Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_vrednye_i_poleznye_produkty.docx | 85.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Материал:
карточки с продуктами питания, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.
Ход игры:
1 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный - останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
2 вариант - для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки - любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться - ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Дидактическая игра "ВРЕДНО и ПОЛЕЗНО"
Данная игра может быть использована практически во всех возрастных группах ДОУ....
Методическая разработка Дидактическая игра"Вредные и полезные продукты"
Цель: формирование у детей знаний о вредной и полезной пище. Развивать у дошкольников принципы здорового питания. Побуждать желание вырасти ловким, сильным и здоровым. Помочь понять детям, что здоровь...
Дидактическая игра "Путешествие за полезными продуктами"
Дидактическая игра для детей дошкольного возрастк "Путешествие за полезными продуктами"...
Дидактическая игра "Вредная и полезная еда"
В игровой форме закрепить знания ребенка о полезной и вредной еде....
Дидактическая игра: "Вредные и полезные продукты"
Закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов....
Дидактическая игра "Накорми малыша полезными продуктами"
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека. Задачи:- развивать речь- формировать умение различать овощи фрукты ягоды ...