Проект на тему: « Олимпийское движение»
проект (старшая группа) на тему
Работа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Олимпийское движение», спорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mityuninoy_10gr.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Олимпийское движение»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Выполнила: воспитатель Митюнина Е.И. дети группы № 10
Информационная карта проекта:
Название проекта: «Олимпийское движение»
Автор проекта: Митюнина Е.И.
Кадры: воспитатель, дети группы № 10, родители
Район, город: Автозаводский район, г. Тольятти
Адрес: ул.Дзержинского 1
Телефон:30-39-49
Вид, тип проекта: групповой, познавательно-ориентированный (кратковременный)
Актуальность: Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современного общества. Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек и знаний о важности и необходимости двигательной активности, а значит и умений в этой области у большинства взрослых.
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Цель:1 развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;
2. формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением
3.формировать у детей осознанное отношение к физическому саморазвитию и совершенству;
Краткое содержание проекта: В ходе проекта был обогащён опыт детей, созданы необходимые условия в ДОУ для формирования у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; повышена компетентность родителей в формировании здорового образа жизни путем использования разных методов и приемов.
Место проведения: МБУ Д/с № 200 « Волшебный башмачок», гр № 10
Сроки проведения: ноябрь
Количество участников проекта: 24 чел.
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: групповая
Ожидаемые результаты: формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
— познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;
— изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;
— закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;
— формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу
жизни;
— воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление;
— формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
Проблема педагогическая: поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.
Задачи педагогические: .
1. разработка и внедрение эффективных форм сотрудничества с родителями в практику преемственности по вопросам здорового образа жизни в семье;
2. создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, подбор музыкального материала и др.);
3. создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта;
4. повысить уровень физической готовности воспитанников
Форма презентации: изготовление стенгазеты «Здорово здоровым быть!»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Место проведения, исполнитель |
1 этап: Подготовительный | -Мониторинг детей -Подбор материала для работы над реализацией проекта -Подбор художественной литературы для чтения детям | Подобрать материал по олимпийскому движению: Презентация «Зимние Олимпийские виды спорта».художественную литературу: Р. Риордан «Герои и боги Олимпа» ; Г. П. Шалаева «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте».; стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье. раскраски про спорт для дошкольников, пособия, оборудование | 2 дня | группа, Митюнина Е.И. |
2 этап:основной | 1. Беседы с детьми: «Что такое Олимпиада?», «Возникновение Олимпийских игр», «Какими качествами должен обладать Олимпиец?», «Олимпийцы нашей страны, Самарской области», «Хочешь ли ты стать спортсменом и почему?».Чтение стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье. 2. Непосредственно-образовательная деятельность - Познавательное развитие. Развивающее занятие с детьми на тему: «Символы и талисманы Олимпиады» - Социально—коммуникативное развитие. развитие речи «Спорт – залог здоровья» - Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта» - Социально — коммуникативное развитие. Заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых» (с использованием мнемотехники) Конструирование из крупного строительного материала «Стадион». 3. Художественное творчество Лепка «Символ Олимпиады» Рисование «Фигура человека (спортсмена) в движении», «Мы - олимпийцы», «Олимпийский огонь» Аппликация«Олимпийский флаг. Олимпийский огонь» 4. Чтение художественной литературы Р. Риордан «Герои и боги Олимпа» ; Г. П. Шалаева «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте» 5. Дидактические игры «Назови вид спорта», «Назови лишний вид спорта». «Доскажи словечко», «Угадай, что это», «Узнай вид спорта», «Найди и назови Олимпийские символы», «Собери эмблему Олимпийских игр». «Закончи предложение» (Хоккеист — …, Биатлонист — … и др.). 6. Сюжетно-ролевые игры С/р игра «Детский сад» (сюжет «Занятие физкультурой»). С/р игра «Магазин» (сюжет «Спортивные товары», «Спортивная тренировка») Работа с родителями: 1. Буклет «Десять советов родителям по приобщению детей к занятиям физической культурой дома» 2. Консультации « Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» «Спорт в жизни людей» «Закаливание дошкольников» Папки-передвижки «Спортсмены Самарской области», «Спортивные объекты Тольятти» | Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Познакомить детей со знаменитыми олимпийцами, которые боролись за победу в олимпийских играх, рассказать о их достижениях в спорте Формировать интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомит с символами олимпиады. Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Развитие связной речи, закреплять умение детей составлять описательные рассказы, развивать у детей умение выражать свои мысли; развитие внимания. расширение словарного запаса детей Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка стихотворения. Воспитывать интерес к литературе. Учить детей лепить игрушку конструктивным или комбинированным способом; лепить из целого куска приемом вытягивания, развивать воображения, умение планировать работу. Развивать чувство пропорции; способствовать формированию графических умений в изображение человека — спортсмена; дать практику детям в изучении и зарисовках живой фигуры человека в различных позах в движении Закреплять умение рисовать кистью и красками; развивать внимание, память. Закрепить знания детей об олимпийской символике –флаг. Продолжать учить детей правильно держать ножницы. После окончания работы оценить свои работы и радоваться результату... Оказать положительное влияние на патриотическое воспитание, совершенствовать познавательное развитие детей Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.. Развивать логическое внимание, умение анализировать, способствовать проявлению творческой активности детей в игре; воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в принятии решений. способствовать проявлению творческой активности детей в игре. Закрепить знания детей об олимпийской символике. Закрепить знания детей некоторых видах спорта Учить детей принимать роль инструктора по физической культуре, выполнять несколько последовательных игровых действий, ставить игровые цели. Учить детей ставить для себя игровые цели в соответствии с принятой ролью, развивать игровое партнерство и сотрудничество, помочь применить имеющийся опыт к новым условиям, обогащать игровой опыт детей. Заинтересовать, настроить родителей и детей для занятий физкультурой дома, используя нестандартное оборудование. Донести до родителей информацию о том, что физические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе с участием взрослых (родителей) помогут формированию у детей позитивного отношения к своему здоровью. | 3 недели | группа, Митюнина Е.И. |
3 этап: Заключительный этап | Оформление выставки рисунков «Мы занимаемся спортом!», газеты «О спорт, ты жизнь!» Итоговое мероприятие : фотогазета «Здорово здоровым быть» | Формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.. | 3-4 дня | группа, Митюнина Е.И.. |
4 этап: Подведение итогов | В ходе реализации проекта «Олимпийское движение» мы обогатили знания и опыт детей, создали необходимые условия в группе для формирования потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, стремление к здоровому образу повысили уровень компетентности родителей о здоровом образе жизни, необходимости занятия спортом | Обогатить знания и опыт детей, создать необходимые условия в группе формирования потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, повысить уровень компетентности родителей , проявление интереса к истории Олимпийского движения | 1 день | группа, Митюнина Е.И. |
Методическое обеспечение
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 76 с.
