Подвижная игра с дидактической направленностью «Звёзды и созвездия»
материал (средняя, старшая группа) по теме
Цель: Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, координацию движений, быстроту двигательной реакции, музыкальные, творческие, коммуникативные способности, саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве. Различать жанры музыкальных произведений. Двигаться в соответствии с характером музыки. Быстро реагировать на сигнал ведущего. Закреплять счёт от одного до пяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igry_zvyozdy_i_sozvezdiya.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра с дидактической направленностью
«Звёзды и созвездия»
(«Морские фигуры», «Кто быстрее построиться» и т. д. в зависимости от сюжета)
Цель: Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, координацию движений, быстроту двигательной реакции, музыкальные, творческие, коммуникативные способности, саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве. Различать жанры музыкальных произведений. Двигаться в соответствии с характером музыки. Быстро реагировать на сигнал ведущего. Закреплять счёт от одного до пяти.
Возраст: 4-5, 5-6, 6-7 лет
Правила: Дети двигаются в соответствии с музыкой свободно по залу, передают характер музыки и жанр в движениях. (марш- маршируют, полька подскоки или галоп, вальс – плавные взмахи руками, кружение, качания, плясовая – русские народные движения, дробный шаг; хороводная- хороводный шаг)
Ведущий называет число от 1 до 5, дети в средней группе должны встать в соответствии с числом, «Один» - замереть на месте; «Два» - встать в пары, далее встать в круг по трое, четверо или пятеро, кто не успел- вместе с ведущим проверяют правильно ли встали остальные дети.
В старшем возрасте увеличивается количество музыкальных произведений, характерных движений и построения фигур.
«Один» - замереть по одному, «Два» - встать в пару, «Три» - сделать звездочку, «Четыре» - встать паровозиком, «Пять» – встать в круг.
Усложнение: придумать позу или фигуру в соответствии с числом.
Варианты: средний возраст- жанры (марш, полька, вальс), фигуры –круг, числа от 1 до 5.
Старший возраст – жанры (марш, полька, вальс, р.н. плясовая, р.н. хороводная)
Оборудование: Костюм для ведущего (Звездочёт, Нептун, Буратино, Мальвина и т.д. ) подборка музыкальных произведений по жанрам.
Рекомендации: Эту игру можно использовать на любом празднике, в зависимости от сценария, роль ведущего исполняет соответствующий герой им могут быть, как взрослый, так и ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста
В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...
мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"
В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТЫВНЫХ НАВЫКОВ.
В разработке представлены авторские игры...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"
Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...
Подвижная игра с дидактической направленностью «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка
Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...