Конкурсная работа
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovoe_opisanie_k_konkursu_vospitatel_goda.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
ВОСПИТАТЕЛЯ
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4
КУЛЕВОЙ ЮЛИИ ОЛЕГОВНЫ
НА КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2015»
Образование: среднее профессиональное, ГБОУ ДПО НИРО, 2014 г.
Профессиональное кредо:
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь «Не навреди!»
Городской округ город Выкса, 2015 г.
Слайд 2.
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья детей, существует необходимость организации образовательной работы с акцентом на решение оздоровительных задач. В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Поэтому Вашему вниманию представляю опыт работы на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством применения здоровье сберегающих технологий». Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском саду ребенку необходимо помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Но главным препятствием является отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Главное – помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Слайд 3.
Условия формирования личного вклада в развитие образования строилось с учетом научно-исследовательских, методических и организационно-педагогических условий.
Слайд 4.
Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровье сберегающих технологий. Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей. Однако сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья - не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Поэтому я считаю, что только общими усилиями педагогов, специалистов и семьи при комплексном использовании здоровье сберегающих технологий можно воспитать физически здоровых, крепких детей.
Слайд 5.
Методологическую основу опыта составляют: теория формирования здорового образа жизни и здоровьесбережения Ю. Ф. Змановского, Г. К. Зайцева, В. Г. Алямовской, М. Л. Лазарева, Ю. П. Лисицина, Л. Г. Татарниковой и др., а также исследования отечественных ученых в области дошкольного воспитания. Опыт работы по данной теме сложился постепенно. Он формировался в течение двух лет. Система работы, изложенная в опыте, способствует укреплению здоровья детей, проявлению собственных потенциальных возможностей, приобщению к здоровому образу жизни, привитию любви к физической культуре и спорту.
Слайд 6
Важность выбранной темы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность позволила определить цель и задачи организации педагогической работы по данному опыту.
Слайд 7.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, чтобы выявить роль здоровье сберегающих технологий в процессе формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 8-11.
Для начала работы перед тем, как разработать систему оздоровительных мер провела диагностику, охватывающую все вопросы по разделу здорового образа жизни:личная гигиена;оптимальный двигательный режим;рациональное питание;закаливание;отрицательное отношение к вредным привычкам;положительные эмоции. После проведения диагностики наметились пути реализации цели и задач. Было разработано:
- Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста, которое направлено на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, ответственного отношения, как к собственному здоровью.
- Оздоровительный проект «Здоровые дошколята»
- Оздоровительные подпроекты различной длительности:
- «Здоровячок»; - «Неделя здоровья»; - «Быть здоровыми хотим»; - «По дороге к доброму здоровью».
В проекты вошли: 1. Конспекты регламентированной образовательной деятельности, сценарии активизирующего общения, конспекты валеологических бесед: «Скелет – опора тела и движения», «Сохраним свое здоровье сами», «Помоги своему позвоночнику», «В гости к зубной Феи», «Какие мы?», «Уроки Мойдодыра», «В гости к зайцу», «Если хочешь быть здоров», «Путешествие по организму человека», «Витамины я люблю», «Продукты питания» и др.; 2. Сценарии праздников: «Чистота – залог здоровья», КВН « Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу», спортивный праздник «День здоровья»; 3. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо…», «Подскажи словечко», «Узнай по вкусу», «Что можно, а что нет». 4. Картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений на релаксацию .
Для работы с родителями разработала: 1. План взаимодействия, который направлена на формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни в совместной работе с семьей и основывается на физиологических, психолого-педагогических особенностях детей дошкольного возраста ; 2. Информационный материал по профилактике плоскостопия, правильной осанки, информацию по закаливанию детей в домашних условиях, оформила подборку игр с детьми на улице в разное время года и т. д.
Осуществление работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни проводила поэтапно, с опорой на развитие социальной и нравственной сфер, формирование гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни. В работе с детьми старшего дошкольного возраста была разработана модель двигательного режима, ведущее место в организации которой отводилось: 1. Утренней гимнастике, которая является одним из важных компонентов двигательного режима. Использовались традиционные виды, а также разные типы и варианты:- утренняя гимнастика игрового характера; - упражнения гимнастика на дорожке здоровья; - утренняя гимнастика в форме оздоровительного бега; - комплекс упражнений с тренажерами; - комплекс с музыкально – ритмическими упражнениями;
2. Физкультминуткам, которые проводятся ежедневно, в процессе РОД, используются разные виды: с текстом, музыкальным сопровождением, в форме подвижных игр и др.
3. Подвижным играм, физическим упражнениям на прогулке.
Используются разные по содержанию игры: с правилами (сюжетные, бессюжетные), спортивные (элементы спортивных игр), волейбол, баскетбол, волейбол, городки, футбол, хоккей, а также большой, средней, малой подвижности.
4. Бодрящей гимнастике.
5.Организации активного отдыха.
