Проект «Будь здоров, малыш!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Проект "Будь здоров ,малыш" расчитан для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyusberezheniyu.doc | 557 КБ |
gorodskoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_no_5.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Будь здоров, малыш!»
для детей 3 -4 лет
(2 младшая группа)
Проект «Будь здоров, малыш!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа) |
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа).
Проблема проекта:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
16.04.2018- 20.04.2018г. | Ежедневная профилактическая работа | 1.Профилактическая гимнастика: - утренняя гимнастика, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т.д. - гимнастика пробуждения, массажные дорожки. 2.Формирование культурно – гигиенических навыков. |
| Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы» |
16.04.2018 | Беседы
Занятие
Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательная беседа «В стране здоровья». - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору «Мышеловка» и т.д.; - дидактические: «Лото» и т.д.
| Консультация «Физическое оборудование своими руками». | |
17.04.18. | Беседы
Занятие Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»; -п/и: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: «Мышеловка» и т.д.
| Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | |
18.04.18 | Беседы
Занятие
Игры | «Беседа о здоровье, о чистоте» Спортивное развлечение «Неболейка». Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».
| Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». | Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Чтение худ. Литературы» |
19.04.18 | Беседы
Занятие
Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»; -подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
| Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». | |
20.04.2018 | Занятие
Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».
| Ходьба по массажным дорожекам ( их важность и значимость в развитии ребенка). | |
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Здоровый образ жизни моей семьи» |
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника), о ценности здоровья (подвижные игры, динамические паузы, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в изготовлении фотоотчета о здоровом образе жизни семьи.
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Динамическая пауза
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись. |
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители. Возраст детей: 3 – 4 года ( вторая младшая группа). Проблема проекта: - уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; - создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада. Задачи проекта: -для детей: 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. -для педагогов: 1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; 2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга; 3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. -для родителей: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.; 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Девиз проекта: « Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость ».
Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями Интеграция 16.04.2018- 20.04.2018г. Ежедневная профилактическая работа 1.Профилактическая гимнастика: - утренняя гимнастика, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т.д. - гимнастика пробуждения, массажные дорожки. 2.Формирование культурно – гигиенических навыков Консультации по запросам Образовательные области: «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Познание»; 16.04.2018 Беседы Занятие Игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательная беседа «В стране здоровья». - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору»,»Лохматый пес» и т.д.; - дидактические: «Лото» Консультация «Физическое оборудование своими руками» Образовательные области: «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Познание»; 17.04.2018 Беседы Занятие Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» - чтение худ. Литературы К. Чуковский « Федорино горе»; -п/и: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: «Мышеловка» и т.д. Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 18.04.18 Беседы Занятие Игры «Беседа о здоровье, о чистоте» Спортивное развлечение « Неболейка ». Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». 19.04.18 Беседы Занятие Игры Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»; -подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». Картотека « Физминутка », «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». Образовательные области: «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. Литературы» 20.04.2018 Занятие Игры Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». Ходьба по массажным дорожекам ( их важность и значимость в развитии ребенка).
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу !» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. -Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные. -А вы, ребята, пробовали витамины? -Витамины бывают не только в таблетках. -А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. -В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей). Для лучшего запоминания использовать художественное слово. Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Посадка петрушки и укропа
Дидактические игры
Беседа о здоровье и чистоте Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду). это культурно-гигиенические навыки. -Дети должны уметь правильно умываться. -Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. гимнастика , физ. занятия, закаливание и подвижные игры. -Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым . Мне гимнастика нужна помогает здорово. культура питания. Беседа о пользе полезной пищи Игра «Больница» Отсюда вывод: НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Занимайся спортом !
Создание альбома «Здоровый образ жизни в нашей семье»
Результаты проекта: -для детей: 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника), о ценности здоровья (подвижные игры, динамические паузы, различные виды гимнастик). -для родителей: 1) родители приняли участие в изготовлении фотоотчета о здоровом образе жизни семьи. 2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома; 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Будь здоров, малыш!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, инструктор по ...
Лэпбук "Будь здоров, малыш" для детей младшей группы по ОБЖ
Формирование понимания необходимости заботиться о здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни....
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...
Краткосрочный проект "Будь здоров малыш" для детей 4-5 лет.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ О здорово образе жизни ребенка«Будь здоров малыш»для детей 4-5 лет...
Проект "Будь здоров малыш" (для детей 4-5 лет)
Цель рпроекта: Сформировать потребности у детей в соблюдении навыков гигиены. Дать представление о полезной и вредной пище для человека, о ценности здоровья. Повышать уровень знаний и обогащать опыт р...