Здоровьесбережение
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Здоровьесбережение в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Путешествие в страну здоровья. | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению
Путешествие в страну Здоровья!
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье.
- Дать понятие личной гигиены.
- Воспитать желание быть здоровыми
- Научить правильно, питаться, дать понятие полезной еды.
Воспитатель :
- Здравствуйте ребята! Ребята здороваться – значит желать друг другу здоровья, хорошего настроения.
- Давайте встанем с вами в круг и скажем друг другу Доброе утро!
-Доброе утро!
Улыбнитесь скорее (улыбаются.)
И день наш сегодня
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки (гладят нос и щечки.)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (делают пружинки.)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее (растирают ладошки.)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки.)
И здоровье сбережем!
- А что значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой? (веселый, у него ничего не болит)
- А когда болеет, то, каким становится? (хмурым, вялым, с кашлем )
- так что же лучше быть больным или здоровым? (ответ детей)
- Тогда я вам предлагаю вместе со мной отправиться в страну Здоровья и узнать все, что нам необходимо, чтобы быть здоровыми. Согласны?
Дети – Да!
Воспитатель:
Для этого нам необходимо пройти по дорожке здоровья.
Звук волшебства
- Вот мы с вами и очутились в прекрасной стране здоровья!
Первая улица – улица Физкультурная.
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
- А вы занимаетесь спортом?
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, гуляем на улице, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем разминку, давайте покажем какую.
(Зарядка ).
- Молодцы! А теперь давайте отправимся дальше.
- Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты.
- Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
- Вот посмотрите что необходимо чтобы содержать себя в чистоте. (рассматриваем предметы личной гигиены) Для чего все это необходимо?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
- Давайте сейчас с вами вместе помоем ручки и умоемся…
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Воспитатель :
- Так что же нам необходимо чтобы мы были чистые красивые и здоровые (на столе лежат средства гигиены (мыло, расческа, мочалка, шампунь, зубная щетка и др.))
Следующая улица - Улица Витаминная!
Вот мы с вами попали на улицу правильного питания. Ребята посмотрите на столе лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В- молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лимон, защищает от простуды.
- Ребята, на столе остались чипсы и пепси кола, это вредная или полезная еда. Почему?
- Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Давайте с вами сделаем полезный салатик…
"Капустка"
Мы капустку рубим-рубим, (поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем (потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев) ,
Мы капустку жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель
- Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья, и я предлагаю вам вернуться обратно в наш красивый и уютный зал. Звук волшебства (проходим по волшебной дорожке). ( дети садятся на стульчики).
- Ребята мы с вами вернулись из страны Здоровья.
- Так что же мы с вами узнали о здоровье? Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети - (правильно питаться, гулять, заниматься физкультурой, и конечно же ухаживать за собой, чистить зубы, умываться, расчесываться и др.)
Воспитатель:
А сейчас я хочу угостить вас витаминами! (раздаем яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
Картотека методических разработок по здоровьесбережению.
Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...