Безопасные дороги детям
статья (младшая группа) на тему

Успенская Лидия Геннадьевна

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад  №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Успенская Лидия Геннадьевна – воспитатель

               «Безопасные дороги детям».

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста  навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей второй младшей группы детского сада заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни
  3.  Расширять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
  6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

 Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того как он пойдёт в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на улице, на дороге, в транспорте.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх повседневной жизни за пределами детского сада.

Я работаю с детьми второй младшей группы.  Одну  неделю дети полностью были «погружены» в работу по изучению правил дорожного движения. Затем полученные знания закреплялись  у детей благодаря организации игр, наблюдений за пешеходами, транспортом и обсуждений интересных ситуаций с детьми.

С целью повышения эффективности восприятия детьми столь сложного материала, как ПДД, мы создали в группе особую предметно-развивающую среду. В наш уголок безопасности мы поместили плакат и сюжетные картинки, на которых в доступной для детей младшего возраста в стихотворной форме рассказано о цветах светофора, «зебре» и некоторых правилах поведения на дороге. Дети с удовольствием запоминают их наизусть.

Создан макет «Улицы города», на котором представлены проспекты, перекрёсток, дома, светофор, машины, дорожные знаки. Дети в игровой форме знакомятся с работой светофора, формируют представления об улице, учатся различать виды наземного транспорта, усваивают такие понятия, как пешеходный переход, перекрёсток. Используя макет, знакомим детей с такими темами, как «Наша улица», «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор».

Подобрана детская литература на тему дорожного движения, дидактические и настольно-печатные игры, игры на развитие мелкой моторики рук – «Светофор», «Автомобиль», атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус», и др. Также в совместной деятельности используем технологические карты Т.В.Березенковой «Моделирование игрового опыта детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры «Шоферы»».

На территории ДОУ имеется соответствующая разметка и переносной действующий светофор (электрифицированная игра на закрепление знаний  о ПДП).  Используя пособие, с детьми провели  игры-ситуации: «Мы на улице», «Наш друг - светофор» (цель: закрепить правила поведения на улице).

      Родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их

поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Наша задача - сделать родителей своими главными

союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно. С этой целью мы вовлекаем родителей в процесс создания предметно – развивающей среды. Оформили выставки методической и художественной литературы для родителей. Провели анкетирование родителей – «Как должны вести взрослые, находясь на улице с ребёнком».

Систематически выставляются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы):

  • «Взрослые! Вам подражают!»;
  • «О значении обучения детей правилам дорожного движения»;
  • «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

Материал вызывает большой интерес и отклик у родителей. Все это позволяет мне комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.

Литература:

  1. Е.А.Романова, А.Б.Малюшкина «Занятия по правилам дорожного движения», ООО «ТЦ Сфера», 2009, Москва;
  2. Т.П.Гарнышева «Как научить детей ПДД?», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010, СПб;
  3. Т.В. Березенковой «Моделирование игрового опыта детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевых игр», «Учитель», Волгоград;
  4. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Учебно-методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС», «Мозаика-Синтез», 2016.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

Тренинг с родителями по ПДД в средней группе «Безопасные дороги – детям! »

«Безопасные дороги – детям! »Ответственный: воспитатель группы.Место проведения: музыкальный зал.Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по...

статья "Безопасные дороги-детям"

В статье раскрывается об опыте дошкольного учреждения на тему "Формирование основ безопасного поведения на дорогах"...

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Сборник сценариев культурно-досуговых форм по безопасности дорожного движения "Безопасные дороги - детям"

Данный сборник ценариев предназначен для педагогов старшей и подготовительной групп детского сада, чтобы интересно и с пользой проводить с детьми мероприятия по обучению правилам дорожного движения. В...