Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игра с песком вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста используется для сенсорного развития, но может применяться и в психотерапевтических целях с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_mneniyu_bolshinstva_vydayushchihsya_pedagogov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития.
Сенсорное воспитание очень важный компонент, ведь знания о природе, существах, растениях усвоятся лучше, когда ребенку предложат не просто посмотреть на объект живой или неживой природы, но еще и потрогать его, погладить, то есть обследовать. Природу, как неисчерпаемый источник форм, красок, звуков широко используют и большинство современных педагогов и детских психологов.
Ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.
Игра с песком вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста используется для сенсорного развития, но может применяться и в психотерапевтических целях с детьми старшего дошкольного возраста.
Песок дает возможность для выражения широкой гаммы самых разных чувств: его можно сыпать, наносить по нему удары, закапывать в него различные предметы. Работа с песком и водой позволяет легко создавать новые образы и не требует каких-либо умений. Песочные формы детской экспрессии являются выражением непосредственной души ребенка, его внутреннего состоянии.
Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Песочные художества
Цель: развивать мелкую моторику.
* * *
Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент, он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку. Позвольте ребенку понаблюдать, как сыплется песок, образуя горку, и скоро он сам начнет раскачивать конус, когда ему надоест просто смотреть.
Здравствуй, песок!
Цель: снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка.
* * *
Воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого:
— дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно;
— сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу;
— дотронуться до песка всей ладошкой;
— перетереть песок между ладонями.
Затем дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.д.
Маленький исследователь
Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком.
* * *
Дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе белой или черной бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает детям вопросы (можно усложнить задание):
— Какого цвета песок? (Можно предложить детям выбрать из коробки с цветными карандашами соответствующие цвета.)
— Расскажите о песчинке (можно с детьми придумать несколько сказок о песке и песчинках).
— Легко ли сыплется песок? Показать детям и дать возможность пересыпать горсть песка с листа на лист, из ладони в формочку и т.д.
Узоры на песке
Цели: развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны.
* * *
Воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.
Воспитатель. Давайте нарисуем на песке цветы струйкой воды.
Из маленькой леечки дети поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Воспитатель предлагает сюжеты и помогает детям рисовать на песке разными способами.
Песочный дождик
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
* * *
Воспитатель в образе «песочной феи»: в колпаке с золотистым узором, с ведерком, разными формочками.
Песочная фея. Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит.
Дети постепенно, убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.
Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой-нибудь палец, а ребенок называет его. Воспитатель играет с каждым ребенком.
Отпечатки
Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.
***
Используются формочки, изображающие животных, цветы, транспорт, геометрические фигуры и т.д. Воспитатель и дети по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем каждый ребенок, следуя словесной инструкции, изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс: «Возьму формочку с машинкой, наберу песок, постучу, переверну».
Подсказки
Цель: обучить порядковому счету.
* * *
Воспитатель делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка.
Воспитатель (подсказывает). Игрушка в пятом куличике. Игрушка между третьим и пятым куличиком.
Тем самым воспитатель стимулирует ребенка считать и искать игрушку. Игра проводится с каждым из детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Театрализованные игры в детском саду для детей младшего дошкольного возраста"
Театрализованные игры в детском саду для детей второй младшей группы...
Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Предлагаю 9 комплексов утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста в стихах...
Картотека Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук и речь малышей....
Развлечение в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Развлечение в детском саду для детей младшего дошкольного возраста на день защитников отечества "Военный поход"...
Собственная методическая разработка: " ПДД в детском саду" для детей младшего дошкольного возраста
Презентация на тему: " ПДД в детском саду" Обучение детей правилам дорожного движения....
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)
Подробный конспект готового занятия для работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...
Статья на тему: «Игры с песком как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходим...