Спортивно-оздоровительная квест-игра
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: формирование положительной мотивации у детей среднего дошкольного возраста к двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке, по качающемуся мостику;
- Закрепить умение пролезать в тоннель, лазать по лестнице;
- Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-kvest.docx | 71.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Мишке найти мёд»
Дата проведения: 08.06. 2018г.
Воспитатель: Куликова Н.А.
Место проведения:
Спортивная площадка детского сада, территория детского сада.
Цель: формирование положительной мотивации у детей среднего дошкольного возраста к двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке, по качающемуся мостику;
- Закрепить умение пролезать в тоннель, лазать по лестнице;
- Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
Материалы и оборудование: на уличной площадке стационарное оборудование: бревно, футбольные ворота, подвесной мостик, шведская лестница, мостики для подлезания, лабиринты, беговая дорожка, ромашки с заданиями, костюм Медведя, шапочки Мишек, Пчёлок.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить ромашки с заданиями для прохождения уровней.
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте дорогие гости! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре - квест. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес.
1. Оздоровительная разминка.
«В лес…»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Впереди течет река
Многоводна, глубока.
А за ней течет ручей
Все быстрей, быстрей, быстрей.
Ручеек нам не догнать. Стоп!
Предлагаю погулять.
Мы к лесной поляне вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки.
Через бревна и пенечки.
Нам навстречу зайка-попрыгайка
Прыг-прыг-прыг.
А за ним и серый волк-
Зубами щелк-щелк-щелк.
Тут и лисонька-лиса, так красиво прошла,
А за нею медвежата косолапые, в перевалочку идут.
Тише, тише, медвежата,
Развеселые ребята,
Лесорубы к нам идут,
Топоры они несут.
Упражнение « Лесорубы».
И.П. ноги на ширине плеч, руки сцеплены внизу.
Вдох через нос- руки вверх, выдох под «бах!» руки вниз.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(К детям выходит Медведь, расстроенный, грустный. Здоровается с детьми)
Воспитатель:
- Что случилось Мишенька? Почему ты такой грустный?
Медведь:
- Машенька, моя подружка, опять надо мной подшутила, спрятала куда-то мой мёд и сказала, что я должен его найти по каким – то заданиям и по ромашкам. А я читаю плохо и не знаю справлюсь ли с заданием. Вот ищу друзей которые мне помогут.
Ведущий:
- Ребята, а мы можем помочь Мишке? Конечно, поможем! Давай первую ромашку.
- Здесь написано, что мы должны пройти по подвесному мосту, затем по бревну-гусеница, влезть по лестнице на верх и дотронуться до шарика. И так по кругу 3 раза.
(В шарике находится ромашка с очередным заданием).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а в шарике находится вторая ромашка. Причитаем, какое следующее задание.
- Надо пройти на беговую дорожку и по очереди, бегом, принести из короба в корзину шишки.
(На дне короба лежит ромашка с заданием. Воспитатель читает задание.
- Надо пойти в лес и отгадать загадки про деревья, кто отгадает, бежит быстрее к этому дереву.
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане» (Берёза)
«Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей Зреет много желудей» (Дуб)
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица ... (Рябина).
Хоть цвету я – «Ах!»,
Ветви все в шипах –
Я совсем не роза.
Мне сестра – мимоза.
Нет тут провокации:
Обе мы – …
(Акации)
Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)
Воспитатель:
- Ребята, Мишка посмотрите, сто это спрятано под кустами черёмухи. Твой туесок, а в нём мёд и ещё что-то (мыльные пузыри).
- Вот спасибо, вам ребята, помогли мне Машины задания выполнить, и мы справились, нашли мой мёд, а мыльные пузыри я дарю вам, за помощь, но сначала поиграйте со мной в игру
Игра «Медведь и пчелы»
Ход игры: Дети делятся на две группы: медведи и пчелы. Пчелы – размещаются на скамейке, медведи – в стороне. По сигналу воспитателя:
Пчелки, летать! Нектар собирать!
Пчелки улетают собирать нектар (имитируют), а медведи, по сигналу воспитателя:
Вы, медведи, не спите! В улей вы скорей бегите!
Медведи бегут в улей и лакомятся медом. Пчелы возвращаются домой и жалят медведей.
Медведь:
- Какие вы молодцы, как весело было с вами играть, спасибо за помощь, побегу к Маше, покажу ей, что я нашёл свой туесок с мёдом и выполнил все задания с вашей помощью. До свидания!
Воспитатель:
- Ну и нам пора в детский сад возвращаться, игровое упражнение:
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)
По камешкам, по камешкам….
В ямку бух! (сели на корточки)
Вылезли из ямы! (дети встают)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом – здесь мы живём»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительная квест-игра «Быть здоровыми хотим»
Спортивно-оздоровительная квест-игра «Быть здоровыми хотим»...
Спортивно-оздоровительная квест- игра для детей старшей группы «Быть здоровыми -это здорово!»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образо...
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КВЕСТ-ИГРА «ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА»
Цель: пропаганда массовости физической культуры и спорта....
Спортивно-оздоровительная квест-игра "Клад осени".
Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей....
Сценарий спортивно - оздоровительной квест-игры «О спорт, ты мир!», приуроченный ко Дню здоровья
Цель:- привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение – квест, вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО....
Спортивно-оздоровительная квест-игра «Мы шагаем со спортом за здоровьем» с детьми подготовительной группы «Солнышко»
Спортивно-оздоровительная квест-игра«Мы шагаем со спортом за здоровьем»с детьми подготовительной группы «Солнышко»...
Спортивно-оздоровительная квест-игра " Путешествие мы наследники победы" с детьми старшего дошкольного возраста
Спортивно-оздоровительная квест-игра с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:- Укр...