Здоровье сберегающие технологии: КГН в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа) на тему
Культурно-гигиенические навыки в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn_podg.gr_.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе.
Режимные процессы | Содержание навыков |
Сентябрь | |
Питание | Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости |
Одевание -раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном |
Умывание | Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать руки водой |
Содержание в порядке одежды и обуви | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым |
Октябрь | |
Питание | Формировать умение детей пользоваться вилкой; есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее |
Одевание -раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других людей |
Умывание | Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком |
Содержание в порядке одежды и обуви | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым |
Ноябрь | |
Питание | Развивать умение детей пользоваться вилкой; есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пользоваться салфеткой |
Одевание -раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других людей. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек |
Умывание | Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком |
Содержание в порядке одежды и обуви | Формировать умение детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым |
Декабрь | |
Питание | Формировать умение детей полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости |
Одевание -раздевание | Развивать умение детей выворачивать вещи налицо. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку, складывать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно |
Умывание | Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. |
Содержание в порядке одежды и обуви | Формировать умение детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других людей |
Январь | |
Питание | Развивать умение детей полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости |
Одевание -раздевание | Упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. Закреплять навык при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать учить выворачивать вещи налицо. |
Умывание | Развивать умение детей мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться свои полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место |
Содержание в порядке одежды и обуви | Продолжать замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам |
Февраль | |
Питание | Совершенствовать навык пользования вилкой; есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пользоваться салфеткой |
Одевание -раздевание | Учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке; не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение |
Умывание | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его |
Содержание в порядке одежды и обуви | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам |
Март | |
Питание | Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром |
Одевание -раздевание | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф |
Умывание | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти рук, лицо, не разбрызгивая воду |
Содержание в порядке одежды и обуви | Формировать умение детей видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь |
Апрель | |
Питание | Совершенствовать умение есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой |
Одевание -раздевание | Развивать умение детей собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье |
Умывание | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти рук, лицо, не разбрызгивая воду. Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его |
Содержание в порядке одежды и обуви | Формировать умение детей видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь |
Май | |
Питание | Развивать умение детей держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты |
Одевание -раздевание | Совершенствовать навык застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослым |
Умывание | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти рук, лицо, не разбрызгивая воду. Постепенно учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой. |
Содержание в порядке одежды и обуви | Закреплять умение детей видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы
конспект НОД на этапе автоматизации звука Ш с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы. Занятие Проводилось как открытый урок на районом Методическом объединении...
Здоровье сберегающие технологии: фикультминутки в подготовительной группе
Картотека физкультминутки для детей подготовительной группы....
Здоровье сберегающие технологии: физкульминутки в подготовительной группе
Физкультминутки в подготовительной группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...
Здоровье сберегающие технологии детей в подготовительной группе.
Разработан кейс. Где размещены мероприятия по здоровье сбережению...