2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. – Волгоград: Перемена, 2001. – 83 с.
3. Ильин Е. Знаменитые кольца. – М.: Физкультура и спорт,1978. – 78 с.
4. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.: АРКТИ, 2004. – 87 с.
5. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005. – 69 с.
6. Колесник М.Н., Трушник В.И., Громак А.Г.Спортивные праздники круглый год. – М.: ИКЦ «Март», 2004. – 66 с.
7. Малов В.И. Я познаю мир. Спорт. Детская энциклопедия. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 113 с.
8. Мельникова Н.Ю., Трескин А.В. История физической культуры и спорта. – М.: Советский спорт, 2013. – 34 с.
9. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 97 с.
10. Росс С. Греция / Перевод А. Озерова. – М.: Эксмо, 2006. – 145 с.
11. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 91 с.
12. Штейнбах В.Л. Герои Олимпийских игр. – М.: Эксмо, 2008. – 83 с.
13. Хачатурян В. Древняя Греция. История, быт, нравы. – М.: Слово, 2002
14. Цветкова О.В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб: АНО «Гелиос», 2010
15. Интернет-ресурсы.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Мы - олимпийцы» (рисование гуашевыми красками)
Подготовила и провела
Воспитатель высшей квалификационной категории
Митюнина Е.И.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх современности, их талисманах.
Задачи:Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
Закреплять знания детей о символах и талисманах Олимпийских игр;
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям олимпийскими видами спорта;
Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
Учить рисовать талисманы Олимпиады разными способами (примакивание, тычок полусухой кистью) на цветном картоне;
Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида и характера талисманов (животных).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
Беседы о спорте;
Рассматривание игрушек – талисманов Олимпиады, обсуждение их характерных особенностей.
Материалы и оборудование:
Белый и цветной картон формата А4;
Гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой;
Опорные рисунки для показа этапов работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о талисманах, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?
(ответы детей)
Воспитатель: Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли.
Воспитатель: Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Воспитатель: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта участвуют в Олимпиаде, я предлагаю вам посмотреть картинки и назвать знакомые вам виды спорта. (ответы детей)
Воспитатель: А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей. Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.
Воспитатель: В России в этом году будут проходить зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Это был большой праздник для всей страны. Талисманами этих игр будут гепард, который символизирует быстроту; белый зайчик – ловкость и медвежонок - силу.
Физкультминутка:
Скок-поскок! Скок-поскок!
Прыгнул зайка на пенек.
Зайке некогда играть:
надо всех на помощь звать.
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
на носочках скок-скок-скок!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы нарисуем талисманы Олимпиады. Для этого мы будем использовать опорные рисунки с этапами работы.
(Дети поэтапно рисуют задуманный талисман Олимпиады разными способами – примакиванием или тычком жёсткой полусухой кистью. Обязательно рисуют олимпийские кольца, а также, по желанию, дополняют свои рисунки деталями – медали, пьедестал и т. д.)
Подведение итогов: обсуждаем какие получились рисунки, кто какими деталями дополнил свои работы, организовываем выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Олимпийское движение" для подготовительных групп
Проект "Олимпийское движение" включает в себя разные формы и методы работы с детьми подготовительных групп: непосредственно образовательная деятельность, изобразительное творчество, спортивные досуги....
Комментарий к презентации по проекту "Олимпийское движение и Мы"
Комментарии к слайдам...
План проекта "Олимпийское движение и Мы"
План работы по проекту, презентация....
Проект" Сочи 2014-Олимпийское движение"
Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема проекта: «Олимпийское движение» Автор проекта: Остапенко Н.В. Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, ...
Презентация на тему "Олимпийские движения"
Презентация на тему "Олимпийские движения"...
ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...
Паспорт проекта на тему: "Олимпийские игры"
Паспорт проекта на тему: "Олимпийские игры"...