Информация для педагогов
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме
Авторская электронная игра для детей старшей группы по познавательному развитию "Весёлые загадки от лесного гнома" .
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес".
Авторская мультимедийная призентация "Лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vesyolye_zagadki.pptx | 1.29 МБ |
konspekt_ood_dlya_detey_starshey_gruppy_kompensiruyushchey_naprpavlennosti_les.doc | 28 КБ |
les.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры : Перед нами весёлые загадки о животных. Наша задача отгадать загадку и выбрать картинку с животным о котором говорится в нашей загадке. Если вопросов нет, то нажмем кнопку «Старт»
Загадка 1 Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят . Ёжики Зайчики Утята
Не правильно. Вернутся к вопросу
Правильно!!!
Загадка 2 Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала Черепаха Лисичка Овечка
Не правильно. Вернутся к вопросу
Правильно!!!
Загадка 3 Летом серый, а зимой белый. Барашек Курочка Зайчик
Не правильно. Вернутся к вопросу
Правильно!!!
Конец Вы очень хорошо потрудились! МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес».
Лексическая тема «Лес, грибы, лесные ягоды».
Программные задачи: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об экосистеме леса, о произрастающих в нём растениях; обучение грамматически правильной диологической речи; освоение детьми значений слов: лес, бор, роща, чаща; закрепление названий лесных ягод и грибов.
Материалы, оборудование : авторская мультимедийная презентация «Лес», деревянные палочки.
Содержание образовательной ситуации:
1.Организационный момент.
Воспитатель. -Ребята, в выходной день я ходила в поход в лес. С собой я взяла фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии. Отправимся в фотопутешествие.
2.Беседа «Какой бывает лес» (с применением мультимедийной презентации «Лес»), воспитатель даёт определение понятиям : чаща, бор, роща.
Вопросы к детям:
-Как назвать место, где растёт много деревьев? ( Парк, лес).
-Как вы думаете, чем отличается парк от леса? (В парке много деревьев, но между ними легко можно пройти потому, что в парке сделаны дорожки и растут цветы на клумбах...за ними ухаживают садовники. А в лесу есть только тропинки, много кустов и травы).
-Когда называют лес чащей? Как вы представляете чащу? ( Когда лес густой, нет тропинок, ветви деревьев сплетаются, солнца и неба невидно, в таком лесу пасмурно).
-Иногда в лесу можно увидеть старые поваленные ветром деревья… за лесом следит лесник).
3.Игра «Деревья и лесник».
Лесник (воспитатель) сажает «семена в землю» (дети садятся на корточки), приговаривая: «Светит солнышко, идёт дождик, появляются ростки. Они растут, растут и вырастают». (Дети встают, руки поднимают вверх, пальчики-листики). Дети имитируют покачивание ветвей под музыку.
4. Упражнение «Что и когда хорошо, а когда плохо?»
Воспитатель.- В густом лесу большое дерево закрывает маленькое. Как вы думаете хорошо это или плохо? (Большое дерево закрывает маленькое от ветра…, но для маленького дерева недостаточно солнечного света…и т.д.)
5.Конструктивно-модельная деятельность «Волшебный лес».
Дети из палочек выкладывают деревья.
Воспитатель.- Каждый посадил одно дерево, что получилось? (Лес).
-Что ещё растёт в лесу? (лесные ягоды, грибы).
6.Загадывание загадок о лесных ягодах и грибах. После отгадывания детьми загадки, воспитатель показывает на экране отгадку посредством мультимедийной презентации.
7. Рефлексия.
Воспитатель. -Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что интересного вы узнали? Что для вас было трудным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧАЩА
БОР
РОЩА
Лесные ягоды
ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ
ГРИБЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стендовая информация для педагогов ДОУ "Давайте радоваться жизни"
Доступная и простая информация будет интересна педагогам...
Информация для педагогов по технологии проектной деятельности
Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы· увеличилось число дошкольников,...
Информация для педагогов
Буклет для педагогов...
Познавательная информация для педагогов
В помощь воспитателю...
Информация для педагогов
Здоровье сберегающие технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Выявление одарённости в дошкольном возрасте. Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми. О...
Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.
Картотека гимнастик после сна....
Информация для педагогов «Применение Адвент-календаря в работе педагога-дошкольника»
Адвент-календарь, как инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ...