Презентация "Эмоциональное благополучие ребенка"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация к проекту"Эмоциональное благополучие ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_blagopoluchie_rebenka.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Главная и первая задача ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие эмоционального благополучия. Сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, от которых зависит их здоровье и безопасность. Тревогу вызывает позиция, которой придерживаются многие: единственное направление эмоционального развития- воспитание способности контролировать свои чувства. Отсюда и вытекает соответствующая воспитательная позиция- подавлять многие проявления эмоций. К чему же это может привести? Как правило, к формированию личности, неспособной понимать не только чужие чувства, но и свои, не владеющей способами выражения эмоций. Эмоции- это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящее в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Всё это определяет основную направленность психилого -педагогической работы с детьми, эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время- одна из актуальных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям.
Цель проекта Создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы дошкольника, средствами игровой деятельности.
Задачи проекта Образовательные: 1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению: своего эмоционального состояния, эмоционального состояния окружающих людей; - способов выражения собственных эмоций; - способов управлять своими эмоциями. Развивающие: 1.Способствовать развитию позитивных эмоций, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. 2.Развивать коммуникативные навыки воспитанников. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе. 2. Воспитывать положительное отношение к окружающим.
Ожидаемый результат. Для воспитанников : 1.Умение понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей. 2.Использование способов выражения собственных эмоций. 3.Умение управлять своими эмоциями и чувствами. Для педагогов: 1.Повышение компетентности в области теоретических основ проблемы эмоционального благополучия ребёнка как основы его психологического здоровья. 2 . Разработан план по формированию у детей старшего дошкольного возраста умений понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей, по формированию представлений о способах выражения своего эмоционального состояния, по развитию положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников
* План работы Сентябрь Беседа с детьми «Что такое радость?» Игра «Повтори фразу» Игра «Азбука настроения» Дид . игра «Разные человечки» Этюд «Поймай бабочку» Продолжить знакомство детей с эмоциями. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Октябрь Игра «Угадай эмоцию» Чтение русских народных сказок. Игра-лото «Угадай сказку» Игра «Третий лишний» Дид . игра «Не ошибись» Консультация для родителей «Социально-эмоциональное состояние ребенка» Знакомить детей со средствами мимики и пантомимики, учить передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению ребенка.
Ноябрь Беседа с детьми о том, чем они отличаются друг от друга. Игра «Дотронься до…» Игровое упражнение «Выбери картинку» Этюд «Расстроенная мама» Дид . игра Дорисуй портрет» Дид . игра «Оживи кружок» Формировать умение детей различать свои индивидуальные особенности. Познакомить детей с эмоциями «горе», «печаль». Учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей. Декабрь Чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Беседа с детьми «Мои поступки» Дид . игра «Узнай себя» Игра «Зеркало» Этюд «Круглые глаза» Игра «Третий лишний» Дид.игра «Передай движения» Формировать у детей представления о плохих и хороших поступках. Формировать умение детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Ближе познакомить детей с эмоцией «Удивление».
Январь Беседы «Как правильно дружить», «Что значит друг», Учись прощать» Пальчиковая игра «Дружба» Дид . игра «Найди друга» Дид . игра «Найди позу» Игра «Разноцветное настроение « Этюд «Покажи позу» Создание благоприятного климата в группе в процессе общения детей друг с другом. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, жесты, мимика. Февраль Беседа о волшебных, добрых словах. Дид . игра «назови ласково» Дид . игра «Разноцветные бабочки» Упражнение «Нарисуй доброе облако» Дид . игра «Необычный колобок» Игровое упражнение «Поссорились, помирились» Этюд «Сосулька», «Выбиваем пыль» Закреплять эмоции «Добро», злость». Формировать умения детей поддерживать и устанавливать контакты, избегая конфликтных ситуаций. Формировать умение передавать эмоциональное состояние ребенка. Развивать эмоциональную сферу дошкольников. Учить понимать настроение других людей.
