Здоровьесбережение
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Белая Анна Ивановна

Здоровьесбережение в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровьесбережению

Путешествие в страну Здоровья!

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье.
  2. Дать понятие личной гигиены.
  3. Воспитать желание быть здоровыми
  4. Научить правильно, питаться, дать понятие полезной еды.

Воспитатель :

- Здравствуйте ребята! Ребята здороваться – значит желать друг другу здоровья, хорошего настроения.

- Давайте встанем с вами в круг и скажем друг другу Доброе утро!

-Доброе утро!

Улыбнитесь скорее (улыбаются.)

И день наш сегодня

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки (гладят нос и щечки.)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (делают пружинки.)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее (растирают ладошки.)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки.)

И здоровье сбережем!

- А что значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой? (веселый, у него ничего не болит)

- А когда болеет, то, каким становится? (хмурым, вялым, с кашлем )

- так что же лучше быть больным или здоровым? (ответ детей)

- Тогда я вам предлагаю вместе со мной отправиться   в страну Здоровья и узнать все, что нам необходимо, чтобы быть здоровыми. Согласны?

Дети – Да!

Воспитатель:

Для этого нам необходимо пройти по дорожке здоровья.

Звук волшебства

- Вот мы с вами и очутились в прекрасной стране здоровья!

Первая улица – улица Физкультурная.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем,  кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

- А вы занимаетесь спортом?

Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, гуляем на улице, ходим на физкультурные занятия.

Воспитатель: а еще мы устраиваем разминку, давайте покажем какую.

(Зарядка ).

- Молодцы! А теперь давайте отправимся дальше.

 - Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты.

- Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только  заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

–      Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

- Вот посмотрите что необходимо чтобы содержать себя в чистоте. (рассматриваем предметы личной гигиены) Для чего все это необходимо?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

- Давайте сейчас  с вами вместе помоем ручки и умоемся…

"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".

Воспитатель :

- Так что же нам необходимо чтобы мы были чистые красивые и здоровые (на столе лежат средства гигиены (мыло, расческа, мочалка, шампунь, зубная щетка и др.))

Следующая улица -  Улица Витаминная!

Вот мы с вами попали на улицу правильного питания. Ребята посмотрите на столе   лежат продукты,  выберите те,  которые  полезны для нашего организма.

(Уточняю ответы детей.)

 Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С –  лимон, защищает от простуды.

- Ребята, на столе остались чипсы и пепси кола, это вредная или полезная еда. Почему?

- Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание,  надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Давайте с вами сделаем полезный салатик…

"Капустка"

Мы капустку рубим-рубим, (поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев) ,

Мы капустку жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель

- Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья, и я предлагаю вам вернуться обратно в наш красивый и уютный зал. Звук волшебства (проходим по волшебной дорожке). ( дети садятся на стульчики).

- Ребята мы с вами вернулись из страны Здоровья.

- Так что же мы с вами узнали о здоровье?   Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети - (правильно питаться, гулять, заниматься физкультурой, и конечно же ухаживать за собой, чистить зубы, умываться, расчесываться и др.)

Воспитатель:

А сейчас я хочу угостить вас витаминами! (раздаем яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Картотека методических разработок по здоровьесбережению.

Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...