Овощи и фрукты - полезные продукты
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Корсун Лидия Владимировна

Цель

: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: 

-расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;

- формировать основы здорового образа жизни;

- развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlek.frukty_ovoshchi.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное учреждение    города Новосибирска

«Детский сад №53»

   Конспект развлекательного мероприятия «Овощи и фрукты - полезные продукты.»

Воспитатели: Корсун Л.В.

Козловская А.И.

Мл. воспитатель Белоскурская А.Г.

Новосибирск 2018

 Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: 

-расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;

- формировать основы здорового образа жизни;

- развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Предварительная работа:

  1. Проведение организованной образовательной деятельности по теме « Овощи и фрукты».
  2. Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «Овощи и фрукты».
  3. Дидактические игры: « Сад - огород» « Овощное лото» « Попробуй на вкус» и т. д.
  4. Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов.
  5. Чтение художественной литературы Ю. Тувин. « Овощи» « Репка» Огурцы».
  6. Разучивание стихов.

Оборудование: 

магнитофон, записи с детскими песнями, атрибуты для игр (корзина с овощами и фруктами (муляжи), тазы пластиковые, картинки с изображением овощей и фруктов, маска лисы,корзинка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о полезных продуктах, об овощах и фруктах. Ой, слышите, за дверью кто-то плачет.

Да это же лисичка – хитрая сестричка! Лисонька – лиса, что случилось у тебя?

Лиса:

Заболела я, друзья,

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель: Лисонька, а что ты любишь кушать?

Лиса: Я очень люблю сладкое, конфеты, мороженное, торты, шоколадки.

Воспитатель: Да уж…это конечно очень вкусные продукты, но они совсем не полезные! Их можно кушать, но только иногда, и совсем чуть-чуть!

Лиса: А что же тогда нужно кушать?

Воспитатель: А ты садись удобнее, и послушай, мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что нужно кушать каждый день, чтобы быть здоровым.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, находить на подносе, и складывать лисоньке в корзинку.

1.Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж. (Яблоко).

2. Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. (Морковка)

3. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

4. В ней сладости больше, чем в апельсинах.

А сколько полезных в ней витаминов!

Любит за это её весь народ –

Вкусный бордовый тот корнеплод. (Свёкла)

5. Этот фрукт здесь не растёт,

Едет к нам, летит, плывёт,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян -

Длинный в кожуре (Банан)

6. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша! (Капуста)

7. Если горло заболело,

Доставай его ты смело,

С мёдом, чаям запивай,

И болеть переставай! (Лимон)

8. Есть для защиты вместо рук -

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте немножко поиграем.

Игра «ДА -НЕТ»

Я сейчас загадаю лежащий на столе фрукт или овощ, а вы попробуете отгадать его, задавая мне вопросы  на которые я смогу отвечать только простыми словами «да, нет» например: Это круглое? Оно сладкое?  Это лежит в центре?

Какие молодцы, все правильно отгадали!!

Игра «Раздели фрукты и овощи»

Одна команда будем складывать овощи в корзину , а другая фрукты .

Воспитатель после выполнения задает вопросы:

• Как можно назвать всё это, одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

• А что еще можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

 Воспитатель:

Теперь ты знаешь, Лисонька, что нужно каждый день кушать, чтобы быть здоровым!

Лиса: Спасибо ребята за такие полезные советы. Я обязательно теперь буду есть овощи и фрукты – полезные продукты. А ещё всем зверям в лесу расскажу эти полезные советы. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...