Овощи и фрукты - полезные продукты
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель
: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
-расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;
- формировать основы здорового образа жизни;
- развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlek.frukty_ovoshchi.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №53»
Конспект развлекательного мероприятия «Овощи и фрукты - полезные продукты.»
Воспитатели: Корсун Л.В.
Козловская А.И.
Мл. воспитатель Белоскурская А.Г.
Новосибирск 2018
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
-расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;
- формировать основы здорового образа жизни;
- развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Предварительная работа:
- Проведение организованной образовательной деятельности по теме « Овощи и фрукты».
- Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «Овощи и фрукты».
- Дидактические игры: « Сад - огород» « Овощное лото» « Попробуй на вкус» и т. д.
- Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов.
- Чтение художественной литературы Ю. Тувин. « Овощи» « Репка» Огурцы».
- Разучивание стихов.
Оборудование:
магнитофон, записи с детскими песнями, атрибуты для игр (корзина с овощами и фруктами (муляжи), тазы пластиковые, картинки с изображением овощей и фруктов, маска лисы,корзинка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о полезных продуктах, об овощах и фруктах. Ой, слышите, за дверью кто-то плачет.
Да это же лисичка – хитрая сестричка! Лисонька – лиса, что случилось у тебя?
Лиса:
Заболела я, друзья,
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель: Лисонька, а что ты любишь кушать?
Лиса: Я очень люблю сладкое, конфеты, мороженное, торты, шоколадки.
Воспитатель: Да уж…это конечно очень вкусные продукты, но они совсем не полезные! Их можно кушать, но только иногда, и совсем чуть-чуть!
Лиса: А что же тогда нужно кушать?
Воспитатель: А ты садись удобнее, и послушай, мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что нужно кушать каждый день, чтобы быть здоровым.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, находить на подносе, и складывать лисоньке в корзинку.
1.Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж. (Яблоко).
2. Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (Морковка)
3. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
4. В ней сладости больше, чем в апельсинах.
А сколько полезных в ней витаминов!
Любит за это её весь народ –
Вкусный бордовый тот корнеплод. (Свёкла)
5. Этот фрукт здесь не растёт,
Едет к нам, летит, плывёт,
Не запутайтесь в ответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян -
Длинный в кожуре (Банан)
6. Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
7. Если горло заболело,
Доставай его ты смело,
С мёдом, чаям запивай,
И болеть переставай! (Лимон)
8. Есть для защиты вместо рук -
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю ловко.
Кто со мною незнаком?
Называюсь… (Чесноком)
Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте немножко поиграем.
Игра «ДА -НЕТ»
Я сейчас загадаю лежащий на столе фрукт или овощ, а вы попробуете отгадать его, задавая мне вопросы на которые я смогу отвечать только простыми словами «да, нет» например: Это круглое? Оно сладкое? Это лежит в центре?
Какие молодцы, все правильно отгадали!!
Игра «Раздели фрукты и овощи»
Одна команда будем складывать овощи в корзину , а другая фрукты .
Воспитатель после выполнения задает вопросы:
• Как можно назвать всё это, одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
• А что еще можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель:
Теперь ты знаешь, Лисонька, что нужно каждый день кушать, чтобы быть здоровым!
Лиса: Спасибо ребята за такие полезные советы. Я обязательно теперь буду есть овощи и фрукты – полезные продукты. А ещё всем зверям в лесу расскажу эти полезные советы. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...