Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Король Позвоночник"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Опубликлвано 16.11.1987 Белоусова Елена Алексеевна
Рассказать детям о строении человека, что такое позвоночник, сколиоз. Побеседовать о профилактике сколиоза, т.е. что надо делать, чтобы позвоночник был прямой, а не искривленный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по валеологии "Король Позвоночник" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Оказывать общеукрепляющее воздействия на организм ребёнка. Формировать навыки правильной осанки. Развивать умения в пролезании через несколько предметов подряд. Продолжать обучать детей прыжкам на обеих ногах из круга в круг (в шахматном порядке). Совершенствовать ползание на спине, держась руками за канат. Укреплять мышечный корсет позвоночника.
Предварительная работа: Рассказать детям о строении человека, что такое позвоночник, сколиоз. Побеседовать о профилактике сколиоза, т.е. что надо делать, чтобы позвоночник был прямой, а не искривленный.
Оборудование: Стойки; обручи; канат; сделанный из бумаги осенний лист; костюм «Позвоночника»- корона, брюки, рубашка с нарисованным позвоночником; палки гимнастические, круги из бумаги.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне пришли! Мне так нужна ваша помощь! Сегодня утром, когда я шла на работу, ко мне в руки прилетел вот этот осенний листочек. Ребята, он не простой, а волшебный. И прислал нам его «Король Позвоночник». Давайте прочтём, что же он нам написал.
(читает письмо)
«Ребята, я прошу вас о помощи. Меня похитил злой и хитрый волшебник «Сколиоз. Он посадил и держит меня в тесной клетке, для того, чтобы я стал таким же кривым и некрасивым, как он сам. А если я заболею, то «Сколиоз», может пробраться в ваш организм. Не допустите этого, покажите волшебнику свои прямые спинки, пройдите правильно все препятствия тем самым вы прогоните его и освободите меня. Я верю, в вас и заранее вам благодарен!
«Король Позвоночник»
Ребята, поможем «Королю Позвоночнику»?
Дети: Да, поможем!
Инструктор: Тогда отправляемся в путь! Равняйсь – смирно. Направо, шагом марш.
Вводная часть:
- Шагают наши ножки, ровно дружно по дорожке.
- Руки ровно вверх подняли, на носочках зашагали (ходьба на носках)
- Обычная ходьба.
- Руки в стороны сгибаем, и на пяточках шагаем (ходьба на пятках)
- Обычная ходьба.
- Ноги выше поднимаем, как «лошадки» мы шагаем
(ходьба с высоким поднимаем ног)
- На коленки дружно встали, выше голову подняли, спинку прогибаем, как лисоньки шагаем (ходьба на четвереньках)
- На коленках поползли, это «гусеницы» – мы (ползание на коленках)
- Зайцы встали ровным кругом, ну-ка прыгай друг за другом (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
- Обычная ходьба.
- Мы ни сколько не устали, друг за другом побежали (бег друг за другом)
- Бег закончили, шагаем, в звенья ровно мы все встанем (обычная ходьба, перестроение в звенья)
ОРУ с гимнастическими палками.
1. И.п. ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу.
В. 1 - палку вперёд, 2 – палку за голову (на плечи), 3 – палку вперёд, 4 – и.п.
(5 – 6 раз)
2. И.п. основная стойка, палка внизу
В. 1 – правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вверх, посмотреть на палку, спинку прогнуть, 2 – и.п.
(5 – 6 раз)
3. И.п. ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу
В. 1- палку вверх, 2 – наклон вправо (ноги не сгибать), 3- палку вверх, 4 – и.п. тоже в левую сторону
(5 -6 раз)
4. И.п. о.с., пятки вместе, носки врозь, палка внизу
В. 1- присесть, палку вынести вперёд, посмотреть на неё. Палка на уровне плеч, спина прямая, 2 – и.п. Следить за осанкой.
(5- 6 раз)
5. И.п. лёжа на спине, ноги прямые
В. 1- руки вынесли вперёд, 2 – ноги подняли вверх, достали носочками ног палку, 3 – ноги опустили, 4 – руки вернули в и.п.
(5 – 6 раз)
6. И.п. о.с., палка на полу сбоку
В. Прыжки через палку, чередуя с ходьбой
(2- 3 раза)
Перестроение в одну колонну. Ходьба по залу друг за другом.
Инструктор: Ну вот, ребята, с одним заданием мы с вами уже справились, сделали разминку и показали, какие у нас ровные спинки. А теперь отправляемся дальше. Нам предстоит не легкий путь, хитрый «Сколиоз» приготовил много преград, дорога у нас сложная.
Основные движения:
Инструктор: 1. Ребята, посмотрите перед нами болото, и нам его надо пройти так, чтобы не промочить ноги. Мы с вами будем прыгать с кочки на кочку - в жёлтую, в коричневую и т.д. – (прыжки на двух ногах вправо – влево с продвижением вперёд)
- Не хотим мы оступиться и в болото провалиться.
2. А вот перед нами глубокая пропасть, а по краю узкая дорожка по которой можно проползти на спине, держась руками за канат. (Ползание на спине, держась руками за канат)
- Пропасть мы не испугались, за канат покрепче взялись.
По мосточку на спине и на той мы стороне.
3. Ребята, перед нами скала, а в ней пещера. Это препятствие надо пройти так, чтобы не задеть стены пещеры, прогибать спинку. (Пролезание через несколько обручей)
- Чтоб пещеру одолеть, здесь нам нужно не робеть.
Ногу выше поднимать спинку плавно прогибать.
Вновь болото перейдем, по тропинке проползём, а пещеру как пройдём, короля мы тут найдём.
(Выполняем о.д. два раза)
Инструктор: Вот и наш «Король Позвоночник». Ребята поздоровайтесь с ним.
Король Позвоночник: Здоровается с детьми, благодарит их, предлагает поиграть в подвижную игру «Волшебные хвостики». Раздаёт верёвочки – «хвостики», выбирает водящего. Проводит игру. Ребёнок – водящий бегает по залу за детьми и забирает верёвочки. Кто не потеряет свой хвостик, тот самый ловкий.
(игра проводится два раза)
Инструктор: Много бегали, играли и немножечко устали.
Нужно ровным кругом встать и играя подышать.
В колонне по одному друг за другом шагам марш.
(Дети перестраиваются в круг. Выполняется упражнение на дыхание
«Здравствуй солнышко»)
И.п. Ноги на ширине плеч руки опущены вниз.
В. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу. Руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох.
(2-3 раза)
Предложить детям лечь на пол. Провести игру малой подвижности «Хватит спинушку тянуть, Нужно лечь и отдохнуть…»
(Построение в шеренгу)
Инструктор: Ну, что ребята, вот и закончился наш трудный путь. Я благодарна вам за то, что вы помогли мне спасти «Короля Позвоночника». Но и вы не забывайте и о своём позвоночнике. Старайтесь держать спинку ровно. Берегите своё здоровье!
Занятие окончено. До свидания. Направо, шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить детям элементарные сведения о ле...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)
Цель занятия по валеологии для детей старшей группы: сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"...
Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»
Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...
Конспект занятия по валеологии "Наш главный помощник - позвоночник"
Конспект занятия по валеологии...