Картотека Физкультминуток
картотека (старшая группа) на тему

Головнина Ольга Владимировна

Картотека Физкультминуток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Физкультминутки89.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Аист

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногою,

Топай левою ногою, Снова – левою ногою.

После – левою ногою.

И тогда пойдешь домой.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги стой раз, два!

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

   А часы идут, идут                                      (замедление темпа ходьбы)

Тик – так, тик – так,                                        А бывает что спешат,  

В доме кто умеет так?                                     Словно убежать хотят!

Это маятник в часах,                                       (бег на месте)  

Отбивает каждый такт                                    Если их не заведут,  

(Наклоны вправо – влево)                                То они совсем встают.

А в часах сидит кукушка,                               (дети останавливаются)

У нее своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(Приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой,

Против стрелки часовой

(вращением туловищем влево)

А часы идут, идут,

(ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают

Видишь бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками)

На лугу цветы считает.

(считает пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два, за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машет руками)

Сосчитать бы не смогла!

Во дворе растет подсолнух

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны (прыгаем)

Кар – кар – кар (хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали (повороты туловища)

Спать ребятам не давали (наклоны туловища)

Кар – кар – кар

Только к ночи умолкают(махи руками)

И все вместе засыпают(садятся на карточки, руки под щеку)

Кар – кар – кар (тихо)

В понедельник

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг играл в футбол,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, воскресенье(хлопки)

Целый день я отдыхал.(садятся на корточки, руки под щеки – засыпают).

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря (шагаем)

Пролетел веселый жук ж-ж-ж

(машем руками)

Гуси шеи выгибают га-га-га

(круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал?(качаем руками)

Шарик тоже зарычал р-р-р(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш (подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь ш-ш-ш.

Гриша шел

Гриша шел – шел – шел (шагаем на месте)

Белый гриб нашел (хлопки в ладоши)

Раз грибок, два грибок, три грибок (наклоны вперед)

Положи их в кузавок.(шаг на месте).(дети имитируют движения грибника идут, нагибаются кладут грибы в кузавок.Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

Если нравится тебе

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка)

Если нравится тебе, то делай так(2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так(2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи:»Хорошо»

Если нравится тебе,

То и другим покажи,

Если нравится тебе, то сделай все!

За дровами мы идем

За дровами мы идем

И пилу с собой несем.(ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить(дети делают движения повторяющие пильщиков).

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки (движения словно колят дрова)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем( наклоны )

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (сели)

Зайки

Зайки  серые сидят (присели)

Ушки длинные торчат (показываем руками ушки)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь (присели)

Зайки – попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки (прыжки)

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.

Как приятно в речке плавать

Как приятно в речке плавать

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа

(повороты влево – вправо)

Речка лентой впереди

(подтягивание руки вперед)

Сверху мостик – погляди

(подтягивание руки – вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами

(плавательные движения)

А теперь пора нам братцы,

На песочке повалятся

Мы из речки вылезаем(ходьба)

И на травке отдыхаем.

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас

(руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час(потянулись руки вверх-вдох)

В два на кухне крал сосиски

(наклоны в сторону)

В три сметану ел из миски(наклоны в перед)

Он в четыре умывался

(наклоны головы)

В пять по коврику катался

(повороты)

В шесть тащил сельдей из кадки

(рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки

(хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки

(приседания)

В девять ел и слушал сказки

(хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать

(прыжки на месте)

Потому что в час вставать (шаг)

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре(хлопки)

Кто живет у нас в квартире(шаг)

Раз, два, три, четыре, пять(прыжки)

Всех могу пересчитать(шаг)

Папа, мама, брат, сестра(хлопки)

Кошка Мурка, два котенка

(наклоны вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я(повороты)

Вот и вся моя семья(хлопки)

Кто играет с нами в прятки

Это чьи мелькают пятки?

Кто играет с нами в прятки?

Прыг да скок, прыг да скок

(прыжки)

Ускакала под кусток(сесть)

Кто там прячется от нас?

