Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) на тему
Предлагаю 9 комплексов утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста в стихах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего
дошкольного возраста.
Комплекс №1
1. Подготовительная часть
Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ. Показываем, как шли большие ноги, бежали маленькие ножки. А как бегут большие ноги? (Дети изображают бег, сопровождая движения звукоподражанием).
2. Основная часть
-Вы слышали, как ударяют о землю капли дождя? Сначала редко: кап… кап… А потом все быстрее: кап, кап, кап. Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся под ним. – Подул сильный ветер: фу-у-у! Покажите, как дует ветер. Прогнал тучи. Кончился дождик! Поднимите ручки вверх, потянитесь, помашите ручками, поздоровайтесь с солнышком! Обрадовалось солнышко, засияло, пустило свои лучики к деткам. А деток нет. Спрятались. (Дети приседают, прячут лицо в ладошках). –Где же наши детки? (Дети выпрямляются.) Вот они! Снова набежали тучки. Закапал теплый дождик. Дети обрадовались, запрыгали. Дождик, дождик, веселей, Капай, капай не жалей. Только ног не замочи, Зря в окошко не стучи! (произвольные прыжки)
3. Заключительная часть
Солнца лучик прилетал, с нами весело играл. Мы в деревья превратились, дружно солнцу поклонились. (дети низко наклоняются, выпрямляются.) Спокойная ходьба в колонне.
Комплекс №2
« В лесу»
1. Подготовительная часть а) Дует ветер нам в лицо (И.п.: стоя, руки вверх) Закачалось деревцо (наклоны вправо – влево) Ветерок еще подул, Вправо-влево их нагнул. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. (выпрямились, потянулись вверх)
б) «Соберем цветы» И. п.: основная стойка. Наклониться, достать руками до пола, выпрямиться. в) «Поищем цветы» И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания. г) К детям зайчик прибежал, возле деток прыгать стал. Прыг, скок, прыг, скок – догоняй меня дружок! (прыжки, переходящие в бег. Дыхательные упражнения)
3. Заключительная часть Дети ложатся на спину, расслабляются. На полянке потеплело, солнышко нас всех согрело. Мы лежим, спокойно дышим, щебетанье птичек слышим. Ручки теплые у нас – отдыхают! Ножки теплые у нас – отдыхают! Отряхнули мы песок, на носочки встали, облако достали. Потянулись, улыбнулись, окончательно проснулись.
Комплекс №3
«Игрушки»
1. Подготовительная часть Ходьба стайкой за воспитателем. Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ, это наши ножки – топ, топ, топ! (Бег по кругу) Быстро ножки топочите, детки весело бегите. Вот так быстро мы бежали и немножечко устали. Встали детки дружно в ряд, на зарядку все подряд!
2. Основная часть а) «Самолет» Руки в стороны – в полет отправляем самолет. (И.п: стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо – влево. (3-4р.) б) «Жук» Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет. Я на помощь прибегу, встать жуку я помогу. (И.п.: лежа на спине, махи согнутыми руками и ногами). в) «Барабан» И.п.: сидя, согнув ноги, стопы параллельно, ритмично постукивать по полу носком правой и левой ноги поочередно. Бум, бум, барабан, что за шум и тарарам? Бум, бум, барабан, просыпайтесь по утрам! г) «Мяч» Подскоки на двух ногах. Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой! (разбегаются по залу).
3.Заключительная часть
Вот как детки убегают, а мне надо их догнать. Вот как детки убегают, а мне надо их поймать. А я деток не пугаю, а я деткам говорю: Подойдите, поглядите, как я вас люблю! (дети подбегают к воспитателю, он обнимает их).
Комплекс №4
«Ребятки на зарядке»
I. Подготовительная часть
(Ходьба друг за другом)
Посмотрите-ка на нас, зайчики и белочки,
Как шагают хорошо мальчики и девочки.
Раз и два, и раз и два весело и дружно,
Раз и два, и раз и два нам побегать нужно.
II.Основная часть
ОРУ:
1.Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?
Потягуни - потягушечки от носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся.
(Дети поднимают руки вверх, встают на носочки и потягиваются.)
2. А теперь ребятки поиграем в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять. Я иду ребят искать.
Где мои ребятки? ( Дети: «Вот они!»)
( Присесть, руки положить на колени, голову опустить. На слова: «Вот они!» - выпрямиться, встать.
3. Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
(подскоки на месте).
III. Заключительная часть.
1. Дыхательное упражнение.
Будем вместе, не спеша, надувать воздушный шар.
( Вдох через нос, руки поднести ко рту, сильный выдох через рот, вытягивая губы.)
2. Ходьба босиком по массажным дорожкам.
Оборудование: массажные коврики.
Комплекс №5
«Мой веселый звонкий мяч»
I. Подготовительная часть.
( Построение в колонну по одному)
Начинаем мы зарядку. Встали ровно, по порядку.
Улыбаемся друг другу и шагаем мы по кругу.
(Обычная ходьба вокруг мячей, расположенных по кругу).
А теперь бегом, бегом вокруг мячиков кругом.
Вокруг мячиков кругом все бегом, бегом, бегом.
(бег по кругу)
Вокруг мячиков бежали, наши ноженьки устали, (замедляют темп)
Постоим мы отдохнем, дружно мячики возьмем, упражнения начнем.
II.Основная часть
ОРУ:
1. «Поднимаем мяч высоко»
И.п.: ноги вместе, мяч в руках впереди. 1-2- поднять мяч высоко над головой, 3-4-и.п. (3-4 раза)
2. «Вот он!»
