Презентация "СПОРТ-здоровый образ жизни!"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
Презентация к занятию по окружающему миру
«СПОРТ-здоровый образ жизни!»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о различных видах спорта, об олимпиаде; научить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки рисования красками.
Организационный момент:
Дети:
Мы здоровыми растем,
Утром, вечером и днем
Мы спортом занимаемся
И даже закаляемся:
Водою обливаемся!
Мы бегаем, качаемся
И много отжимаемся
Через скакалку прыгаем
Знакомы мы и с играм
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Воспитатель:
Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.
Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель: Покажите, какие это дети. (пантомима «Очень худой ребенок»)
Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети: Нет.
Воспитатель:: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»
А теперь, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(Коньки)
В каких видах спорта используют коньки? (Хоккей, фигурное катание, скоростной бег на коньках, шорт – трек). (Просмотр презентации, на доску выставляются карточки с изображением видов спорта.) Что вы можете рассказать о них? Обратите внимание на символическое изображение каждого вида спорта.
Следующая загадка:
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
В каких видах спорта задействованы лыжи? (Лыжные гонки, биатлон, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, фристайл). (презентация, на доске – карточки).
Что вы знаете об этих видах спорта?
Еще загадка:
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки).
Какие вы знаете виды спорта, в которых используются сани? (Санный спорт, бобслей, скелетон). (презентация, на доске выставить карточки). Расскажите о них.
Вот еще посмотрите на слайд. Этот вид спорта называется сноуборд. Кто может рассказать о нем.
О каких видах спорта мы с вами говорили? (Зимних). Какие еще есть виды спорта? (Летние). Назовите летние виды спорта. .
Д/и «Зимние и летние виды спорта»
Цель: закрепить умение определять и называть зимние и летние виды спорта. Двое детей раскладывают карточки, двое проверяют.
Молодцы ребята, с заданием справились.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. «Голубое» кольцо символизирует Европу, «желтое»– Азию, «черное» – Африку, «зеленое» – Австралию, «красное» – Америку.
- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на карте. (Дети работают с картой.)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Где зажигают огонь?
Дети: В Греции на горе Олимп.
Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: Зимние и летние.
Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены зимних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)
- Кто выступает на летних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены летних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.)
- Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, рисуют символа Олимпийских игр «Сочи 2014», выставляют рисунки на доске.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...