Ну-ка поглядим сейчас

Это шустрая лягушка!

Выходи играть, квакушка!

 (наклоны)

Посмотри как небо ясно

(потягивания руки вверх)

Как природа здесь прекрасна

(потягивания руки в стороны)

А лягушка любит дождь

(руки скрещены на груди, ладони на плечах)  

Чем мы можем ей помочь?

Ведь сегодня ясный день,

Отнесем лягушку в тень.

(садятся)

Ложка – это ложка

Ложка – это ложка (шаг)

Ложкой суп едят(хлопки)

Кошка – это кошка(шаг)

У кошки семь котят(хлопки)

Тряпка-это тряпка(шаг)

Тряпкой вытру стол(прыжки)

Шапка-это шапка(шаг)

Оделся и пошел(прыжки)

А я придумал слово(руки на пояс)

Смешное слово-плим(присели)

Плим, плим, плим(присели)

Вот прыгает и скачет(прыжки)

Плим, плим, плим(присели)

И ничего не значит(прыжки)

Плим, плим, плим.(шаг)

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем,

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки.

(наклоны вперед, имитация полоскания белья руками)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

(потягивание руки в стороны)

Светит солнышко ромашка

Скоро высохнут рубашки

(потягивание руки вверх)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(повороты головой)

Наклонился взад – вперед(наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

(наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся(садятся)

Он голодный невеселый

Где живут лесные пчелы?(ходьба)

То направо повернется

То на лево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит?

(повороты направо и налево)

Мороз

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос.

(надо показать руку, нос)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть

(движения)

Мы веселые матрешки

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки.

(руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов ладушки дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучатккаблучками. Далее на счет 1.2.3. кружатся, руки на поясе)

Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом  - раз, два, три

Не бездельничай смотри

(руки перед грудью, рывки)

Приседаем раз, два, раз

Ножки разомнем сейчас

Сели – встали, сели – встали

(приседания)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем,

Сядем и передохнем(присели)

Мы активно отдыхаем

То встаем, то приседаем

Раз-два-три-четыре-пять

Вот как надо отдыхать.

(приседания)

Головой теперь покрутим

Лучше мозг работать будет.

(вращение головой)

Вертим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых

(вращение туловищем)

Мы ногами топ – топ

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели-встали, сели-встали

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Мы танцуем

Мы танцуем «хлопай-топай»(шаг)

Утром днем и вечером!

Лучший танец(хлопки)

«Хлопай-топай»(топаем ногами)

Когда делать нечего…(шаг)

Кем бы ни был ты отличник

(приседаем)

Иль совсем наоборот(повороты)

Разучите танец этот(хлопки)

И танцуйте целый год(топаем ногами).

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровье в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(дети сопровождают чтение стихотворения движениями).

На лугу растут цветочки

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(потягивание руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны)

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой – ка.

На одной ноге постой-ка.

(стоим на правой ноге)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади!(шаг)

А теперь постой на левой,

(стоим на левой)

Если ты солдатик смелый(прыжки)

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ножке)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(скачем на левой)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.(бег)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки(прыжки)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.(ходьба)

«Медведь по лесу ходил»

Медведь по лесу ходил.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку, слегка согнувшись». Загребая чуть согнутыми руками)

Назодит в дуплах медИ в рот себе кладет.(изображать, как он достает и ест мед)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

(«отмахивается» от пчел)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:(отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек)

Не ешь наш мед воришка!(прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы)

Бредет лесной дорогой

Медведь себе в берлогу(ходьба «вперевалочку)

Ложится засыпает(прилечь руки под щеку)

И пчелок вспоминает.

Звери делают зарядку

Звери делают зарядку(ходьба)

Кто вприскочку,

Кто вприсядку(присесть)

Кто – то плечи поднимает,  

Кто-то плечи опускает.

Сделаем руками взмах,

Полуприсед, присед, и наклон

Всем спортсменам

Шлем поклон.

Части суток

Утром солнышко встает,

(руки поднимаются вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет.

