Сценарий праздника « День здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Тисульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно- речевому направлению развития воспитанников №2 «Лукоморье»
Сценарий проведения праздника
День здоровья
в средней группе «Звездочеты»
«Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель: Неня Марина Николаевна
Тисуль
2013
Сценарий праздника « День здоровья»
В средней группе «Звездочеты»
Тема «Путешествие в страну «Здоровья»
Дата проведения: 2.09.2013г
Форма проведения :беседы и игры с воспитанниками ,опрос анкета для родителей.
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; - укреплять физическое здоровье детей; - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; - развивать любознательность, ловкость, координацию движений; - воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Участники :Воспитатель,старшая медсестра, 22 воспитанника. План проведения
- Психогимнастика «Здравствуй». Беседа о проведении в группе Дня здоровья. Утренняя гимнастика «Пингвины проснулись». Подвижная игра «Пингвин и леопард».
- Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
- Физминутка «Садовник»
- Доклад «Я здоровым быть хочу, сам себе я помогу»
5 Сюжетно-ролевые игры «Больница. Катя заболела», «Продуктовый магазин»; лото «Фрукты- овощи».
6 Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения «Пингвинята». Занятия на массажном коврике.
7. Развлечение. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
- Подведение итогов Дня здоровья: поощрение воспитанников.
Утро
Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, мир вокруг! Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется, Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Здоровья». Знаете, ребята, кто в ней живет? Маленькие пингвины – Нелли, Фред, Тед, Нед и Эд – четыре мальчика и одна девочка. Они живут в Антарктиде, где много, много снега, и с ними случаются разные веселые истории. А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну пингвинов? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз. Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Загудел паровоз. Чох-чох, чу-чу! И вагончики повез. Далеко я укачу!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы в стране «Здоровья» и сейчас мы превратимся в маленьких пингвинов которым пора делать утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика «Пингвин». Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
Утром встал пингвин на лапки (потянулись, руки вверх – вдох-выдох), Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью), Поглядел он влево, вправо (повороты туловища влево - вправо), Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз), И спустился на карниз. (приседания). По снежку чуть пробежал (бег на месте), И на обе лапки встал (остановились). Клювиком почистил пух (наклоны головы влево – вправо), И скорее в воду плюх! (присели)
Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.
НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»
Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание:
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и ; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ. минутки «Садовник».
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики. Методы и приёмы : Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов. Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей. Практический – физ. минутка «Садовник», дидактические игры. Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.
Ход НОД:
Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах!
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают) Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз) Известью, белилами. Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших) Груш медовых самых крупных Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока? ( Ответы детей).
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?
Дети: Фруктовый.
Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней?
Сюжетно –ролевые игры.
«Больница», «Продуктовый магазин». Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- «Чистота – залог здоровья».
- «Труд дежурных важен и нужен».
- «Зелень на столе – здоровье в теле»
Побудка.
Закаливающие мероприятия.
Гимнастика пробуждения «Пингвинята». (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроватей)
Пингвинята все проснулись, Потянулись, улыбнулись. На ножки дружно встали, Крылышки размяли.
Раз – снежком они умылись, Два – изящно поклонились. Три - взмахнули крыльями, Четыре – спинку выгнули, Пять – на ножки прыгнули.
Занятия на массажном коврике «По ровненькой дорожке»
Слова взрослого: Действия детей:
1.
«По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два .
2.
По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
3.
По ровненькой дорожке, (останавливаются)
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
В нем мы живем».
Развлечение.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Подведение итогов Дня здоровья:
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней?
Самостоятельные игры детей.
Предложить кегли, кольцеброс, мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День здоровья" (для всех групп)
Праздник проходит , как игра по станциям. Сценарии проведения игр на каждой станции можно распечатать отдельно и раздать тем, кто будет играть сказочных героев, именем которых названа станция. Презент...
Конспект сценария праздника "День здоровья" в старшей группе
Конспект сценария праздника "День здоровья" в старшей группе...
Сценарий праздника "День здоровья" в младшей группе
Сценарий праздника....
сценарий праздника "День Здоровья" в подготовительной группе
Сценарий представляет собой спортивные соревнования подготовительной группы детского сада и первого класса МОУ-СОШ...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Сценарий праздника "День здоровья" для средней группы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества2. Формировать навыки сотрудничества друг с другом....
Сценарий спортивного праздника «День здоровья в средней группе «Ягодка».
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества2. Формировать навыки сотрудничества друг с другом....