Осуществляется в форме различных праздников, досугов, каникул в летний период. Темы: «День сказок», «День здоровья», «День игр» и т. д. 6. Самостоятельной двигательной деятельности. Организуется в разное время дня: утром, между организованными видами деятельности, после дневного сна, во время прогулок. 7. Организации досугов, дней здоровья. В процессе работы по укреплению физического здоровья детей и формирования основ здоровья широко использовала нетрадиционные формы оздоровления детей:оздоровительный бег, дыхательная и звуковая гимнастика,нетрадиционные виды упражнений: самомассаж (ушных раковин, пальцев, игровой самомассаж); релаксация; музыкотерапия; пальчиковая гимнастика;музыкально-ритмические упражнения в режиме дня; динамические минутки после сна. Проводила целенаправленную систематическую работу с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни. Для осуществления работы по данной теме определила следующие направления:привитие культурно – гигиенических навыков; развитие представлений о строении собственного тела; обучение по уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; формирование представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. Система работы осуществляемая с детьми включала в себя различные формы, средства и методы формирования представлений о здоровом образе жизни. Основными формами работы являются: регламентированная образовательная деятельность, режимные моменты, спортивные мероприятия, в процессе которых детям сообщали новые сведения и закрепляли ранее полученные представления. Закреплять представление оказалось лучше в продуктивной, опытно-экспериментальной деятельности, поэтому использовала интегрированный подход к организации РОД.
Слайд 12.
Материалы педагогического опыта рассматривались при проведении различных методических мероприятий: педагогических советах, семинарах, в том числе в виде презентаций, при проведении смотров-конкурсов, «Дня педагогического мастерства», открытых показах .
Новизна опыта заключается в разработке и адаптации методов и приемов образовательного процесса в ДОУ, направленного на формирование у дошкольников основ культуры собственного здоровья, здоровье сбережения: -внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, коррегирующая гимнастика, познавательно-оздоровительные мероприятия, самомассаж, точечный массаж, сказкотерапия, коммуникативные игры); -использование валеологических приемов, применяемых в качестве мотивации к здоровому образу жизни; -использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни; -разработке форм и методов по взаимодействию с другими образовательными областями.
Слайд 13-15.
В результате организованной целенаправленной работы с детьми по формированию здорового образа жизни у детей сформировались определенные умения и навыки, что было выявлено в итоговой комплексной диагностике. Работа с детьми по формированию основ здорового образа жизни показала положительную результативность : ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей;
- имеют представления о своем здоровье, знают, как можно поддержать, укрепить и сохранить его;
- дети умеют практически решать некоторые задачи здорового образа жизни (умеют обслуживать себя и владеют полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены – вымыть руки, умыться, почистить зубы, вымыть уши, причесать волосы;
- умеют определять состояние своего здоровья – здоров он или болен, высказываются о своем самочувствии. - владеют культурой приема пищи, различают полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляют их; - умеют выполнять разные виды гимнастик; - проявляют интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям; - проявляют внимание к заболевшему близкому взрослому: - умеют объяснить значимость занятий физической культурой Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику сформированности уровня представлений, умений и навыков по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, что подтверждает эффективность использования системы внедрения здоровье сберегающих технологий. Дети стали увереннее, у них повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее, улучшилась эмоциональная сфера. У детей сформированы положительные привычки к здоровому образу жизни, правильная осанка, в движениях присутствует свобода и непринужденность. Сравнительный анализ состояния здоровья детей показал, что целенаправленная систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья обеспечила низкие показатели детской заболеваемости в группе.
Слайд 16.
С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе формирования культуры ЗОЖ у дошкольников делась своим опытом работы на педсоветах, семинарах, смотрах-конкурсах, открытых показах РОД. Через методическое мероприятие «День педагогического мастерства» («Калейдоскоп проектов») представляла: проекты и материалы по формированию у детей здорового образа жизни («Здоровячок», «По дороге к доброму здоровью», «Будь здоров», «Быть здоровыми хотим»); выступала с сообщениями для воспитателей («Воспитание культурно гигиенических навыков, здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста», «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно – образовательном процессе ДОУ и семьи», «Роль организации прогулок в зимний период для здорового образа жизни детей» и т. д.). Работа с детьми по формированию здорового образа жизни невозможна без взаимодействия с семьей. В приемной оборудован стенд: «Уголок здоровья», с постоянно меняющейся информацией по профилактике плоскостопия, правильной осанки, информация по закаливанию детей в домашних условиях, оформила подборку игр с детьми на улице в разное время года, провела консультации по темам: «О закаливании детей в семье», «Формирование правильного дыхания у детей», «Активный детский отдых зимой». Провела родительские встречи в форме круглого стола: «Здоровье дошкольника – общая забота», «Охрана жизни и здоровья детей». Совместно с родителями были проведены спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», досуг – «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок», «День туризма» (активный отдых на природе). Таким образом, можно сказать, что постоянная систематическая работа способствовала формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, эффективному укреплению и сохранению здоровья дошкольников, дала позитивную динамику оздоровления детского организма, позволила достичь положительных результатов: повысить индекс здоровья детей, уровня физического состояния. Правильная организация здоровье сберегающей среды, а также использование здоровье сберегающих технологий, введение модели приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, модели двигательного режима, помогли максимально снизить статический компонент в режиме дня детей, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа "Русская изба"
Конспект занятия – развлечения в подготовительной к школе группе «Во горнице, во широкой», направленный на стимулирование интереса к русской национальной культуре и на возр...
конкурсные работы квиллинг
МОИ ЗАНЯТИ В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ...
Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка
Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...
Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...
"Путешествие в новогоднюю сказку" Конкурсная работа
Новогодний сценарий для старшей и подготовительной группы. Разработан музыкальным руководителем МДОУ № 198...
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" ("У Светофора каникул нет") - конкурсная работа
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения....
Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"
Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...