(махи ладонями к себе)

Днём ребята занимаются

(имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)

Обедать собираются.

(ладонью погладить живот)

Вечером играют (хлопки)

Ужин ожидают (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора

(присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)

Спит до самого утра.

ЗИМА

На улице зима,

(руки в стороны)

И стало холоднее.

(обнять себя руками)

Теперь одежда нам

(движение указательным пальцем)

Нужна теплее.

Чьи варежки? (показать ладони)

- Мои!

Чья шапочка? (ладони на голову)

- Моя!

Чей шарфик? (ладони на шею)

- Мой!

Пойдем гулять скорей с тобой (ходьба на месте)

Чтобы ножки не замерзли –

Мы потопаем. (топать ногами)

Чтобы ручки отогрелись –

Мы похлопаем. (хлопки руками)

А чтоб было веселее,

(имитация лепки снежков)

Мы снежки лепить начнем.

Будем весело играть,

(«кидать» снежки)

Хорошо зимой гулять!

(руки в стороны)

ВЕСНА

Солнце засветило, (руки через середину поднимаются вверх)

Сугробы растопило. (руки через середину опускаются вниз)

Теплую погоду

Принесла весна (руки в стороны)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И ёж (руки прижать к груди, голову опустить)

С медведем (руки поднять вверх, чуть в стороны)

Знают: (указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (потянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!  

ЛЕТО

Летней жаркою порой

Пойдем на речку мы с тобой

(ходьба на месте)

Будем плавать, загорать

(имитация плавания)

Землянику собирать

(имитация сбора ягод в ладонь)

Слушать, как поет соловей, (приставить правую ладонь к правому уху)

Как журчит прозрачный ручей, (приставить левую ладонь к левому уху)

Наблюдать, как возле водицы (присесть на корточки)

Стрекоза со стрекозой резвится. (соединить в горизонтальном положении 2 кулака, развести в разные стороны указательный и средний пальцы левой и правой рук)

ОСЕНЬ

Оранжевый, желтый и красный,

(указательным пальцем махнуть влево, посередине и вправо)

Листья осенние, вы так прекрасны! (развести руками в стороны)

Ветер вас в танце кружит,

(руки поднять вверх и покружиться)

Дождик с вами дружит,

(пожать руку рядом стоящему)

Жаль только птицы на юг улетают,

(махи руками)

И как красива осень

(развести руки в стороны)

Грач с ласточкой не знают. 

(помахать головой)

Времена года

В году четыре времени,

(показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны.

(ладони обеих рук охватывают друг друга)

Эти четыре времени

(показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны.

(указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается,

Всё снегом покрывается.

(присесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются.

(руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют.

(руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет,

(руки опустить вниз)

Ветер сорвет её

(качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять

(ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

ВОТ ТАК!

На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.

- Как живешь? – Вот так!

Показывают большой палец руки.

- Как идешь? – Вот так!

Шагают двумя пальцами по ладони.

 - А бежишь? – Вот так!

Сгибают руки в локтях

и работают ими как при беге.

- Как стоишь? – Вот так!

Ноги вместе, руки опущены.

- Ночью спишь? – Вот так!

Кладут руки под щеку и опускают голову.

- Как сопишь? – Вот так!

Дыхательные движения.

- Как шалишь? – Вот так!

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

- А грозишь? – Вот так!

Грозят пальчиком соседу.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно:

Хи – хи – хи, Ха – ха, Хо – хо.

Ритмичные хлопки руками.

Но вздыхали человечки:

- О – хо-хо-хо-хо-хо-хо!

Пожатие плечами.

Скучно в классе без ребяток.

Жить одним нам нелегко!

Повороты головы.

Обещали все ребята

Снова в гости к ним прийти.

Притопывание ногами.

Засмеялись человечки:

- Ха-ха-ха-ха да хи-хи-хи.

Четкое произношение слогов.

Релаксация «ЗВОНОК»

«Дон – дон - дон», - звонок звенит,

Ритмичное покачивание из стороны в сторону.

«Дзинь – дзинь!» - он говорит. Ритмичная пружина.

