Информация для педагогов
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»
Информация
«Творческие находки воспитателей в оздоровительной работе».
Воспитатель:
Якуша М.В.
г. Керчь
2018 г.
Одной из основных задач, определенной Законом Украины «О дошкольном образовании», является сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.
Показателями физического здоровья ребенка является уровень морфофизиологического развития ( нормальное функционирование всех органов и систем организма, их рост и развитие), которые определяются и подтверждаются возрастными антропо- и биометрическими показателями (длина, масса тела, объем грудной клетки, работа сердца, дыхание, опорно-двигательный аппарат, осанка, состояние кожи, острота зрения, запаха, слуха, вкуса и другое).
Показатели психического здоровья – уровень развития психических процессов (чувства, восприятие, внимание, память, представление, мышление, речь, воля), эмоциональной сферы, сбалансированных психических состояний, умение осмысленно руководствоваться своим поведением, адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, регулировать отношения из социальной, природной и предметной средой и собственным «Я».
Показатели духовного здоровья – уравновешенное общение со сверстниками и другими детьми, взрослыми людьми, быстрая адаптация в среде, направленность на общественно-полезное дело, культура пользования материальными благами.
Условиями целостного развития ребенка является использование в дошкольных учебных заведениях здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий, которые реализуются комплексно через создание безопасного простора, полноценного медицинского обслуживания, питания, оптимизации двигательного режима, системного подхода к формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью и мотивации по отношению к здоровому образу жизни, реализацию гармоничных, доброжелательных отношений между педагогом и воспитанником, самими детьми.
В процессе жизнедеятельности детей в дошкольных учебных заведениях используется комплекс разных средств: физические упражнения (гимнастика, игры, элементы спорта и туризма), природная среда (воздух, солнце, вода), гигиенические факторы (режим питания, сна, занятий и отдыха, гигиена одежды и обуви, оборудования и т.д.).
Для физического развития детей используются следующие традиционные формы организации физического воспитания:
-физкультурные занятия 3 раза в неделю;
-утренняя гимнастику;
-дыхательная гимнастику;
-спортивные праздники и развлечения;
- закаливание .
Вместе с традиционными средствами физического воспитания, оздоровления дошкольников в практике работы дошкольных учреждений находят место и нетрадиционные формы оздоровления и физического развития.
Творческий подход к оздоровительной работе заключается в выборе нетрадиционных методик оздоровления, форм проведения оздоровительного мероприятия или применении нетрадиционного оборудования для физического развития детей.
Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.
Это использование нетрадиционных методов закаливания дошкольников: хождение босиком, дыхательная гимнастика, массаж биологически активных точек тела. Перечисленные методики являются одними из наиболее современных и эффективных способов снижения уровня заболеваемости детей при посещении дошкольного учреждения.
Закаливание способствует укреплению здоровья. Хождение босиком - хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома.
При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность. Для того, чтобы заинтересовать ребят и разнообразить оздоровительные процедуры, хождение босиком можно провести нетрадиционным способом : ходьба босиком по росистой траве, глине, камням, влажному песку, другим природным материалам.
Закаливание лучше начинать с бодрящей гимнастики. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, здоровье детей, создает бодрое, радостное настроение.
Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.
Массаж – это механическое воздействие специальными приемами: (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж).
Еще одним из наиболее часто используемых методов массажа является само-массаж. В сочетании с художественным словом, данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня.
Также к нетрадиционным методам оздоровления относятся:
- гимнастика для глаз,
- артикуляционная гимнастика;
- музотерапия (сон под музыку, пение);
- аутотренинг и психогимнастика;
- арттерапия - это лечение искусством ,например: лепка, рисование пальцами, марание, рисование сухими листьями (снимает самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги);
- сказкотерапия -это воспитание и лечение сказкой, (могут использоваться русские народные сказки, авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки);
-игротерапии (песочная терапия – игры с песком, куклотерапия);
- игропластика включает в себя пальчиковую гимнастику;
- релаксация.
Для повышения эффективности оздоровительной работы с воспитанниками, педагог ДОУ может выбирать и комбинировать наиболее интересные для ребят и инновационные в использовании методики. Творческий подход к оздоровительной работе включает в себя выбор педагогом интересных для ребенка, носящих элемент новизны и игры оздоровительных мероприятий, изготовлении самостоятельно или с привлечением родителей нетрадиционного оборудования для оздоровления
(массажных ковриков, моталочек для развитии моторики рук и т.д.) Чем разнообразнее и эффективнее будут формы работы по оздоровлению детей, тем гармоничнее будет развит ребенок,тем выше будет интерес ребенка с своему здоровью, заботе о нем и тем лучше мы сможем его познакомить с основными принципами ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стендовая информация для педагогов ДОУ "Давайте радоваться жизни"
Доступная и простая информация будет интересна педагогам...
Информация для педагогов по технологии проектной деятельности
Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы· увеличилось число дошкольников,...
Информация для педагогов
Буклет для педагогов...
Познавательная информация для педагогов
В помощь воспитателю...
Информация для педагогов
Авторская электронная игра для детей старшей группы по познавательному развитию "Весёлые загадки от лесного гнома" .Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей...
Информация для педагогов
Здоровье сберегающие технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Выявление одарённости в дошкольном возрасте. Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми. О...
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.
Картотека гимнастик после сна....