Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка.
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без хороших родителей Нет хорошего воспитания, Несмотря на все Воспитывающие учреждения. Н.М. Карамзин
Повышение уровня компетентности родителей как условия содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка. Актуализация в общественном сознании духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода как базиса для всей последующей жизни.
Формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста. Способствовать повышению потенциала взаимного доверия в системе «Семья – ДОУ» Обеспечить научно – методическое, материально – техническое сопровождение данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения .
Повышение чувств социальной и личной ответственности родителей за полноценное развитие и воспитание своих детей. Повышение компетентности родителей. Гармоничные родительско – детские отношения в семьях. Пополнение методической базы ДОУ, материально – технического обеспечения ДОУ.
В общении с детьми – динамика физического, эмоционального самочувствия (согласно реализуемой воспитательно- образовательной программы в ДОУ «От рождения до школы»), В общении с родителями – анализ характера затруднений родителей в воспитании детей (на основе опросов, экспресс – интервью), динамика отношения родителей к применяемым способам обращения с ребенком с точки зрения гуманности, этичности, безопасности и комфорта ребенка (на основе бесед с детьми и анализа проблемных ситуаций родителями). Положительное мнение родителей о собственной значимости в родительской роли, удовлетворение своими связями с ДОУ (критерии «хорошо – плохо», «нравится – не нравится», «затрудняюсь ответить»).
Взаимодействие с родителями является установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий .
Успешность реализации проекта зависит от: Признания социальной функции семьи, которая поможет в воспитании детей дошкольного возраста. Учет в содержании общения с родителями разнообразного характера социокультурных потребностей и интересов практики семейного воспитания. Опоры содержания общения с родителями на укрепление детско – родительских отношений, а не дублирования образовательных функций ДОУ. Практическую направленность сотрудничества с семьями на овладение родителями разных видов общения с детьми (вербального, невербального, игрового и т.д.).
Программные задачи, связанные с повышением воспитательной культуры родителей Устанавливать диалогические и партнерские отношения с семьями воспитанников, создавать атмосферу общности интересов на основе коммуникативной культуры общения. обогащать воспитательные умения родителей быть с ребенком в контакте, развивать его физическую, духовно – нравственную, интеллектуальную компетентность, опираясь на педагогику игры. Использовать эффективные методы включения родителей в продуктивную жизнь ребенка в ДОУ. Помогать родителям осознавать собственный воспитательный опыт, его границы и возможности.
Изучение методической литературы, рекомендаций по организации практической помощи родителям в установлении «осознанного родительства». Подготовка наглядной информации для родителей, включающей систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье. Выбор форм сотрудничества и методов активизации родителей.
Проведение анкетирования, тестирования, интервьюирования, дискуссионный опрос. Обсуждение разных точек зрения. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов по данной проблеме. Игровые задания для домашнего общения .
Сотрудничество с родителями через использование : - «Круглый стол» (дискуссионная встреча, вечер вопросов и ответов) - родительская конференция - педагогическая «гостиная» - практикумы в форме деловой игры и пр. - досуговые формы общения с детьми (викторины, спортивные досуги, театральные действа и пр). - библиотека семейного чтения - день открытых дверей - семейные маршруты выходного дня
Изучение опыта родителей по проблеме: - анкетирование - тестирование - интервью - общение с детьми, наблюдение их в различных видах деятельности - общение с родителями в специально организованном взаимодействии
Анализ педагогических ситуаций Решение проблемных педагогических задач Управляемое игровое взаимодействие родителей и детей Игровое моделирование способов родительского поведения
Систематизирование материала по проблеме «Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка». Опрос родителей по удовлетворенности проведенной работы в ДОУ. Издательство малотиражной газеты «Мы – грамотные родители» Трансляция опыта в рамках МО района Привлечение к решению данной проблемы – повышение компетентности родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка, педагогов не только дошкольных учреждений, но и школы (преемственность ДОУ и начального звена СОШ) Построение работы клуба «Семейный очаг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка.
работа с родителями...
Проект"Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка"
проект, презентация, работа с родителями...
Консультация для родителей «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»
Одной из важных задач, стоящих перед ДОУ и семьёй, является охрана нервно - психического здоровья детей, а основное условие охраны психологического здоровья детей – укрепление их нервной системы через...
Развитие компетентности педагогов в области обеспечения эмоционального благополучия ребенка
В настоящее время очень остро стоит проблема эмоционального благополучия детей. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значител...
Консультация для родителей " Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка"
Одной из важных задач, стоящих перед ДОУ и семьёй, является охрана нервно-психического здоровья детей, а основное условие охраны психологического здоровья детей – укрепление их нервной системы ч...
Консультация для родителей «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка»
Для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств, нравственного начала личности. Детская сказка - одно из самых доступных средств для раз...
Консультация для родителей "Эмоциональное благополучие ребенка - условие физического и душевного здоровья" Воспитатель : Афанасьева В.В.
quot;Эмоцианальное благополучие ребенка - условие физическоко и душевного здоровья" Воспитатель: Афанасьева В.В. Для эмоционального благополучия ребенка важно, чтобы семья была ...