Подвижная игра с дидактической направленностью «Звёзды и созвездия»
материал (средняя, старшая группа) по теме

Дементьева Людмила Ивановна

Цель: Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, координацию движений, быстроту двигательной реакции, музыкальные, творческие, коммуникативные способности, саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве. Различать жанры музыкальных произведений. Двигаться в соответствии с характером музыки. Быстро реагировать на сигнал ведущего. Закреплять счёт от одного до пяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igry_zvyozdy_i_sozvezdiya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра с дидактической направленностью

 «Звёзды и созвездия»

(«Морские фигуры», «Кто быстрее построиться» и т. д. в зависимости от сюжета)

Цель: Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, координацию движений, быстроту двигательной реакции, музыкальные, творческие, коммуникативные способности, саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве. Различать жанры музыкальных произведений. Двигаться в соответствии с характером музыки. Быстро реагировать на сигнал ведущего. Закреплять счёт от одного до пяти.

Возраст: 4-5, 5-6, 6-7 лет

Правила: Дети двигаются в соответствии с музыкой свободно по залу, передают характер музыки и жанр в движениях. (марш- маршируют, полька подскоки или галоп, вальс – плавные взмахи руками, кружение, качания, плясовая – русские народные движения, дробный шаг; хороводная- хороводный шаг)

 Ведущий называет число от 1 до 5, дети в средней группе должны встать в соответствии с числом, «Один» - замереть на месте; «Два» - встать в пары, далее встать в круг по трое, четверо или пятеро, кто не успел- вместе с ведущим проверяют правильно ли встали остальные дети.

В старшем возрасте увеличивается количество музыкальных произведений, характерных движений и построения фигур.

«Один» - замереть по одному, «Два» - встать в пару, «Три» - сделать звездочку, «Четыре» - встать паровозиком, «Пять» – встать в круг.

 Усложнение: придумать позу или фигуру в соответствии с числом.

Варианты: средний возраст- жанры (марш, полька, вальс), фигуры –круг, числа от 1 до 5.

 Старший возраст – жанры (марш, полька, вальс, р.н. плясовая, р.н. хороводная)

Оборудование: Костюм для ведущего (Звездочёт, Нептун, Буратино,  Мальвина и т.д. ) подборка музыкальных произведений по жанрам.

Рекомендации: Эту игру можно использовать на любом празднике, в зависимости от сценария, роль ведущего исполняет соответствующий герой им могут быть, как взрослый, так и ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра с дидактической направленностью как здоровьесберегающий метод обучения детей дошкольного возраста

В нашем детском саду творческой группой педагогов «Здоровый дошкольник» разрабатывались авторские подвижные игры с дидактической направленностью. На базе детского сада проходили консультационные пункт...

мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"

В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...

Мастер класс "Подвижная игра с дидактической направленностью - здоровьесберегающий метод обучения"

Данный материал предназначен для детей, обучающихся в логопедических группах...

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...