Мое тело
проект (средняя группа) на тему
Работа по формированию элементарных представлений о себе, о строении своего тела, должна начинаться в дошкольном возрасте. Давая детям знания о строении своего тела, мы тем самым помогаем ответить ребенку на такие жизненно важные вопросы, как: "Кто я такой?" и "Каков я есть и что из себя представляю". Поняв это, ребенок научится различать недостатки и достоинства свои и других людей, объективно оценивать свои возможности , на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_telo.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад№ 144»
ул. Советская, 11-А г. Дзержинск
Нижегородской обл., 606036тел/ факс: (8313) 22-29-64
Е-mail: ds144@mail.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Мое тело»
Составила : БУРЧЕНКОВА Н.А.
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Дзержинск
2017
Тема проекта «Мое тело»
Вид и длительность проекта: педагогический, краткосрочный
Актуальность:
В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Цель проекта:
Обогащение и развитие представлений детей среднего возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с частями тела человека.
- Формировать представление о значении тела для жизни и здоровья человека.
- Подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле.
- Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Ожидаемый результат:
Сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укреплении его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Участники проекта: воспитатели группы, учитель-дефектолог группы, родители.
Предварительная работа:
- Активизирующее общение «Я такой» с целью обогащать социальные представления детей о людях — взрослых и детях.
- Использование загадок о человеке, частях тела.
- Рассматривание детской энциклопедии «Мое тело»
- Использование настольных и дидактических игр : лото «Опасные предметы», « Сложи картинку», деревянные вкладыни «Тело человека».
- Игровые ситуации «Опасные предметы дома»
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Выставка познавательной и художественной литературы по теме проекта.
- Плакат «Тело человека»
- Дидактические игры и упражнения «Посылка от обезьянки», «Запомни движение», «Игра с микрофоном», «Посмотри и назови», «Посмотри и сравни»
- Карточки для дорисовывания частей тела человека
- Макет руки с набором колец
- Карточки «Обведи и раскрась» (фигурки мальчика и девочки)
- Деревянные человечки
- Раскраски по теме недели
- Папка-передвижка для родителей с информацией о проекте
- Компьютерная презентация «Части тела»
- Пополнение игровой среды атрибутами и предметами-заместителями к сюжетно-ролевым играм "Поликлиника", «Больница»
Этапы проекта
I этап Подготовительный
- Подбор иллюстраций и сюжетных картинок
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Изготовление и подбор дидактических игр и упражнений, настольных игр
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Подбор заданий для родителей
II этап Выполнение проекта
Интеграция образовательных областей в условиях реализации темы «Мое тело» (см. приложение, стр.1-2)
Социальное партнерство с родителями:
- Индивидуальные беседы
- Консультации
- Мастер-класс «Профилактика плоскостопия»
- Работа с родителями через папку-передвижку по теме проекта
- Коллаж « Все мы разные и одиноковые тоже»
III этап Заключительный
Смоделирована развивающая предметно-пространственной среда по теме проекта
Проведение итогового мероприятия по теме проекта: Забавы «Пальчики шагают»
Список литературы:
- От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред.Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 4-у изд., перераб. – М: Мозаика-Синтез, 2016. – 352с.
- Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида как условие социализации детей дошкольного возраста: Материалы международной научно-практической конференции 17-19 октября 2006года. – Нижний Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2006.
- Плаксина Л.И. Коррекционно-воспитательная работа в детских садах с нарушением зрения// Материалы Всесоюзного симпозиума по дошкольному воспитанию детей с нарушением зрения. – М.: 1980.
- Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционный занятий (Под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства, 2007. – 256с.
- Игры и упражнения для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста /Пособие рекомендуется для педагогов коррекционных учреждений и родителей детей с нарушением зрения). Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива».
- Бакина Н.А., Серебрякова Т.А. Помоги себе сам: система работы по воспитанию у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к своему здоровью: Пособие для воспитателей. – Н.Н., 2005.
- Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/отв. Ред. О.В.Дыбина.- М.: Сфера, 2016.-192с.
- А.И.Иванова. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: Сфера, 2005.
- С.Е.Шукшина Я и моё тело(Программа занятий, упражнений, дидактических игр.Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей). – М.: Школьная Пресса. 2010. – 95с.
- С.А.Козлова, С.Е.Шукшина Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и моё тело.- М.: Школьная Пресса, 2010. – 60с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....
Татар теле – туган телем
Разработка утренника для разновозрастной группы...
"Тукай телем - Туган телем"
Сценарий праздника...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...