Информация для педагогов
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бувальцева Елена Николаевна

Авторская электронная игра для детей старшей группы по познавательному развитию "Весёлые загадки от лесного гнома" .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес".

Авторская мультимедийная призентация "Лес".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И г р а « В е с ё л ы е з а г а дк и о т л е с н о г о г н о м а »

Слайд 2

Правила игры : Перед нами весёлые загадки о животных. Наша задача отгадать загадку и выбрать картинку с животным о котором говорится в нашей загадке. Если вопросов нет, то нажмем кнопку «Старт»

Слайд 3

Загадка 1 Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят . Ёжики Зайчики Утята

Слайд 4

Не правильно. Вернутся к вопросу

Слайд 5

Правильно!!!

Слайд 6

Загадка 2 Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала Черепаха Лисичка Овечка

Слайд 7

Не правильно. Вернутся к вопросу

Слайд 8

Правильно!!!

Слайд 9

Загадка 3 Летом серый, а зимой белый. Барашек Курочка Зайчик

Слайд 10

Не правильно. Вернутся к вопросу

Слайд 11

Правильно!!!

Слайд 12

Конец Вы очень хорошо потрудились! МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес».

Лексическая тема «Лес, грибы, лесные ягоды».

Программные задачи: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об экосистеме леса, о произрастающих в нём растениях; обучение  грамматически правильной диологической речи;  освоение детьми значений слов: лес, бор, роща, чаща; закрепление названий лесных ягод и грибов.

Материалы, оборудование : авторская  мультимедийная презентация «Лес», деревянные палочки.

Содержание образовательной ситуации:

1.Организационный момент.

Воспитатель. -Ребята, в выходной день я ходила в поход в лес. С собой я взяла фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии. Отправимся в фотопутешествие.

2.Беседа «Какой бывает лес» (с применением  мультимедийной презентации «Лес»),  воспитатель даёт определение понятиям : чаща, бор, роща.

Вопросы к детям:

-Как назвать место, где растёт много деревьев? ( Парк, лес).

-Как вы думаете, чем отличается парк от леса?  (В парке много деревьев, но между ними легко можно пройти потому, что в парке сделаны дорожки и растут цветы на клумбах...за ними ухаживают садовники. А в лесу есть только тропинки, много кустов и травы).

-Когда называют лес чащей? Как вы представляете чащу? ( Когда лес густой, нет тропинок,  ветви деревьев сплетаются, солнца  и неба невидно, в таком лесу пасмурно).

-Иногда в лесу можно увидеть старые поваленные ветром деревья… за лесом следит лесник).

3.Игра «Деревья и лесник».

Лесник (воспитатель) сажает «семена в землю» (дети садятся на корточки), приговаривая: «Светит солнышко, идёт дождик, появляются ростки. Они растут, растут и вырастают». (Дети встают, руки поднимают вверх, пальчики-листики). Дети имитируют покачивание ветвей под музыку.

4. Упражнение «Что и когда хорошо, а когда плохо?»

Воспитатель.- В густом лесу большое дерево закрывает маленькое. Как вы думаете хорошо это или плохо? (Большое дерево закрывает маленькое от ветра…, но для маленького дерева недостаточно солнечного света…и т.д.)

5.Конструктивно-модельная деятельность «Волшебный лес».

Дети из палочек выкладывают деревья.

Воспитатель.- Каждый посадил одно дерево, что получилось? (Лес).

-Что ещё растёт в лесу? (лесные ягоды, грибы).

6.Загадывание загадок о лесных ягодах и грибах.  После отгадывания детьми загадки, воспитатель показывает на экране отгадку посредством  мультимедийной презентации.

7. Рефлексия.

Воспитатель. -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что интересного вы узнали? Что для вас было трудным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕС

Слайд 2

ЧАЩА

Слайд 3

БОР

Слайд 4

РОЩА

Слайд 5

Лесные ягоды

Слайд 10

ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ

Слайд 11

ГРИБЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стендовая информация для педагогов ДОУ "Давайте радоваться жизни"

Доступная и простая информация будет интересна педагогам...

Информация для педагогов по технологии проектной деятельности

Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы·     увеличилось число дошкольников,...

Информация для педагогов

Буклет для педагогов...

Информация для педагогов

Здоровье сберегающие технологии в работе  педагога-психолога в ДОУ. Выявление одарённости в дошкольном возрасте. Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми. О...

Информация для педагогов «Применение Адвент-календаря в работе педагога-дошкольника»

Адвент-календарь, как инновационная  проектно-игровая  деятельность в ДОУ...