Здоровье сберегающие технологии: культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа) на тему

Федосеева Азиза Азизовна

КГН для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_podg.gr_.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе.

Режимные процессы

Содержание навыков

Сентябрь

Питание

Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Одевание -раздевание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Умывание

Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать руки водой

Содержание в порядке одежды и обуви

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Октябрь

Питание

Формировать умение детей пользоваться вилкой; есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее

Одевание -раздевание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других людей

Умывание

Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком

Содержание в порядке одежды и обуви

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Ноябрь

Питание

Развивать умение детей пользоваться вилкой; есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пользоваться  салфеткой

Одевание -раздевание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других людей. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек

Умывание

Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком

Содержание в порядке одежды и обуви

Формировать умение детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Декабрь

Питание

Формировать умение детей полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Одевание -раздевание

Развивать умение детей выворачивать вещи налицо. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку, складывать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно

Умывание

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Содержание в порядке одежды и обуви

Формировать умение детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других людей

Январь

Питание

Развивать умение детей полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Одевание -раздевание

Упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. Закреплять навык при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать учить выворачивать вещи налицо.

Умывание

Развивать умение детей мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться свои полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место

Содержание в порядке одежды и обуви

Продолжать замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Февраль

Питание

Совершенствовать навык пользования  вилкой; есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пользоваться  салфеткой

Одевание -раздевание

Учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке; не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение

Умывание

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его

Содержание в порядке одежды и обуви

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Март

Питание

Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром

Одевание -раздевание

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф

Умывание

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти рук, лицо, не разбрызгивая воду

Содержание в порядке одежды и обуви

Формировать умение детей видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь

Апрель

Питание

Совершенствовать умение есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой

Одевание -раздевание

Развивать умение детей собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье

Умывание

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти рук, лицо, не разбрызгивая воду. Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его

Содержание в порядке одежды и обуви

Формировать умение детей видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь

Май

Питание

Развивать умение детей держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты

Одевание -раздевание

Совершенствовать навык застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослым

Умывание

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти рук, лицо, не разбрызгивая воду. Постепенно учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой.

Содержание в порядке одежды и обуви

Закреплять умение детей видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:« Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях логопеда в оздоровительных группах.»

В статье освещаются вопросы использования здоровье сберегающих технологий логопедом в ДОУ. Даются примеры игр, используемых на занятиях....

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика после сна в старшей группе

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей старшей группы....

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика после сна в подготовительной группе

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей подготовительной группы....

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз в подготовительной группе

Гимнастика для глаз для детей подготовительной группы....

Здоровье сберегающие технологии: комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе

Комлексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы....