Картотека игр - эстафет для старшего дошкольного возраста
картотека на тему
материал разработан для активизации двигательной активности детей, может быть использован как в свободной деятельности детей, так и в качестве двигательных пауз на образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_-_estafet_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 261.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – эстафета "Веселые клоуны" Задачи: Закреплять знания об искусстве цирковых артистов. Развитие чувства равновесия. Оборудование: колпачки (диаметром 20 см). Ход игры: Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга. Воспитатель надевает им на голову колпачки. Нужно перенести колпачки, стараясь не уронить их. Одна команда передает колпачки другой 2 раза. Выигрывает команда меньше всего уронившая колпачки. |
Игра – эстафета «Пейзаж» Задачи: Формировать представления детей о построении композиции пейзажа (закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов). Закреплять умение строиться по порядку. Ход игры: Перед детьми расположена картинная плоскость с изображением неба и земли и четко выраженной линией горизонта. На столе лежат элементы, относящиеся к жанру пейзажа. Дети, выбирают любой элемент и располагают его на плоскости. Подходят к следующему игроку и передают ход игры. В заключении совместно придумывают название картины. Одна команда проверяет результаты другой. |
Игра – эстафета «Найди схему» Задачи: Закреплять умение понимать схематический набросок изображения предметов. Развивать наблюдательность, эмоциональную устойчивость. Ход игры: Дети делятся на две команды, становятся перед двумя столами, на которых лежат схемы изображения (цветов, деревьев, птиц, животных, птиц, эмоций человека). В отдалении лежат обручи. По сигналу дети по очереди выбирают схему и переносят их обруч. Побеждает команда, сделавшая меньше всего ошибок. |
Игра – эстафета «Что изображено в натюрморте». Задача: Закреплять знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Развивать умение быстро выкладывать по образцу, умение строиться по порядку. Ход игры. Дети делятся на две команды (по 3-4 человека). Перед каждой командой стоит на мольберте натюрморт. На столах разложены картинки с различными элементами, подходящими для содержания натюрмортов. Дети рассматривают все картинки, выбирают нужные и по очереди ставят их к картине. Выигрывает та команда, которая первая правильно справиться с заданием. |
Игра – эстафета «Яблонька» Задачи: Развивать выдержку, быстроту реакции. Ход игры: Дети делятся на две команды (мальчики и девочки), встают с двух сторон стола с разложенными листочками и яблоками. По сигналу дети по одному развешивают яблоки (девочки) и листочки (мальчики) на дидактическом дереве. Побеждает команда первая выполнившая задание. |
Игра – эстафета «Колобок» Задачи: Закрепить знание героев сказки. Развивать взаимопомощь. Ход игры: Перед каждой командой располагаются картинки с изображением сказочных героев. Дети должны выбрать из них героев относящихся к определенной сказке. По одному ставя картинки на мольберт. |
Игра – эстафета «Найди фигуру» Задачи: Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по форме. Развивать внимательность, сосредоточенность. Ход игры: Дети делятся на две команды. У каждой команды есть свой «домик» для карточек с изображение геометрической фигуры на крыше. По сигналу дети подбирают карточки с картинками предметов в соответствии с фигурой определенной игрой. |
Игра – эстафета «Подбери элементы к жанру живописи». Задача: Закрепить знания о жанрах живописи, их признаках и особенностях. Ход игры: Перед вами на большом столе лежат картинки с изображением различных элементов относящихся к разным жанрам живописи. На четырех мольбертах стоящих в разных частях комнаты, находятся репродукции картин относящиеся к этим жанрам. Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды красные, синие, желтые, зеленые. Команда надевает медали соответствующего цвета. Красные будут выбирать картинки с элементами только к пейзажу, синие только к натюрморту, желтые только к портрету, зеленые только к анималистическому жанру. По звуковому сигналу дети выбирают нужные картинки (на каждую команду равное количество картинок). Победит та команда, которая первая выставит все картинки. |
Игра – эстафета «Составь букет». Задачи: Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета. Формировать умение делать обобщения: «все объекты теплых тонов», «все объекты холодных тонов», закреплять эти понятия в активном словаре. Учить действовать совместно, дружно. Ход игры: Дети делятся на две команды (2-3 человека). Цветы лежат на середине стола. Одна команда составляет букет из холодных цветов и оттенков, другая теплых. Игроки договариваются о том, сколько цветков должно быть в букете. В заключении делают обобщение «В нашей вазе все цветы красных, оранжевых, желтых оттенков. Он составлен из цветов теплых тонов». Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит букет. |