Наклоняет он головку,

Покачивание головой.

Растрепал себе прическу.

Ладонями приглаживаем волосы.

Деток он гулять зовет,

Призывные движения руками.

К солнышку их поведет.  

Топаем ножками.

Солнце нам погладит щечки

Трем щечки.

И подарит всем цветочки.

Хлопаем в ладоши.

ДНИ НЕДЕЛИ

Имитация движений по тексту стихотворения.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на День рожденья.

ЧАСЫ

Тик – так, тик – так –

Наклоны головы из стороны в сторону.

Все часы идут вот так.

Когда спать, когда вставать,

Круговые движения головой.

Когда зарядку начинать.

Две сестренки круг за кругом

Круговые движения руками.

Пробегают друг за другом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час.

Смотри скорей, который час,

Повороты туловища.

Тик – так, тик – так.

Налево – раз! Направо – раз!

«АЛГОРИТМ»

Имитация движений согласно стихотворению.

Вы со стульчиков вставайте,

Алгоритм мой выполняйте:

Раз – руками поведем,

Будто по морю плывем.

Два, три, четыре – вот мы к берегу приплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнем наклоны выполнять:

Вправо-влево, вправо-влево…

А теперь всем прямо встать.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Имитация движений: повороты влево, вправо, ходьба по кругу, приседание.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

«БУРАТИНО»

Имитация движений согласно тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

«ЛЯГУШАТА»

На лужайке две подружки:

Ква – ква – ква, ква – ква – ква!

Похлопать по коленям.

Две зелёные лягушки:

Похлопать в ладоши.

Ква – ква – ква, ква – ква – ква!

Хором песни распевают:

Раскрыть ладони, приоткрыть «ротик».

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Но ребятам не мешают:

Погрозить пальцем.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Релаксация «КОЛОКОЛЬЧИК»

Дон-дон-дон,

Ритмичное покачивание головой.

Колокольчик звенит.

Наклоны головы вниз-вверх.

- Ля-ля-ля, -

Что-то он говорит.

- Динь-динь-динь, -

Наклоняет головку.

- Бом-бом-бом, -

Поглаживание по волосам.

Растрепал прическу.

- Дзинь-дзинь-дзинь, -

Солнцу он улыбнулся.

Поднять руки вверх.

- Дон-дон-дон, -

К нам лицом повернулся.

Повернуться друг к другу и взяться за руки.

Релаксация

«В ГОСТЯХ У ТЁТИ РОЗЫГРА»

Девочки и мальчики,

Спрятать руки за спину.

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

Имитация движений.

В гости к тёте Розыгра.

На скамеечке сидели

«Посидеть» каждым пальцем на подушечке большого.

Да в окошечко глядели.

Сложить «окошко» из пальцев.

Солнышку ладошку

Погладить помассировать ладошки.

Погладили немножко,

Пальчики подняли –

Лучиками стали.

Выпрямить и растопырить пальцы.

Потом напились чаю,

Чаю-чаю разыграю,

Ручками захлопали,

Произвольные движения.

Ножками потопали.

«ПОКАЖИ, КТО КАК РАБОТАЕТ»

Имитация движений.

Пильщики.

Мы сейчас бревно распилим:

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два.

Будут на зиму дрова.

Точильщики.

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало и колбасы.

Маляры.

Превратившись в маляров,

Красим крыши мы домов:

Водим кистью осторожно,

Ведь испачкаться нам можно.

Сверху – вниз, сверху – вниз,

Влево – вправо, влево – вправо.

Поработали на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток

Карточки с описанием движений в соответствии с текстом физкультминуток....

Картотека физкультминуток и гимнастики для глаз

Комплекс физкультминуток и гимнастики для глаз предназначен для детей дошкольного возраста с целью предупреждения утомляемости и профилактики нарушений зрения...

Картотека физкультминуток

Физкультминутки для занятий...

картотека физкультминуток

веселые физкультминутки...

Картотека Физкультминуток

Картотека физкультминуток будет полезна воспитателям, а также и родителям...