Тема: «Поможем Непоседе»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непрерывно образовательной деятельности
с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: «Поможем Непоседе»
с использованием современной образовательной технологии
«Песочная терапия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский cад №
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности
с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: «Поможем Непоседе»
с использованием современной образовательной технологии
«Песочная терапия»
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: Формирование представлений о правилах здорового образа жизни у детей средней группы.
Задачи:
- образовательные: формирование осознанной потребности ведения здорового образа жизни;
- развивающие: развивать познавательную активность детей, познакомить их с новым материалом для творчества - песком;
- воспитательные: развивать желание оказывать помощь ближним, попавшим в беду.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы А. Анпилов «Зубки заболели», С. Михалков «Как у нашей Любы»;
- беседа «Чтобы нам не болеть» с опорой на иллюстративный материал;
- сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;
- дидактическая игра «Полезное - вредное».
Оборудование:
- кукла би-ба-бо сказочного персонажа – Непоседы с набором одежды (2 рубашки, одна - мятая и в пятнах, вторая – чистая и отглаженная, носки 2 пары; дырявые и целые, шорты);
- магнитофон с аудиозаписями веселых и грустных мелодий;
- стол, застеленный клеенкой;
- пакеты с муляжами полезной и вредной еды;
- два пластиковых подноса;
- большое зеркало;
- ватман с большим кругом – заготовкой солнца;
- клей ПВА, таз с песком желтого цвета;
- влажные салфетки
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление об основных составляющих здорового образа жизни;
- Дети мотивированы на оказание помощи попавшим в беду;
- В группе реализуется принцип эмоциогенности при построении развивающей предметно-пространственной среды.
Словарная работа (введение в активный словарь): продукты, здоровье, настроение, солнце, полезный, вредный, микробы.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Ход непрерывно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это? Войдите!
Помощник воспитателя включает негромкую музыку, педагог выходит и возвращается к куклой би-ба-бо. Это Непоседа. Педагог ведет диалог от его имени. У Непоседы неопрятный внешний вид: всклокочены волосы, на одежде пятна, дырявые носки, рубашка частично заправлена в шорты. В руках у него два пакета с продуктами.
Непоседа: Здравствуйте, ребята! Я – Непоседа. Раньше я был веселым озорным мальчишкой, а сейчас со мной что-то непонятное происходит. Мне совсем не весело, у меня то ноют зубы, то живот болит. Раньше люди смотрели на меня и улыбались, а сейчас – морщатся и отворачиваются. Помогите разобраться, почему же так грустно и плохо мне?
Воспитатель: Погоди, Непоседа, не торопись. Мы конечно тебе поможем, только давай все решать по порядку. Что случилось с твоими зубами?
Непоседа: Они ноют в последнее время, очень неприятно!
Воспитатель: Ноют? А ты чистишь их?
Непоседа смеется и охает, схватившись за щеку: Смешные вы вещи говорите? Зачем же зубы чистить? Они во рту – грязь на них не попадает.
Воспитатель: Ох, как ты ошибаешься! Ребята, расскажите Непоседе, зачем нужно чистить зубы?
Варианты ответов детей: Зубы нужно чистить, чтобы они были здоровыми.. Зубы чистят, чтобы убрать с них остатки еды..
Воспитатель: Ребята, что нужно использовать для чистки зубов?
Ответы детей: Зубную щетку и зубную пасту.
Воспитатель: А как часто нужно чистить зубы?
Дети: Утром и вечером.
Воспитатель: Вот тебе и решение первой проблемы, Непоседа! Зубы нужно чистить утром и вечером с использованием зубной щетки и зубной пасты. Очень хорошо ополаскивать зубы после каждого приема пищи и посещать стоматолога два раза в год для проверки состояния зубов!
Непоседа: Это я запомнил! А почему живот болит у меня часто?
Воспитатель: А здесь нужно разобраться с твоим питанием. Наше здоровье очень зависит от того, чем мы питаемся. Я смотрю, ты был в магазине? Давай проверим, все ли продукты, которые ты купил, являются полезными? Ребята, помогите нам!
Дидактическая игра «Полезно – не полезно»
(Цель: пополнить представления детей о правильном питании, развивать умение играть дружно, воспитывать желание помочь другому)
Ход игры
Педагог помогает достать из пакетов Непоседы муляжи продуктов. Задача детей: правильно разложить продукты. На один поднос складываются продукты фаст-фуда, чипсы, газированные напитки, а на другой – фрукты, овощи, мясо, молочные продукты, хлеб.
Воспитатель: Посмотри, Непоседа, ребята разобрали твои продукты. И вредных, от которых ухудшается здоровье, оказалось очень много. Вот и решение второй проблемы – нужно правильно питаться, употреблять в пищу только то, что полезно!
