвету, сделать вывод.
- Круг «Соотношение размера».
Кол-во участников: 1 или небольшая подгруппа из 2-3 человек.
- Расположить круг перед ребёнком, предложить ребенку выбрать зрительно изображение любой игрушки (по возможности назвать ее) большого размера, найти соответствующую ей пару маленького размера, при помощи стрелок.
- Предложить ребенку расположить длинную стрелку на большом изображении игрушки, а короткую стрелку на маленьком.
- Помочь ребенку сравнить их между собой, найти разницу в размере, сделать вывод.
Вывод:
Работая с данным пособием ребенок:
- Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- Владеет активной речью, включенной в общение;
- Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
- Знает названия окружающих предметов и игрушек;
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Список литературы
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
- Бейлина А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. – №3. – с. 16 – 19.
- Белкина В.Л. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005.
- Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников / Вайнерман С.М., Большов А.С. , Силкин Ю.Р. и др. - М.: Владос,- 2001.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение , 1998.
- Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с.14.
- Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни / Дворова И.В., Рожков О.П. - М.: Модэк, 2007.
- Дубровская Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, – 2003. – №6. – с. 21 – 26.
- Поддъяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду// Пособие для воспитателей – 2-е изд./ Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. – М.: Просвещение, 2001.
- Сольцева О.Г. Наши помощники - органы чувств // Ребёнок в детском саду, -2007. -№3. – с.4.
- Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., Просвещение, 2005.
- Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.
Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....
Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».
Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и её видах....
Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».
Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....
Пособие.Наглядно-дидактическое пособие.Лесные животные.
Лесные животные. Пособие. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о лесных животных» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с...
Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.
Аннотация В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...
Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»
В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...