Конспект занятия по валеологии в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить детям элементарные сведения о легких, как об одном из органов дыхания (внешнем виде, функциях, отличии здоровых легких от больных), познакомить с термином «Правильное дыхание». Рассказать о роли правильного дыхания для жизнедеятельности организма, учит соблюдать правила охраны органов дыхания, развивать навыки правильного дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад №12 общеразвивающего вида
Конспект
занятия по валеологии
в старшей группе
Тема: «Два воздушных лепестка,
Розовых слегка».
(легкие)
Авторы:
Пулина Л.Ю. –
Заместитель заведующей по УМР, ВКК
Творческая группа:
Усова М.С. – музыкальный руководитель, I КК
Колчева Е.В. – инструктор по ФК, ВКК
г. Борисоглебск
-2012-
Программное содержание:
Сообщить детям элементарные сведения о легких, как об одном из органов дыхания (внешнем виде, функциях, отличии здоровых легких от больных).
Познакомить с термином «Правильное дыхание». Рассказать о роли правильного дыхания для жизнедеятельности организма.
Учит соблюдать правила охраны органов дыхания.
Развивать навыки правильного дыхания.
Ход занятия:
I часть.
Заинтересовывающий момент.
Загадывание загадки: «Два воздушных лепестка
Розовых слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают». (легкие)
II часть.
Беседа с детьми, сопровождающаяся показом иллюстраций:
- Все живое дышит: растения, и животные. Рыбы дышат жабрами в воде. Кто был на рыбалке, помнит, как пойманная рыбка сразу погибает, потому что она приспособлена жить и дышать в воде, а на суше дышать не может.
Водолазы, спускаясь под воду, дышат воздухом из кислородных баллонов. Люди, работающие на подводной лодке, берут с собой запасы кислорода.
- Ребята, а как вы думаете, чем дышат растения? (Листиками)
- А рыбы в воде? (Жабрами)
- С помощью чего мы дышим? Ответы детей
Воспитатель:
Человек и животные дышат – легкими. Мы вдыхаем через нос, по трубочкам воздух идет в легкие.
- Кто видел легкие на картинке?
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран.
- Легкие – это два больших розовых лепестка, расположенных рядом, чуть продолговатые формы, снизу чуть заужены. Эти лепестки состоят из множества маленьких мешочков, которые наполняются воздухом и выпускают его при дыхании. Легкие защищены ребрами и находятся в грудной клетке.
2) Дидактическая игра «Наполни легкие воздухом» (Детям даны силуэты легких, нужно заполнить их воздушными пузырьками)
-А кто может рассказать и показать, как нужно правильно дышать?
-Кто знает упражнения на дыхание?
-А кто расскажет, как надо правильно выполнять упражнение на дыхание.
Эти упражнения очень важны для нашего здоровья.
Когда мы вдыхаем, легкие, словно лепестки, раскрываются и в наш организм поступает кислород, а при выходе лепестки сжимаются, и из легких выходит вредный углекислый газ. Поэтому вдох короче, а выдох длиннее, чтобы можно было больше выдохнуть углекислого газа. Вдох через нос, раздувая ноздри, выдох через рот (трубочкой) с шумом.
3) Выполнение упражнения на дыхание (очищающее).
«Насос», «Дровосек».
4) Какие правила необходимо соблюдать, чтобы легкие были здоровыми?
- Кто запомнил, какого цвета легкие?
Воспитатель: Розовые они тогда, когда здоровые. А больные легкие «серого» или «черного» цвета.
-Как вы думаете отчего зависит, больные или здоровые, будут у вас легкие?
Воспитатель: Это зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чтобы сберечь свои легкие, необходимо:
-больше бывать на природе;
- выезжать за город, подальше от дорог, где множество машин, загрязняющих воздух, от заводов, фабрик;
-проветривать комнату, помещение;
-находиться подальше от курящих людей;
-охранять дыхательные пути от простудных заболеваний.
5) Опытническо-эксперементальная работа с поролоновыми розовыми губками, которые вырезаны в виде формы легких.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что будет с легкими, если ты находишься в месте, где курят другие? Ответы детей.
Дети проводят опыт с поролоновыми губками и наливают на нее черную краску. Губка все краску впитывает и становится – черной. Дети делают с воспитателем вывод.
6) Дидактическая игра: «Определи и покажи» (карточки со здоровыми и больными легкими).
Педагог читает короткий рассказ, а дети определяют здоровые легкие или больные и показывают нужную карточку.
«Один мальчик в дождливый осенний день долго бродил по лужам. Мама звала его домой, но он не послушался. А вечером у него поднялась температура – он простудился».
«Лена любила гулять с папой. Но когда они ходили по улицам, папа часто курил».
«На выходные дни вся Светина семья выезжала на природу и звала с собой Свету, но Света никогда не соглашалась и гуляла по городским улицам со своими подругами».
«У Пети большая семья. Когда они собираются у телевизора, в комнате становится душно, нечем дышать».
«Когда Паша с Максимом идут гулять, мама проветривает их комнату».
«У Алеши в семье все занимаются спортом. Мама –теннисистка, папа – футболист, старшая сестра – гимнастка, брат –баскетболист. И никто в семье не курит».
7) Дидактическая игра: «Хорошо или плохо». ТРИЗ
III часть
Сюжетно-ролевая игра « В поликлинике» ( у педиатра).
Вспомните, как называют прибор, которым врач прослушивает сердце?
Правильно фонендоскоп. Он используется и для прослушивания легких. Если человек простудился, дыхание хриплое, тяжелое.
-А какие советы вы дадите пациенту, который часто простуживается?
- А если к вам придет курящий человек? и т.д
IV часть В заключение занятия-игры педагог угощает детей витаминами.
Список литературы:
Авдеева Н.Н. Учебно-методическое пособие «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» - 2002.
Методическое пособие «Профилактика наркомании в дошкольном учреждении», Борисоглебск – 2002.
Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова. - Спб., 1995.
Воропай А.В. «Дорогая сигарета», М., 2004 г.
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
Зайцев Г.К. Уроки Айболита.-СПб.,1997.
Ковалько В.И.»Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007 г.
Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г.
Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.-СПб.,1998.
Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
Составитель Долгопол О.Н. «Работа с родителями по профилактике наркоманов у детей и подростков» К-д, КОИПК и ПРО, 2005
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту:Советы психолога родителям.-М.,1996
Ссылки на сайты
Социальная сеть работников
образования nsportal.ru
Сайт in-ku.com
http://festival.1september.ru/
http://www.pedgazeta.ru
http://www.o-detstve.ru