Непоседа: Спасибо, друзья! А еще дадите полезные советы? Я замечаю, что начал часто болеть, мне грустно и скучно.
Воспитатель: И на этот вопрос наши ребята знают ответ! Для того, чтобы быть всегда бодрым и здоровым нужно регулярно заниматься….?
Дети: Зарядкой! Гимнастикой!
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте покажем Непоседе, как мы умеем заниматься!
Помощник воспитателя включает негромко веселую музыку.
Физкультурная минутка с элементами логоритмики «Это легкая забава!»
(Цель: развитие координации движений, поддержание мышц детей в тонусе, соблюдение режима двигательной активности, создание приподнятого настроения)
Слова | Движения |
Это легкая забава – Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно – Там стена, а там окно. | Повороты туловища влево и вправо. |
Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. | Приседания. |
А теперь ходьба на месте, Это очень интересно! | Ходьба на месте |
Физкультминутка может быть проведена 1-2 раза.
Педагог управляет куклой Непоседы как будто Непоседа выполняет упражнение вместе с детьми: Фуух, как оказывается это здорово – заниматься физкультурой! Спасибо, друзья, теперь я знаю. Как важна зарядка для здоровья! Но почему люди, глядя на меня больше не радуются?
Воспитатель: А ты посмотри на себя! Как-то неопрятно ты выглядишь!
Непоседа смотрит на себя в зеркало: Не понимаю, что не так?
Воспитатель: Ребята, подскажите Непоседе, что не так с его внешним видом?
Ответы детей: Непричёсанный, рубашка мятая и в пятнах, рубашка не заправлена, дырявые носки…
Непоседа: Что же делать?
Воспитатель: Чтобы все исправить, мы тебя приглашаем в наш «Салон красоты», где ребята помогут тебе привести себя в порядок.
Дети и Непоседа управляемый педагогом отправляются в уголок сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», где помогают ему, причесывают, меняют рубашку и носки, помогают заправиться.
Воспитатель: Теперь на тебя смотреть приятно!
Непоседа: Но почему же мне так грустно? У меня совсем нет настроения!
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены и заниматься физкультурой. Нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, играть, любоваться природой, солнцем…
Непоседа: Да, но ведь солнца сейчас так мало.
Воспитатель: В нашем городе солнце действительно не очень нас радует. Я предлагаю вам, ребята, сделать свое солнышко! Мы повесим его на стене группы, и у нас всегда будет хорошее настроение!
Воспитатель, Непоседа и дети проходят к столу, застеленному клеенкой. Педагог демонстрирует детям ватман с изображением солнца: Я подготовила для вас заготовку будущего солнца. А раскрасим его мы с помощью желтого песка. Посмотрите, здесь в тазу находится песок, которым можно раскрасить наше солнце! Попробуйте опустить в него руки, попробовать на ощупь, пересыпать из руки в руку.
Пока дети изучают песок, педагог озвучивает правила безопасного обращения с ним: Песок нельзя бросать, нельзя брать его в рот, он не должен попасть в глаза. Для того, чтобы раскрасить солнце, необходимо смазывать клеем небольшие его отрезки и сразу же посыпать песком. Постепенно все солнце станет желтым и нарядным.
Дети выполняют работу по раскрашиванию солнца с помощью песка. Педагог и Непоседа следят за ходом работы, помогают в случае затруднений. По окончании работы педагог стряхивает излишки песка и закрепляет ватман на мольберт: Полюбуйся, Непоседа, какое солнышко мы изготовили вместе с детьми. Оно всегда будет светить у нас в группе.
Непоседа: Спасибо вам, ребята! Я обязательно воспользуюсь всеми вашими советами. А теперь мне пора уходить, до свидания, до новых встреч!
Список использованной литературы
- Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №49 комбинированного вида Красносельского района СПб.
- ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по теме: «Ребенок непоседа на занятиях»
Консультация для воспитателей...
Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
Конспект викторины. Тема " Умные непоседы"...
Консультация для родителей на тему: «Ребёнок- непоседа»
А кто же такой «непоседа»? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот. Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает, повредит себе или что-то вокруг се...
Консультация для родителей на тему: «Ребёнок- непоседа»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с №22 общеразвивающего вида с приоритетны осуществлением деятельнос...
Методическая разработка. Консультация для родителей ДОУ Тема: "Ребёнок – непоседа или всё о гиперактивных детях."
Методическая разработка. Консультация для родителей....
Интегрированная игра-занятие в I младшей группе. Тема: «Колобок непоседа убежал от бабки с дедом»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание помочь колобку. Закреплять знания о диких животных, обогатить словарный запас детей (косолапый, хитрая, покатился, ушёл). Развивать ум...
Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа" (информационная безопасность)
Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа"(информационная безопасность)...