«Использование здоровье сберегающих технологий в средней группе ДОУ»
проект (средняя группа) на тему
В наше время век компьютерных и нано технологий все больше и больше детей проводят свое свободное время за телефоном, планшетом или компьютером сидя в одном положении играя в различные компьютерные игры. Сегодня редко можно встретить детей, гуляющих на площадках, играющих в подвижные игры в своем дворе, посещающих каток или стадион. Обычно туда ходят дети школьного возраста, посещающие секции. Современные родители не особенно озабочены здоровье сбережением своего ребенка, да и своим собственным. Несмотря на то, что в нашем городе есть достаточное количество спортивно-оздоровительных комплексов с тренажерными залами, разных секций, ледовый комплекс и бассейн посещают их минимальное количество родителей с детьми, а табачными и изделиями и алкогольной продукцией которые негативно влияют на организм человека покупаются в магазинах ежедневно, не только папами, но и мамами. Из рассказов о том, как провели выходные дни только единицы рассказывают, как ходили на горку и катались на санках. После новогодних праздников, у детей были впечатления только от подаренных им родителями подарков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberezhenie_proekt.docx | 459.79 КБ |
Предварительный просмотр:
\\МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 4 «Лебёдушка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС № 4 «Лебёдушка»)
636782, Российская Федерация, Томская область, город Стрежевой, 3 микрорайон, дом 327
•E-maillebed@strj.tomsk.su, тел/факс (38259) 5-44-51, ИНН\КПП 7022010125\ 702201001, ОКВЭД 80.10.1
Проект:
«Использование здоровье сберегающих технологий в средней группе ДОУ»
Разработали воспитатель:
Патрушева Е.А.
Спортивный инструктор: Весёлых Т.Г.
2017г.
Фамилия имя отчество | Патрушева Елена Александровна |
Должность или класс | воспитатель |
Полное наименование общеобразовательной организации (с указанием города, района региона) | Томская область, город Стрежевой МДОУ «ДС № 4 «Лебедушка» |
Номинация | Социальный проект |
Название работы | «Использование здоровье сберегающих технологий в средней группе ДОУ» |
Ф.И.О. руководителя (если имеется) |
Введение.
I .Обоснование проблемы проекта:
В наше время век компьютерных и нано технологий все больше и больше детей проводят свое свободное время за телефоном, планшетом или компьютером сидя в одном положении играя в различные компьютерные игры. Сегодня редко можно встретить детей, гуляющих на площадках, играющих в подвижные игры в своем дворе, посещающих каток или стадион. Обычно туда ходят дети школьного возраста, посещающие секции. Современные родители не особенно озабочены здоровье сбережением своего ребенка, да и своим собственным. Несмотря на то, что в нашем городе есть достаточное количество спортивно-оздоровительных комплексов с тренажерными залами, разных секций, ледовый комплекс и бассейн посещают их минимальное количество родителей с детьми, а табачными и изделиями и алкогольной продукцией которые негативно влияют на организм человека покупаются в магазинах ежедневно, не только папами, но и мамами. Из рассказов о том, как провели выходные дни только единицы рассказывают, как ходили на горку и катались на санках. После новогодних праздников, у детей были впечатления только от подаренных им родителями подарков.
Да и питание детей оставляет желать лучшего. Вместо молочных каш, творожных запеканок которые, так полезны детям на завтрак, родители кормят печеньем «Чокопай» или «Мишки Барни» с большим содержанием сахара и жиров. Что вредит организму ребенка. Некоторые дети в группе страдают избыточным весом, который родители почему-то не замечают.
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная работа, как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Физическое развитие дошкольного образования, включает в себя приобретение опыта в двигательных видах деятельности и развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, равновесие, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми и правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.
II. Целеполагание.
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – подвижных играх, общении, конструктивных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников в совместной деятельности;
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешить конфликты;
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведениям и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми может соблюдать правила поведения и личной гигиены;
Цель проекта:
- сбережение здоровья детей путем создания благоприятных условий воспитания и образования в ДОУ,
- укрепление психического и физического здоровья дошкольников.
- пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.
- Задачи проекта:
-распределение психического и физического здоровья дошкольников.
- распределять образовательные и физические нагрузки;
- предотвращать перегрузки и усталость.
Пояснительная записка.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
В современных социально – экономических условиях остро встает проблема формирования здоровье сберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
Какую цель преследуют здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании?
Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валелогической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: среднесрочный -3 месяца.
Состав участников: дети, педагоги группы, спорт инструктор.
Особенности проекта:
1. Сформировать у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.
2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно- гигиеническими навыками.
3. Сфорсированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
4. снижение уровня заболеваемости.
5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровье сбережения.
3.Практическая деятельность по реализации проекта:
Познавательно-коммуникативная деятельность.
