«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»
консультация (старшая группа) на тему
Я, как педагог-психолог, реализую в своей работе следующие виды здоровьесберегающих технологий. Это технологии социально-психологического благополучия ребенка, технологии здоровьесбережения, здоровьеобогащения педагогов и воспитателей ДОУ и технологии валеологического просвещения родителей, а так же элементы физкультурно-оздоровительных технологий.
Цель: здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровьявоспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здоровогообраза жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Исходя из определения здоровьесберегающих технологий дошкольного образования, данный вид технологий используется в работе с детьми, педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57 ОАО «РЖД»
Сообщение на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»
подготовила:
педагог-психолог:
Климкина А.А.
Я, как педагог-психолог, реализую в своей работе следующие виды здоровьесберегающих технологий. Это технологии социально-психологического благополучия ребенка, технологии здоровьесбережения, здоровьеобогащения педагогов и воспитателей ДОУ и технологии валеологического просвещения родителей, а так же элементы физкультурно-оздоровительных технологий.
Цель: здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровьявоспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здоровогообраза жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Исходя из определения здоровьесберегающих технологий дошкольного образования, данный вид технологий используется в работе с детьми, педагогами и родителями.
Дети:
В своей работе использую элементы данных видов здоровьесберегающих технологий:
• Медико-профилактические технологии
• Физкультурно-оздоровительные технологии
• Технологии социально-психологического благополучия ребёнка
• Здоровьесберегающие педагогические технологии:
-Технологии сохранения и стимулирования здоровья
-Технологии обучения здоровому образу жизни
-Коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы (физкультминутки) (Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущ ность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых)
Релаксация (Снятие психологического, мышечного напряжения для восстановления сил)
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры
Дыхательная гимнастика
Подвижные и спортивные игры
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Игротреннинги и игротерапия (метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры)
Коммуникативные игры (Это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга. развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки)
Коррекционные технологии
Технологии воздействия цветом
Арттерапия (это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Проводится с детьми с нарушениями в развитии)
Сказкотерапия (это течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории. Проводится 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.)
Музыкотерапия
Родители:
Технологии валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Валеология - изучение формирования, развития и сохранения физического и нравственного здоровья человека в течение всей жизни, а также школьный предмет (с 80-х гг. XX в., формирующий здоровый образ жизни. от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);Папки-передвижки.
Информационный уголок педагога-психолога;
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
Консультации, беседы с родителями;
Личный пример педагога.
Педагоги:
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
Тренинги, направленные на снятие психоэмоционального напряжения, сплочение коллектива
Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. ;
Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»;
Мастер-классы на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе психолога»;
Участие в районных семинарах, посвященных здоровьесберегающим технологиям;
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.
Создание благоприятного психологического климата в ДОУ и семье.
Анализ работы по сохранению и укреплению психического здоровья детей нашего ДОУ показали снижение заболеваемости в адаптационный период, снижение уровня тревожности, что было указано в моем аналитическом отчете. (слайд с таблицей из отчета)
Это говорит об успешности использования в работе педагога-психолога данного вида педагогических технологий. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. (слайд с текстом и фото) Спасибо за внимание! (слайд с текстом)
Список литературы:
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
2. Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
3. Клаус Фопель. Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М.: Генезис, 2005.
4. Никифоров Г. С. Психология здоровья: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2003.
5. Мухина В. С. Возрастная психология: Учебник для студ. вузов. – 7-е изд. Стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
6. Погосова Н. М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
7. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010.
8. Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/02/sovremennye-zdorovesberegayushchie-tekhnologii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»
Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»...

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя (из опыта работы).
Планирование работы по здоровьесбережению:самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность педагога и детейработа с детьми ОВЗвзаимодействие с родителями...