И.п.: ноги врозь, мяч перед грудью; 1- наклон вперед прогнувшись, мяч вперед, сказать: «Вот он!». 2- и.п. (3-4 раза)
3. «Тук-тук»
И.п.: ноги врозь, мяч в руках впереди. 1- присесть, постучать мячом о пол, сказать : «Тук-тук!». 2- и.п. (3-4 раза)
4. «Девочки и мальчики прыгают, как мячики»
И.п.: о.с. 1-6- подскоки на месте, 7-10- ходьба в разных направлениях.
III.Заключительная часть
Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба по кругу. Дети идут мимо корзины и кладут в нее мячи.
Оборудование: мячи.
Комплекс №6
«Лошадки»
I. Подготовительная часть
Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь!
Справа - друг, и слева - друг! Вместе все в веселый круг!
(ходьба по кругу, взявшись за руки).
II. Основная часть
ОРУ:
1. Эй, лошадки, все за мной, поспешим на водопой!
Вот широкая река, в ней холодная вода. Пейте, пейте! (плавное разведение рук в стороны и наклоны: лошадка пьет воду)
2. Хорошая водица, постучим копытцем. ( Поочередное притопывание правой -левой ногой: лошадка стучит копытцем)
3. Полуприседания с выпрямлением рук вперед.
Едем, едем на лошадке, цок, цок цок, цок.
По дорожке гладкой, гладкой, цок, цок, цок, цок!
4. Едем на лошадке
(прыжки – подскоки произвольно)
III. Заключительная часть
Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
Гоп, лошадки, не лениться! Выше ножки поднимайте!
Гоп, гоп, гоп мои лошадки, веселей шагайте!
Комплекс №7
«Зимние забавы»
I. Подготовительная часть
Дети под музыку входят в зал.
Бим – бом, бим – бом, в детский садик мы идем.
Будем весело шуметь, бегать, прыгать, песни петь.
(Бегут по кругу, затем идут шагом, восстанавливая движение)
Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки.
II.Основная часть
ОРУ:
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Как холодно, мы замерзли. Давайте сделаем зарядку, чтобы согреться.
1.Что-то мои рученьки и ноженьки замерзли. А ваши? Есть у меня волшебные снежки, которые помогут согреть наши ручки и ножки. ( Берут коррекционные мячи и выполняют коррекционные упражнения: катание мяча между ладонями вверх и вниз и по кругу; сидя на скамеечке катают мяч по полу стопами от носка к пятке и обратно).
2.Наклоны вправо – влево
Вправо – влево наклоняйся, согревайся, согревайся.
3. Ко мне скорее подходите и снежки с собой возьмите.
Будем бегать и играть, снежками друг в друга попадать.
4. Прыжки вокруг «снежка», положенного на пол.
(произвольно)
III. Заключительная часть
Согрелись, малыши, молодцы!
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
(Ходьба по кругу).
Оборудование: Снежки из ваты.
Комплекс №8
I. Подготовительная часть
Раз, два, три, четыре, пять! Дети встали дружно в ряд!
Раз, два, три, четыре, пять! На зарядку все подряд!
(обычная, затем ускоренная ходьба)
Дети весело шагают, ножки выше поднимают.
(бег в медленном темпе)
Дети весело бегут и ничуть не устают.
(ходьба с замедлением темпа)
Дети весело шагают и зарядку продолжают.
( перестроение в круг)
II. Основная часть
ОРУ:
1. Дети мышцы укрепляют, руки в локотках сгибают.
И.п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны, ладонями вверх. 1 - руки к плечам, кисти в кулак. 2 - и.п. (3-4 раза).
2. Наши дети очень смело повернулись вправо – влево.
(повороты туловища вправо – влево. 3-4 - раза)
3. А теперь вы наклонитесь и коленочек коснитесь.
(наклоны вперед с касанием коленей руками. 3-4 раза)
4. Прыг – скок, прыг – скок, прыгать весело дружок!
( прыжки на двух ногах с поворотом вокруг)
III.Заключительная часть
Построение в колонну по одному, спокойная ходьба по кругу.
У зарядки есть начало, у зарядки есть конец.
Кто зарядку с нами делал, тот, конечно, молодец!
Комплекс №9
«Погремушки»
I. Подготовительная часть
Мы привыкли к распорядку. Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку становиться нам не лень!
( Ходьба по кругу, бег врассыпную, перестроение в произвольном порядке)
II. Основная часть
ОРУ:
1. «Покажи и спрячь»
И.п.: стоя, ноги врозь, погремушка в правой руке за спиной. 1- погремушку вперед: «Вот!», 2- и.п. После двух повторений переложить погремушку в левую руку.
2. «Присядь и постучи»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены, погремушка в правой руке. 1-присесть, постучать погремушкой о пол. 2-и.п. После двух повторений переложить погремушку в левую руку.
3. «Дотянись»
И.п.: сидя, погремушка в правой руке. 1- наклониться вперед, дотянуться погремушкой носков ног. 2- и.п. После двух повторений переложить погремушку в левую руку.
4. Прыжки.
Подскоки на месте, встряхивая погремушкой. Дыхательное упражнение «вдох – выдох».
III. Заключительная часть
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
(ходьба)
Оборудование: погремушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Театрализованные игры в детском саду для детей младшего дошкольного возраста"
Театрализованные игры в детском саду для детей второй младшей группы...
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста...
Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Игра с песком вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возр...
Картотека Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук и речь малышей....
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям....
Комплекс утренней гимнастики с использование фольклора для детей младшего дошкольного возраста
Комплекс утренней гимнастики с использование фольклора для детей младшего дошкольного возраста...