Спортивно-оздоровительная квест-игра
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: формирование положительной мотивации у детей среднего  дошкольного возраста к двигательной активности.

Задачи:
Образовательные:
 - Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции. 
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке, по качающемуся мостику;

- Закрепить умение пролезать в тоннель, лазать по лестнице;

- Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;

Воспитательные:
- Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-kvest.docx71.58 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительная  квест–игра с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Мишке найти мёд»

Дата проведения: 08.06. 2018г.

Воспитатель: Куликова Н.А.

Место проведения:

Спортивная площадка детского сада, территория детского сада.

Цель: формирование положительной мотивации у детей среднего  дошкольного возраста к двигательной активности.

Задачи:
Образовательные:
 - Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции. 
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке, по качающемуся мостику;

- Закрепить умение пролезать в тоннель, лазать по лестнице;

- Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;

Воспитательные:
- Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Материалы и оборудование: на уличной площадке  стационарное оборудование: бревно, футбольные ворота, подвесной мостик, шведская лестница, мостики для подлезания, лабиринты, беговая дорожка, ромашки с заданиями, костюм Медведя, шапочки Мишек, Пчёлок.


Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить ромашки с заданиями для прохождения уровней.

Ход:

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие гости! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре - квест. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес.

1. Оздоровительная разминка.

 «В лес…»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Впереди течет река

Многоводна, глубока.

А за ней течет ручей

Все быстрей, быстрей, быстрей.

Ручеек нам не догнать. Стоп!

Предлагаю погулять.

Мы к лесной поляне вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки.

Через бревна и пенечки.

Нам навстречу зайка-попрыгайка

Прыг-прыг-прыг.

А за ним и серый волк-

Зубами щелк-щелк-щелк.

Тут и лисонька-лиса, так красиво прошла,

А за нею медвежата косолапые, в перевалочку идут.

Тише, тише, медвежата,

Развеселые ребята,

Лесорубы к нам идут,

Топоры они несут.

Упражнение « Лесорубы».

И.П. ноги на ширине плеч, руки сцеплены внизу.

Вдох через нос- руки вверх, выдох под «бах!» руки вниз.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

(К детям выходит Медведь, расстроенный, грустный. Здоровается с детьми)

Воспитатель:

- Что случилось Мишенька? Почему ты такой грустный?

Медведь:

- Машенька, моя подружка, опять надо мной подшутила, спрятала куда-то мой мёд и сказала, что я должен его найти по каким – то заданиям и по ромашкам. А я читаю плохо и не знаю справлюсь ли с заданием. Вот ищу друзей которые мне помогут.

Ведущий:

- Ребята, а мы можем помочь Мишке? Конечно, поможем! Давай первую ромашку.

- Здесь написано, что мы должны пройти по подвесному мосту, затем по бревну-гусеница, влезть по лестнице на верх и дотронуться до шарика. И так по кругу 3 раза.

(В шарике находится ромашка с очередным заданием).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а в шарике находится вторая ромашка. Причитаем, какое следующее задание.

- Надо пройти на беговую дорожку и по очереди, бегом, принести из короба в корзину шишки.

(На дне короба лежит ромашка с заданием. Воспитатель читает задание.

- Надо пойти в лес и отгадать загадки про деревья, кто отгадает, бежит быстрее к этому дереву.

«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане»   (Берёза)

«Темной он покрыт корой,                                                                       Лист красивый вырезной,                                                                                      А на кончиках ветвей                                                                                            Зреет много желудей» (Дуб)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица ... (Рябина).


Хоть цвету я – «Ах!»,
Ветви все в шипах – 
Я совсем не роза.
Мне сестра – мимоза.
Нет тут провокации:
Обе мы – … 
(Акации)

Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

(Черемуха)


Воспитатель:

- Ребята, Мишка посмотрите, сто это спрятано под кустами черёмухи. Твой туесок, а в нём мёд и ещё что-то (мыльные пузыри).

- Вот спасибо, вам ребята, помогли мне Машины задания выполнить, и мы справились, нашли мой мёд, а мыльные пузыри я дарю вам, за помощь, но сначала поиграйте со мной в игру

Игра «Медведь и пчелы»

Ход игры: Дети делятся на две группы: медведи и пчелы. Пчелы – размещаются на скамейке, медведи – в стороне. По сигналу воспитателя:

Пчелки, летать! Нектар собирать!

Пчелки улетают собирать нектар (имитируют), а медведи, по сигналу воспитателя:

Вы, медведи, не спите! В улей вы скорей бегите!

Медведи бегут в улей и лакомятся медом. Пчелы  возвращаются домой и жалят медведей.

Медведь:

- Какие вы молодцы, как весело было с вами играть, спасибо за помощь, побегу к Маше, покажу ей, что я нашёл свой туесок с мёдом и выполнил все задания с вашей помощью. До свидания!

Воспитатель:

- Ну и нам пора в детский сад возвращаться, игровое упражнение:

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

 Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам  (прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам….

В ямку бух! (сели на корточки)

Вылезли из ямы! (дети встают)

 По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш  дом – здесь мы живём»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная квест-игра «Быть здоровыми хотим»

Спортивно-оздоровительная квест-игра «Быть здоровыми хотим»...

Спортивно-оздоровительная квест- игра для детей старшей группы «Быть здоровыми -это здорово!»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образо...

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КВЕСТ-ИГРА «ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА»

Цель: пропаганда массовости физической культуры и спорта....

Спортивно-оздоровительная квест-игра "Клад осени".

Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей....

Сценарий спортивно - оздоровительной квест-игры «О спорт, ты мир!», приуроченный ко Дню здоровья

Цель:-  привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение – квест, вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО....

Спортивно-оздоровительная квест-игра «Мы шагаем со спортом за здоровьем» с детьми подготовительной группы «Солнышко»

Спортивно-оздоровительная квест-игра«Мы шагаем со спортом за здоровьем»с детьми подготовительной группы «Солнышко»...

Спортивно-оздоровительная квест-игра " Путешествие мы наследники победы" с детьми старшего дошкольного возраста

Спортивно-оздоровительная квест-игра с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:- Укр...