Игра – эстафета «У ребят порядок строгий» Задачи: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. Ход игры: Игроки делятся на две команды. По команде они начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова: У ребят порядок строгий, знают все свои места; Так трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! По команде: «Становись!», дети должны быстро построиться на свои места в своей команде. Варианты: После каждого построения порядок расположения игроков изменяется. |
Игра – эстафета «Заколдованный шарик» Задачи: развивать долговременную память на слова, координацию движений. Материал: два воздушных шарика. Ход игры Надуйте 2 воздушных шарика, покажите детям, как они плавают в воздухе, и разрешите немного с ними поиграть. Дети делятся на две команды по цвету шарика. Через некоторое время скажите детям, что вы знаете волшебное заклинание, и скажите заклинание: Снип, снап, снуре — раз, два и три! Шар заколдован — иди посмотри! Каждая команда должна выстроиться у своего шарика соответствующего цвета. |
Игра – эстафета Вызови по имени Задачи: развивать двигательную память, долговременную память на слова, интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, ловкость. Материал: мяч. Ход игры Участники делятся на две команды. По сигналу педагога они свободно передвигаются по всей группе. Внезапно педагог подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично вызывается участник второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч большее число раз. |
Игра – эстафета «Тихая охота» Задачи: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение; совершенствовать координационные и скоростные способности. Материал: муляжи грибов и ягод, 2 корзины. Ход игры Игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут муляжи или картинки с изображением знакомых детям ягод и грибов, в том числе и ядовитых. В 5—6 метрах сбоку от команд стоят корзины. Педагог дает команду: «Мальчики, за грибами!». Участники из обеих команд выбирают соответствующие картинки или муляжи. По команде «Стоп!», сбор грибов прекращается. Мальчики подбегают к своей корзине и выкладывают свой урожай. По команде педагога «Девочки, за ягодами!» действия детей повторяются в описанной последовательности. Игра продолжается до тех пор, пока урожай «тихой охоты» не будет собран в корзины. Педагог следит за выполнением условий игры. Результат подсчитывает каждая команда. Ядовитые грибы и ягоды вычитают из урожая. Побеждает команда, собравшая большее количество грибов и ягод. |
Игра – эстафета «Разведи костер» Задачи: развивать мышление, воображение, мелкую моторику мышц рук; совершенствовать координацию движений, скоростных способностей. Материал: палочки для костра по числу участников, 2 красных и 2 черных лоскута. Ход игры Дети делятся на две команды, выстраиваются у стартовой линии. Напротив каждой команды лежат лоскуты черной ткани — земля. Рядом с игроками у стартовой линии лежат палочки для разведения костра. По сигналу педагога стартуют первые номера, берут одну палочку, подбегают к земле и начинают укладывать палочки для костра по типу «колодец». Последние участники обеих команд разжигают костер с помощью красных лоскутов. Побеждает команда, у которой огонь загорелся быстрее и при этом колодец сохранил свою форму. |
Игра – эстафета «Покормим птиц в зимнем лесу» Задачи: развивать воображение, фантазии; закреплять двигательные умения и навыки. Материал: дуги, мягкие мячи, веревка, мат, дерево. Каждый предмет в нем получает название, связанное с лесом. Кусочек хлеба — мягкий мяч; поваленное бревно – круглый мат; кустарник — дуга; узкая тропинка — веревка; дерево — на котором прикреплена кормушка для птиц. Ход игры Игре предшествует рассказ педагога о птицах в зимнем лесу. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, пойти в зимний лес, найти кормушки и покормить птиц. Игроки обеих команд выстраиваются перед стартовой линией и, соблюдая очередность, выполняют этапы комбинированной эстафеты: у стартовой линии берут хлеб, перелезают через поваленное дерево, пролазят через кустарник, бегут по узкой тропинке, поднимаются на дерево и кладут хлеб в кормушку. Педагог наблюдает за правильностью выполнения заданий и отмечает нарушения. По окончании эстафеты подсчитываются нарушения и выявляется команда-победительница. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста
Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи
Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи...
Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста
Подвижные игры и упражнения с ходьбой и бегом.Подвижные игры и упражнения с прыжками.Подвижные игры и упражнения с бросанием и ловлей.Подвижные игры и упражнения с ползанием и лазаньемИгры...
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь собраны картотеки игр по темам: "Здоровье человека","Безопасность. Я и опасные предметы", " Я и улица", "Я учусь охранять свою жизнь и здоровье", "Игры на эмоциональное развитие", "Игры дл...
Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста
Методическое пособие для педагогов "Картотека опытов"...
Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста на тему "Здоровый образ жизни"
Данный материал поможет при подготовке и проведении занятий, праздников на тему ЗОЖ.В конце материала есть пословицы на тему ЗОЖ.Материал можно распечатать и оформить в виде брошюры формата А 5....