Март Консультация для родителей «Нужно ли читать детям» Беседа с детьми «Научился сам-научи другого» Дид. игра «Передай движения» Дид. игра «Угадай-ка» Дид. игра «Волшебное зеркало» Игра «Поймай бабочку» Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с детьми. Способствовать сплочению детского коллектива. Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Апрель Беседа с детьми «Вежливы ли вы» Игровое упражнение «Рисуем настроение» Пальчиковая игра «Смешные человечки» Дид. игра «Узнай настроение» Дид. игра «Оживите кружочки» Игровое упражнение «Тренируем эмоции» Учить детей ориентироваться в человеческих эмоциях. Формировать у детей умение осознавать свои чувства, эмоциональное состояние. Побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.
Май Дид . игра «Дорисуй эмоцию» Этюд «Разные настроения» Дид . игра «Ветер дует на…» Дид . игра «Покажи эмоции» Дид . игра «Повтори за мной» Дид . игра «Соберем цветок нашего настроения» Дид . игра «Узнай себя» Развивать коммуникативные навыки детей. Закреплять полученные знания и умения детей. Прочитывание эмоций в мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости.
Работа с родителями Индивидуальные консультации «Воспитание терпения и воли»; «Роль сказок в воспитании детей»; «Понимаем ли мы своего ребенка». «Безусловное принятие». «Что я знаю о своем ребенке» - блиц-игра для родителей. Информационно-наглядные материалы «Дети и компьютер»; «Конвенция о правах ребенка»; « Гиперактивный ребенок».
Совместные праздничные досуги : «День матери»; «День птиц» - викторина с участием родителей; «День семьи». Спортивные и тематические праздники : «Осенние забавы»- спортивное развлечение; «Богатырские игрища» - спортивный праздник
Совместное творчество детей и родителей: «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала; «Мастерская Деда Мороза» - конкурс новогодних игрушек»; «Мой папа - лучший» конкурс поздравительных открыток; «Мама, папа и я – дружная семья»- конкурс рисунков; Участие в конкурсе «Лучший выходной день». Тематические фотовыставки «Мой выходной день» Родительские собрания «Эмоциональное благополучие наших детей».
Результаты проекта . Создана модель организации педагогического процесса с целью обеспечения эмоционального благополучия ребёнка Разработана картотека игр, упражнений и этюдов для детей по обеспечению эмоционального благополучия Разработан тематический план образовательной деятельности
Для родителей: 1.Повышена психолого-педагогическая компетенция родителей в области эмоционального благополучия ребёнка. 2.Положительная динамика детско-родительских отношений. 3. Повышен уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОО как активных участников образовательных отношений.
ЛИТЕРАТУРА: АВДЕЕВА Н.Н., КНЯЗЕВА Н.Л., СТЕРКИНА Р. Б., «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - СПб. : «Детство – Пресс», 2004. -144 с. ВАЙНЕР М. Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников»» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 96 с. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,20016. – 64 с. « Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. -218 с. «Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа /авт. – сост. М. Ю. МИХАЙЛИНА. – Волгоград: Учитель,2009. – 116с. «Развитие эмоционально–двигательной сферы детей 4 – 7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия / авт.- сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель 2011. – 155с. Ресурсное обеспечение проекта
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА м узыкальный центр м ультимедийная установка DVD плеер НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ иллюстрации м аски-шапочки р азнообразные виды театра Пиктограммы с изображением эмоций ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ www.pedsovet.ru www.maam.ru www.nsportal.ru www.dohkolenok.ru
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка.
работа с родителями...
Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка.
работа с родителями...
Проект"Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка"
проект, презентация, работа с родителями...
Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"
" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие ребенка
Многие родители обращаются к воспитателям с жалобами на то, что их дети чрезмерно возбудимы, агрессивны, или наоборот, заторможены, плаксивы, очень робки. Как отмечают воспитатели, дошкольники с проб...
Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.
Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...
Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....