Значение пальчиковых игр для развития детей
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_palchikovyh_igr_dlya_razvitiya_detey.pptx | 2.52 МБ |
palchikovye_igry.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев ». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и « Сороку-белобоку » . И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся, таким образом, с ребенком пальчиковой гимнастикой . Что же такое пальчиковая гимнастика ? Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием « пальчиковой » гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. У ребенка улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность и зажатость. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепная автоматическая память, запомнить двух-четырехстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст для них не составляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот - жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов. Если подросшему ребенку напомнить известную потешку : «Сорока, сорока кашку варила…» , он сразу начнет выполнять движения руками.
Кандидат педагогических наук М. А. Поваляева предлагает тест на распознавание пальцев , который поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга : нужно сесть за стол напротив ребенка, попросить его протянуть руку, закрыть ладонь и пальцы своей рукой . Другой рукой дотронуться до пальцев его протянутой руки . Попросить вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. В норме : 3х-летний ребенок правильно определяет большой палец; 5ти-летний- большой и мизинец; 6ти-летний- большой, мизинец, указательный.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой ? 1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу , хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы : 1--- упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев
2.- упражнения для пальцев статические , т. е. простое изображение предметов
3--- упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков)
Пальчиками играли как на занятии
т ак и в свободное время
Кроме пальчиковых игр, для развития мелкой моторики у детей в течении года проводились упражнения : 1. Лепка тестом и пластилином. 2.Рисование пальчиками, ладошками ,цветными карандашами, мелками. 3.Аппликация. 4. Игры с пуговицами разного размера. 5. Игры со шнуровками. 6.Конструирование мелким конструктором и обыгрывание построек мелкими игрушками. 7.Игры с мозаиками. 8.Пазлы и разрезные картинки. Диагностические наблюдения и исследования показали, что дети в 1 младшей группе за учебный год повысили развитие до высокого на 60% -70% во всех образовательных областях.
Предварительный просмотр:
Значение пальчиковых игр для развитие детей
Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся, таким образом, с ребенком пальчиковой гимнастикой. Что же такое пальчиковая гимнастика? Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. У ребенка улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность и зажатость.
Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепная автоматическая память, запомнить двух-четырехстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст для них не составляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот - жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов. Если подросшему ребенку напомнить известную потешку: «Сорока, сорока кашку варила…», он сразу начнет выполнять движения руками.
Кандидат педагогических наук М. А. Поваляева предлагает тест на распознавание пальцев, который поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга: нужно сесть за стол напротив ребенка, попросить его протянуть руку, закрыть ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотронуться до пальцев его протянутой руки. Попросить вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. В норме: 3х-летний ребенок правильно определяет большой палец; 5ти-летний- большой и мизинец; 6ти-летний- большой, мизинец, указательный.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы:
1--- упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев
2.- упражнения для пальцев статические, т. е. простое изображение предметов
3--- упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков)
Кроме пальчиковых игр, для развития мелкой моторики у детей в течении года проводились
упражнения:
1. Лепка тестом и пластилином.
2.Рисование пальчиками, ладошками ,цветными карандашами, мелками.
3.Аппликация.
4. Игры с пуговицами разного размера.
5. Игры со шнуровками.
6.Конструирование мелким конструктором и обыгрывание построек мелкими игрушками.
7.Игры с мозаиками.
8.Пазлы и разрезные картинки.
Диагностические наблюдения и исследования показали, что дети в 1 младшей группе за
учебный год повысили развитие до высокого на 60% -70% во всех образовательных областях.
Стираем платочки.
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрём. (трём кулачок об кулачок)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём. (движение «выжимаем белье»)
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём. (встряхиваем кисти рук)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом. (кулачком правой руки гладим ладонь левой)
А теперь платочки сложим (хлопки ладошками)
И все дружно в шкаф положим. (руки на коленки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»....
Значение пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста
Наиболее приемлемыми для развития детей, как в детском саду и дома являются пальчиковые игры, так как они способствуют развитии речи дошкольника, за счет развития мелкой моторики и координации движени...
Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...
Значение "Пальчиковой гимнастики" в развитии детей (консультации для родителей).
Пальчиковае игры....
Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста.
В статье говорится о важности применения пальчиковых игр в занятиях с детьми раннего возраста и даны методические рекомендации по их проведению....
Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по их проведению. Пальчиковые игры по методике Е. Железновой.
Пальчиковые игры и упражнения - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой гимнастики" стимулирует разви...
"ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА 3 – 4 ЛЕТ. ЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГР ДОМА"
Пальчиковые упражнения представляют собой специальные игры, которые направлены на развитие интеллектуальных способностей малышей. Регулярные занятия помогают деткам не только сформировать базовые навы...