Дети знакомятся с полезной и вредной едой, получают теоретические знания и проводят опыты.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений и произведений о спорте, полезном питании, режиме дня.
Игровая деятельность: использование подвижных игр, пальчиковых игр, сюжетно-ролевых игр,
Продуктивная деятельность:
изготовление поделок из природного материала, рисование, аппликация.
Формы физического воспитания дошкольников в течении дня: Проведение утренней гимнастики, комплекс закаливающих процедур, комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, прогулка, спортивные игры, соревнования и эстафеты, физической минутки вовремя НОД.
Итог– презентация итогов реализации проекта для родителей, сотрудников.
IV. Этапы реализации проекта «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ».
1 этап.
№п/п | Задачи | Виды детской деятельности | Категория участни ков | Сроки | Осуществляемый детьми результат | ||
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проект | Изучение научно-методической литературы | Педагоги группы, инструктор по фк | февраль (1 неделя) | Ежедневно выполнение утренней гимнастики, Закаливания, Прогулки, НОД с инструктором по фк | |||
Познакомить родителей с темой проекта. | Выступление на родительском собрании | Педагоги группы, инструктор по ф.к дети | февраль (3неделя) | Праздничное развлечение посвященное дню защитника отечества | |||
2этап. | |||||||
Познакомить | Дети, педагоги муз руководитель | март | Праздничный утренник посвященный 8 марта | ||||
мить детей с произведениями советских писателей | Чтение «Восемь голубых дорожек» С. Могилевская «Шел по городу волшебник» Ю.Томин « Малыши открывают спорт» В.Г. Гришин | Педагоги, дети | март | Отгадывание загадок о спорте | |||
Разучивание Пальчиковых игр | Моя семья Лодка п морю плывет Кораблик Сколько птиц в кормушке нашей | Дети, педагоги | март | Развитие двигательной активности, быстроты реакции, мелкой моторики | |||
Развитие творческого мышления воображения через продуктивные виды деятельности | Аппликация, ручной труд изобразительная деятельность | Дети, педагоги, родители. | март | ||||
| Познакомить с российской мультипликацией вызвать желание заниматься спортом | Дети, педагоги | март | Вызвать у детей желание смотреть мультипликационные фильмы на тему спорта | |||
НОД по ФЭМП развитие в интеграции | Тема: «Что полезно для человека, а что приносит вред?» | Дети, педагог группы | март | У детей есть знания здорового и правильного питания и нездоровой и вредной пищи, а так же сформировано понятие «Здоровый образ жизни» | |||
| Физю минутки«Кто сильнее?» «Кто быстрее?» | » | Педагоги, дети | март | Развитие двигательной активности | ||
О з | Работа с леббуком Цель: | Разукрашивание, разгадывание загадок, знакомство с зимними видами спорта | Педагоги, дети | Апрель | Выставка детских творческих работ | ||
3 этап | |||||||
Развивать творческие способности через изобразительную деятельность | Посадка мини-огорода и наблюдение за луком и укропом | Педагоги, родители | Апрель | Руководитель проекта | |||
Подведение итогов проект ной деятельности | Презентация проекта | педагоги, родители | май | Выступление на родительском собрании | Руководитель проекта |
V.Анализ проделанной работы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и родителей на совместную деятельность.
В группе играли в дидактические игры, что способствовало запоминанию. Подвижные игры активизировали детей в весь период деятельности.
Просмотр мультфильма и чтение художественной литературы вызвал у детей положительные эмоции от полученных знаний о разных видах спорта, В ходе работы над проектом выявили: У детей есть сочувствие и желание помогать, участвовать в совместной продуктивной творческой деятельности.
Работы детей с родителями приняли участие в выставке в детском саду и фотографии были отправлены на всероссийские конкурсы, что дает возможность повысить самооценку детей и гордость родителей за своих детей. Показывали сказку детям другой группы.
Организация двигательно-оздоровительных мероприятий с детьми в группе.
- Моделирование упражнений и заданий на развитие мелких мышц рук
Имитация процедуры мытья рук с разным напором воды: задание прикасаться может быть включено в занятия продуктивной и музыкальной деятельности.
Рисование в воздухе кистями и пальцами рук.
Упражнение «Радужные брызги»: встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитация разбрызгивание капель воды.
- «пальчики здороваются»
-«Встреча друзей» -поочередно прикасаться пальцами одной руки к пальцам другой руки.
-« Угадай , что я нарисую» (рисование в воздухе пальцем)
-«Цветок» (выполняется под текстовое сопровождение):
Наши алые цветы распускают лепестки – сложенные в виде бутона
Ладони, медленно раскрываются, имитируют раскрывающийся цветок.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет- колебательные движения каждым пальцем отдельно.
Наши алые цветы закрывают лепестки – пальцы соединяются снова в бутон.
Тихо засыпают головой качают.
