Оздоровительные игры А.С.Галанова.
презентация на тему

Пухтинова Светлана Владимировна

Презентация с образцами игр А.С.Галанова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnye_igry.pptx190.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ А. С. ГАЛАНОВА Подготовила: воспитатель Пухтинова С.В.

Слайд 2

«Здоровье великое дело, как для того кто им пользуется, так и для других ». Томас Карлейль

Слайд 3

В картотеке игр Галанова (используемых в практической работе с детьми) подобраны разнообразные игры по каждому виду заболеваний: - болезни дыхательной системы (при заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание); - респираторный аллергоз , бронхиальная астма, астматический бронхит; - общие бронхолегочные заболевания; - болезни сердечно – сосудистой системы; - аномалии прикуса; - нарушение осанки; - плоскостопие. - после перенесенных инфекционных заболеваний и др.

Слайд 4

Общие рекомендации для проведения игр и критериями усталости организма : - для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки; - продолжительность игры до 10—15 минут, при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением; - игры следует комбинировать и сочетать; - желательно проводить игры по нескольку раз в день (3 – 4 р); - игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим и, может быть, даже интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру; - следует учесть, что дети могут часто забывать и путать правила; - необходимо проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание.

Слайд 5

Достоинство игр Галанова в простоте и отсутствии сложного реквизита. Единственное , чем вам потребуется запастись, - это большое количество воздушных шариков.

Слайд 6

ИГРЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ НОСА И ГОРЛА. (ринит, ринофарингит , гайморит, хронологический бронхит, аденоиды) При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Значение игр: - способствуют тренировке дыхательной мускулатуры; - улучшает местное кровообращение. При подборе игр с детьми необходимо контролировать правильность осанки и смыкание губ. У кого шарик выше. Цели игры: • улучшение функции дыхания; • повышение тонуса; • адаптация дыхания и организма в целом к. физическим нагрузкам. Необходимый материал. Воздушный шарик. Ход игры . На небольшом расстоянии от головы ребенка виси воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.

Слайд 7

ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Оздоровительный эффект от игр наступает через 3-4 месяца ежедневных занятий. При таких заболеваниях необходимо укреплять не только мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом. Оптимальный вариант - 1-2 месяца ежедневных игр с трехкратным повторением в течение дня. Вверх ногами. Цель: укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение функции бронхов, тренировка вестибулярного аппарата. Ход игры . Вы предлагаете ребенку встать у стенки вниз головой - вверх ногами и страхуете его. При накопившейся мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту на салфетку, лежащую на полу.

Слайд 8

ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ. Нарушение осанки — частый спутник многих хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основа профилактики и лечения нарушений осанки — общая тренировка организма ребенка. Значение игр: - укрепляют опорно-двигательный аппарат; - усилят мышечный «корсет» позвоночника; - улучшают функций дыхания, сердечно-сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр надо добиваться: тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении; правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Игровые упражнения чередуются с дыхательными.

Слайд 9

Восточный носильщик. Цели игры: • развитие координации движений, равновесия; • укрепление мышечного «корсета» позвоночника. Необходимые материалы. Поднос или книга, кубик. Ход игры. Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком па голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.

Слайд 10

ИГРЫ , НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ. Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы не только влияет на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка. Значение игр: - укрепляют связочно -мышечный аппарат голени и стопы; - способствуют общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков). Это игры с ходьбой на наружных краях стоп, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки внутрь, пятки разведены.

Слайд 11

Кто вперед . Цель игры: • укрепление связочно -мышечного аппарата стоп. Необходимые материалы. Простынки (50—80 см) одинаковой длины, стулья. Ход игры. Игроки сидят на стульчиках (стульях), под правой ступней — простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. Затем то же делают левой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оздоровительные игры для детей

в этом материале собраны игры и комплексы упражнений для часто болеющих детей...

Картотека "Оздоровительные игры" А.С. Галанова

Фред Роджерс говорил: «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть».В этой картотеке вы найдете игры: 1. Игры на формирование правильной осан...

Оздоровительные игры

Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устрое­на так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражне­ния. Ребенку должно быть...

Консультация «Оздоровительные игры, как средство профилактики болезней и укрепления здоровья детей »

бронхит,аденоиды.При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное ...

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...