Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе "Весёлые движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе
«Весёлые движения».
Название: «Весёлые движения».
Автор: воспитатель Тимохина Л. Г.
Вид проекта: групповой.
По срокам: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, инструктор по ФК.
Основное направление: оздоровительное.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)
Пояснительная записка.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т.е. к обучению в школе.
Проект представляет собой систему, которая способна влиять на состояние здоровья ребёнка. Данная система базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы Н.Е.)
Актуальность:
Статистика неумолимо показывает, что с каждым годом уменьшается количество детей с первой группой здоровья. Изменения экологического и социального развития, компьютеризация привели к отклонениям в состоянии здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Анкетирование говорит о том, что родители признают важность физического воспитания, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса. А ведь при одностороннем решении этой проблемы результат не может быть положительным. Только тесное сотрудничество семьи, сотрудников ДОУ и медицинских работников в корне изменит ситуацию.
Одним из эффективнейших средств, способствующих воспитанию физической культуры у детей, является совместная деятельность, предполагающая объединенных общими интересами детей и взрослых. Родители, в процессе этой деятельности, получают необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. Дети развивают физические качества, совершенствуют умения и навыки, расширяют свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.
Цель: Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от занятия спортом.
2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширят кругозор детей.
3. Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах.
4. Расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
5. Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, объяснить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни.
6. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
7. Обобщить знания детей о строении человеческого организма.
8.Продолжать реализовывать программу «Здравствуй»: знакомить с новым героем: Юным учителем здоровья Огником.
Ожидаемые результаты:
- Сформируется устойчивая мотивация вести здоровый образ жизни.
- Научаться различать понятия «вредные» и «полезные» привычки;
- Овладеют практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.
- Развитие интереса к спорту и к спортивным играм.
- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
- Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
- Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями.
- Снижение заболеваемости воспитанников.
- Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Инновационность проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать двигательные способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.
Приобретаются такие качества (необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т.е. к обучению в школе), как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.
Краткое описание проекта:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о необходимости вести здоровый образ жизни; повышается интерес к занятиям по физической культуре, спорту.
Реализация проекта обеспечивает активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.
Содержание проектной деятельности.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный.
II этап – практический.
III этап – заключительный.
Подготовительный
- Постановка проблемы, определение цели и задач работы;
- Подборка методического и дидактического материала;
- Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
- Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;
- Оформление альбома для детей «Звёздная книга здоровья»;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;
- Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми.
Основной. Реализация проекта:
- Систематическое проведение утренней гимнастики.
- Проведение занятий по физической культуре.
- Проведение подвижных игр, спортивных эстафет в группе и на прогулке.
- Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке.
- Чтение «Книги здоровья» по программе «Здравствуй» М.Лазарева.
- Показ презентаций о видах спорта.
- Показ презентации «Огник из страны Пламии. Юный учитель здоровья».
- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, считалок.
- Беседы – игры с детьми по теме проекта.
- Занятие «Весёлые движения»
- Практические упражнения: «Осанка – зеркало здоровья»
- Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.
- Создание альбома «Звёздная книга здоровья!»
- Художественное творчество по теме проекта.
Заключительный.
- Выставка детских работ «Эмблема здоровья».
- Проведение спортивного развлечения « В гости к Огнику. Праздник спорта и здоровья».
- Презентация проекта.
- Создание медиа - коллекции детских электронных презентаций по темам: «Виды спорта»
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Будь здоров без докторов»
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Будь здоров без докторов»Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйТип проекта: Ин...
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме : "Вода и мыло нам необходимы"....
Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые»
Для разработки данного проекта стала актуальной, так как дети на прогулке боялись некоторых насекомых. И тогда я решила познакомить детей с насекомыми в другой форме....
Групповой краткосрочный проект в средней группе « Моё здоровье — моё богатство»
Цель: создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей, знакомство детей с правилами безопасного поведения в современных условиях....
Групповой краткосрочный проект в младшей группе Тема «Цветы на клумбе»
Прививать бережное отношение к цветамПознакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.Расширять предс...
Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»
Тема: Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».Информационная карта проектаНазвание: «Надо правильно питаться, чтоб в...