Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сад
консультация на тему
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_v_dou.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сад
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин )
Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха, одно из условий успешной социальной реализации личности.
Приоретной задачей ФГОС (федерального Государственного Образательного Стандарта) являетя сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, исходя из этого педагогу необхимо использовать здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности.
В работе с детьми второй младшей группы можно использовать такие здоровьесберегающие технологии, как:
- Утренняя гимнастика;
Утренняя гимнастика проводится ежедневно, с предварительным проветриванием помещения. Такая гимнастика способствует улучшению кровообращения, поднимает настроение, дает детям заряд бодрости.
- Закаливающие процедуры;
Закаливающие процедуры способствуют повышению иммунитета и общему укреплению организма. К закаливающим процедурам относятся – хождение босиком, обливание водой, воздушные ванны, прогулка.
- Дыхательная гимнастика;
Используя дыхательную гимнастику мы развиваем дыхательную систему ребенка. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики должен быть прежде всего безопасным и занятия должны проходить при соблюдении опреденных правил, например:
- Заниматься дыхательной гимнастикой желательно на открытом воздухе, или заранее проветрить помещение;
- Для первых занятий нужно использовать не более двух упражнений с небольшой продолжительностью по времени, чтобы дети не уставали. Со временем необходимо расширять картотеку упражнений и постепенно увеличивать время занятий.
Упражнения для дыхательной гимнастики:
- Упражнение «Пузырь». Ребенок вдыхает воздух через нос, надувает щеки и медленно выдыхает воздух через рот;
- Упражнение «Листопад». Педагог вырезает из бумаги листья и дети должны подуть на листья так, чтобы они полетели;
- Упражнение «Надуй шар». Надувая, развести на вдохе руки, потом соединить ладони перед собой без хлопка со звуком ф-ф-ф. Потом шарик лопает — с хлопком, сложить губы трубочкой и приседая, с опущенными руками имитировать выход воздуха из шарика со звуком ш-ш-ш.
- Пальчиковая гимнастика;
Пальчикавая гимнастика развивает мелкую моторику, речь, воображение, улучшает кровообращение. Пальчиковую гимнастику можно использовать в процессе физкультминутки на занятии. Главная цель пальчивой гимнастики – переключение внимания.
Упражнения для пальчиковой гимнастики:
- Пальчиковая игра «Моя семья». Игра заключается в чтении потешки: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья». Дети сжимают пальцы в кулачок, затем по ходу чтения потешки разжимают по одному пальчику;
- Упражнение «Петушок»:
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
- Гигиенические процедуры;
Гигиена любого человека начинается с ежедневных процедур и начиная с раннего возраста необходимо приучать к этому детей.
Целью педагога является – формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитывать у детей желание выглядеть чисто и аккуратно. Для достижения данной цели возможно использование таких приемов, как:
- Беседы о чистоте, здоровом образе жизни;
- Чтение художественной литературы (Например, К.Чуковский «Мойдодыр», потешка «Водица, водица, умой мое личико», потешка «Серый зайка умывается» и т.д.);
- Просмотр мультфильмов («Смешарики: Азбука здоровья». «Королева Зубная Щетка» и т.д.);
- Ежедневные гигиенические процедуры в детском саду (мытье рук, сервировка стола и т.д).
- Подвижные игры;
Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Как правило, подвижные игры включают в себя физические упражнения.
С детьми второй младшей группы можно играть в такие подвижные игры, как:
- Подвижная игра «Поезд». Где воспитатель играет роль паровозика, а дети вагончики;
- Подвижная игра «Кот и мыши». Кот (воспитатель) сидит в уголке и когда он засыпает мышки (дети) разбегаются по залу. Кот просыпается и пытается поймать мышей;
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Зайки (дети) повторяют движения по ходу чтения стихотворения.
- В рамках реализации образовательной программы – физическое воспитание;
В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.
- Ароматерапия и физиопроцедуры.
Ароматерапия – это оздоровление эфирными маслами. Для проведения ароматерапии в помещении в течении нескольких месяцев используются эфирные масла, например масло лаванды, шалфея в нюхательных флаконах или травяных подушках. В травяных подушках можно использовать листья мяты, лепестки розы, хвою сосны.
Физиопроцедуры в детском саду служат для профилактики простудных заболеваний.
Главными задачами работы воспитателя являются – сохранение и укрепление здоровья ребенка дошкольного возраста, вызвать у каждого ребенка желание вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».
Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовател...
"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы
Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы. Дети знакомятся с элементами борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...
Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сада.
Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха, одно из условий успешной социальной реализации личности....
Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сад
Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха, одно из условий успешной социальной реализации личности....
Рабочая программа образовательной деятельности детей 3-4 лет (младшая группа детского сада, общеразвивающей направленности
Рабочая программа образовательной деятельности детей 3-4 лет...
конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада "Лед-вода"
в проведении данной образовательной деятельности для детей 3 лет хотела дать детям основные знания о состояниях воды в природе. при проведении экспериментов дети выясняют что вода бывает в твердом вид...