Проектная деятельность по ЗОЖ "Здоровье"
проект (средняя группа)
Главная задача - сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1«Лесная сказка»
г. Саров
Проект
«Здоровье»
Средняя группа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Разработали: воспитатель Сафронова Л.И.
учитель-логопед: Бурова А. О.
Сентябрь-ноябрь 2013года
Тип проекта: информационно-познавательный.
Актуальность:
Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку, ощущение, хорошо и слаженно работающего организма!
Главная задача - сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Проблема: После чтения сказки К. Чуковского «Мойдодыр», выяснилось, что не все дети утром дома умываются, чистят зубы, причесываются. Дети задали вопрос: «А зачем нужно умываться и чистить зубы каждый день?»
Цель проекта.
Цель проекта: Формирование у дошкольников с ТНР практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса.
Задачи проекта:
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Участники проекта:
• дети средней группы,
• родители,
• воспитатели группы,
• специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь 2013.
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет группы №4
(тяжелые нарушения речи) в рамках проекта
«Здоровье»
Тема | Конечный продукт | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты |
Здоровье | Развлечение «Путешествие в страну Чистюль» | Познание | Беседа «Что нам надо для умывания» | Рассматривание иллюстрации «Дети умываются»; Организация выставки мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»; Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и мылом |
Коммуникация | Д/и «Научим куклу умываться», «Это я!». Речевая игра «Расскажем и покажем». Пальчиковая игра « Вымой руки» Артикуляционное упражнение: «Чистим зубки», «Водичка льется», «Здоровые зубы улыбаются». | Составление рассказов для книжки – малышки «Я умею умываться» Игры-потешки с игрушками | ||
Художественное творчество | Аппликация на тему: «Украсим салфетку» Рисование тема: «Красивое полотенце» Лепка тема: «Мыло» | Раскраски «Предметы гигиены». Изготовление коллажа «Что нам надо для умывания»( совместно с родителями). Изготовление книжки-малышки совместно с детьми подготовительной группы №2. | ||
Труд | Оформление уголка (туалетной комнаты). Труд в игровых уголках «Я игрушки купаю». | Подбор и изготовление атрибутов для игровой ситуации: «Умывание куклы», «Купание куклы» | ||
Социализация | Презентация книжки-малышки «Я умею умываться» детям подготовительной группы №2 | Сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Дочки-матери», «Магазин». | ||
Безопасность | Разыгрывание ситуаций безопасного поведения с мылом, зубной щеткой, расческой. Правила поведения в умывальной комнате. | |||
Чтение художественной литературы | Заучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»; «Вот как мыло пенится». | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», Тувим«Дорогие, мои дети». Обыгрывание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»с использованием игрушек, настольного театра. Подборка художественных произведений, потек, загадок по данной теме. | ||
Физическая культура | Проведение подвижных игр «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается»: Игры малой подвижности: «Зеркало». | |||
Музыка | Пение: «Зайчик умывается» Разучивание игры «Игра с платочками». Игра «Покажи ладошки». | Слушание: «Колыбельная песенка», Д. Свиридова Пение песен: «Зарядка», «Кап-кап-кап течет водичка». |
Участие родителей в образовательном процессе:
- Беседы, консультации.
- Изготовление книжек-малышек.
- Папки-передвижки: «Формируем культурно-гигиенические навыки», «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
Результаты проекта:
Дети следят за своим внешним видом; аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо
вытираются после умывания, вешают полотенце на место; пользуются расчёской и носовым платком.
Пополнился словарь детей.
Родители заинтересовались вопросом формирования культурно-гигиенических навыков у детей.
Укрепилась связь между детским садом и семьёй.
Литература
- Основная общеобразовательная программа МКДОУ компенсирующего вида детского сада №1. «Лесная сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...