Сценарий праздника, посвященного
Дню защитника отечества для детей средней группы
«Отечества сыны»
Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом
ВЕД: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с днем Защитника отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья, и конечно же, ваши любимые папы. Поздравляем наших мальчиков. Которые когда вырастут - мы уверены в этом - станут сильными, отважными мужчинами.
1.Реб: Российский воин бережет 2. Реб: Спокойно дети пусть растут.
Родной страны покой и славу, В любимой солнечной отчизне,
Он на посту, и наш народ, Он охраняет мир и труд.
Гордится армией по праву. Прекрасный труд, во имя жизни.
3.Реб: На рубежах своей страны 4.Реб: В сердцах мужающих сынов
Стоят Отечества сыны. Отвага дедов и отцов.
И зорко смотрят в темноту И славят Родину свою
Те, кто сегодня на посту! Те, кто сегодня на посту!
Ведущий: День Защитника отечества объявлен красным днем календаря. Нет лучшего способа отпраздновать его, чем устроить спортивные состязания.
Звучит веселый марш в зал бодрым шагом входит Иванушка в шлеме, со щитом и с копьем.
Иванушка: Раз, два, левой! Раз, два, правой! Песню запевай! Не плач девчонка пройдут дожди, солдат вернется. Ты только жди! / с окончанием музыки командует себе/: Стой! Ать- два! Так-так, гостей полным полно, а где именинный пирог?
Ведущий: Ну, во-первых здравствуйте, уважаемый Иванушка! А во-вторых, какой пирог?
Иван: Здравия желаю товарищ педагог! ( Кричит очень громко). Пирог именинный. Ведь сегодня день рождения!!!
Ведущий: Чей день рождения?
Иван: Мой день рождения!!! Какая непонятливая. Везде только об этом и говорят: День защитника Отечества!!! А кто я такой по-вашему???
Ведущий: По-моему ты Иванушка.
Иван:( стучит себя по шлему) Я же он самый и есть - ЗАЩИТНИК! Во! (показывает доспехи и оружие)
Вед: Защитник говоришь? Да, есть такая профессия - Защитник Родины. Только ведь к ней нужно готовится с детства.
Иван: Так вот я и готовлюсь! И с вашими бойцами проведу боевые учения прямо сейчас. Ну-ка, бойцы! В одну шеренгу становись! Ровняйся! Смирно! Объявляю о проведении в нашем детском саду военных учений. Ну-ка, где ваши радостные крики: Ура! Потренируемся, три, четыре: «Ура!»
У солдата тренировка
Начинается с утра.
Показать свою сноровку
Нашим воинам пора!
Начинается день солдата, конечно же, с зарядки. На право! Шагом марш! Построение в 2 колонны
- Зарядка « ОРУ с флажками»
Иван: Зарядка прошла успешно, а теперь следующее задание, проверим вашу внимательность, ведь настоящие военные должны быть очень внимательны.
- Игра: «Парад, солдат, засада». (Красный флажок - парад – дети поднимают руки вверх, и машут флажками. Зелёный флажок – солдат – дети маршируют. Синий флажок – засада – дети приседают и прячутся за флажки.)
Иван: Молодцы, справились с заданьем. Настало время для настоящих испытаний. Наши ребята сейчас продемонстрируют силу, ловкость, быстроту и умение преодолевать любые препятствия.
- Эстафета « Кавалеристы».
Иван: А теперь мы будем пилотами самолётов и вам нужно посадить самолёт на свой аэродром.
- Игра «Найди свой аэродром». (В 4 обруча, разных цветов, становится по несколько детей. Включается музыка, дети (летают) по залу, изображая самолёты, по команде «аэродромы», каждый должен найти обруч, в котором стоял.)
Ведущий: А теперь посмотрим кто быстрее мальчики или девочки?
- Игра « Кто быстрее?». Мальчики собирают красные шарики, девочки - синие потом меняются.
Все солдаты успевают,
И служить, и отдыхать,
Эй, ребята! Эй, солдаты!
Выходите танцевать!
- Танец-игра «Фуражка». Пока звучит музыка, надеваем друг другу военный головной убор, передавая его по кругу. На ком остался головной убор, когда закончилась музыка, показывает упражнение.
- Игра «Самый ловкий». Дети становятся в круг, берут по 1 флажку маршируют по кругу, по команде ставят флажки в центр и под музыку маршируют без них. (вед. Убирает 2 флажка). Когда музыка заканчивается, дети должны успеть взять флажок.
Иванушка: что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Пора награждать победителей военных учений.
Звучат фанфары. Иванушка прикрепляет себе на грудь медаль, Что поделаешь уж герой так герой!
Ведущий: вот и закончился наш праздник. Я приглашаю все команды на торжественное построение. Звучит торжественная музыка, Иванушка награждает участников сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...
Конспект занятия, с использованием здоровье сберегающих технологий, в средней группе «В гости к мишутке»
интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.) для детей средней групп...