Подвижная игра с дидактической направленностью «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подвижная игра с дидактической направленностью
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.
Речевое развитие:
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;
формировать художественно-творческие способности;
Физическое развитие:
Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия)
Развивать эмоционально – положительное отношение к закаливающим процедурам и желание осознанно их выполнять.
Закрепить представление о видах и способах закаливания.
Развивать двигательное творчество, потребность в двигательной активности; совершенствовать умение согласовывать свои действия с действием сверстника, действовать по сигналу.
Предварительная работа:
- Беседа: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Целебные свойства воздуха», «Целебные свойства солнца», «Целебные свойства воды».
- Дидактическая игра «Кто больше знает о закаливании?»
- Коллекционирование пословиц о закаливании.
- Чтение художественной литературы: В. Семенов «В морозный день», Н. Коростелев «Ласковое солнце», «Босиком», «Свежий ветер», С. Эйдлин «Убеждала мама сына», П. Брешенков «Неженка», И. Иванов «Как Хома зимой купался»; чтение валеологической сказки: «В стране ватных одеял» «Волшебник морж».
Материал: шапочки – «Солнце», «Воздух», «Вода»; медальки с изображением различных видов закаливания (предметы для закаливания).
Правила игры:
- Считалкой выбираются 3 ведущих «Солнце», «Воздух», «Вода».
- Игроки становятся врассыпную, ведущие бегают между ними и собирают свою цепочку закаливания.
- Действовать строго по сигналу. Бегать врассыпную не наталкиваться друг на друга, не размыкать руки, если цепочка распалась, команда получает фант.
- Побеждает команда, которая правильно соберет цепочки закаливания, назовет виды закаливания и предметы, необходимые для данного вида закаливания.
Варианты игры:
- Изменяется звуковой сигнал (свисток, музыка, хлопок).
- Бег можно заменить на ходьбу (с приседанием, между предметами).
- Музыку можно заменить на счет (прямой и обратный).
Ход игры
Воспитатель читает закличку на игру:
«Вы играть скорей идите, про закалку расскажите,
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть»
Воспитатель предлагает рассказать детям, что они знают о закаливании, его видах, значении для человека.
Выбирают 3 водящих - Солнце», «Воздух», «Вода» (надевают шапочки) с помощью считалки:
Все ребята знают, что закалка помогает.
Что полезны нам всегда: солнце, воздух и вода.
Остальные дети получают медальки с изображением видов закаливания (предметы для закаливания), размещаются правильно по группе (участку).
Под музыку «ведущие» бегут между предметами и игроками, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, находят «свою картинку» берут его за руку и уводят за собой, двигаясь далее последний в цепочке присоединяет следующего игрока, и так до тех пор пока не соберутся цепочки «солнечного закаливания», «водного закаливания», «воздушного закаливания».
Игроки должны повторить путь ведущих, не размыкая рук. Те, кто расцепил руки, платят фанты, а в конце игры выполняют задания (прыжки, наклоны, присидание).
В конце игры выбирается лучшая цепочка закаливания, которая правильно выполнила движения, назвала виды закаливания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
Сценарий летнего праздника с элементами экологической направленности "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Организация активного отдыха детей, формирование знаний у детей о ЗОЖ....
Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....