1. Проект "Игровой стретчинг"
проект по теме
В наше время нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Проблема
здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни
современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого,
какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению:
привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных
соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего
физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в
гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои
физические и духовные способности.
С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей. Анализ работы, результаты
обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик. Моё
внимание привлек игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию
защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и
психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных
возможностей подсознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrovoy_stretching.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Игровой стретчинг, как средство развития физических и коммуникативных качеств у детей»
Автор-разработчик:
Мусягина Наталья Ивановна, воспитатель
МБДОУ №201 «Сибирская сказка»
Вступление
Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься с детьми дошкольного возраста, так как упражнения проходят в игровой форме. Упражнения каждого занятия подбираются с учетом пропорциональной занятости всех групп мышц.
Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, координацию, снижает эмационально-психическое напряжение. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, игр, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Широко используется метод аналогии с животными и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), метод театрализации, где педагог режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственное мышление, способствует высвобождению скрытых творческих и оздоровительных способностей подсознания. Методика предполагаемых упражнений основана на статических растяжках мышц тела и суставо-связачного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Оказывая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм, она базируется на анализе известных систем физических упражнений, приемов мануальной терапии, ритмики, хореографии.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,
но как только исчезнет гибкость – человек стареет»
Индийские йоги
В наше время нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности. С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей.
Анализ работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик. Моё внимание привлек игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на: активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.
Цель: Создание условий для положительного эмоционального состояния детей, развитие гибкости и пластики с помощью сказочно-игровых комплексов.
Задачи:
Оздоровительные
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, координационные способности.
Образовательные
Совершенствовать представление о здоровом образе жизни.
Воспитательные
Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движений.
Новизна проекта: Внедрение в образовательный процесс новой методики и технологий по здоровьесбережению.
Практическая значимость: ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно-оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении приводит к общему укреплению, развитию организма детей. Создание и разработка комплексов игрового стретчинга для детей; методических разработок для родителей и педагогов.
Гипотеза проектной деятельности:
1. Повышение уровня физической подготовленности, развития физических и коммуникативных качеств у детей.
2. Стабилизация эмоционального фона у детей.
3. Снижение заболеваемости.
4. Потребность в ведении здорового образа жизни.
Этапы работы:
1 этап — информационно-аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.
2 этап — проектировочный: упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д.
3 этап – диагностико-аналитический.
Сроки реализации: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Возрастные особенности детей:
Хотелось бы обратить внимание на подготовку мероприятия.
Во – первых, следует помнить о возрастных способностях детей, т.е. каждой группе можно давать один сюжет, но разное содержимое этого сюжета (Например: Сказка «Теремок». Самые маленькие (3- 4 года) могут буквально изображать героев сказки, как бегает мышка на носочках, скачет лягушка и т.д. Дети 5-6 лет могут уже сочетать, мышка бегает на носочках, потоп ходит на пяточках и открывает ручки в стороны, лягушка прыгает не только внизу, но и на верху, высоко поднимая ноги вверх. А дети 6-7 лет движения каждого героя могут исполнять в небольших танцевальных комбинациях).
Во – вторых, помнить об индивидуальных особенностях групп (сплоченная или нет, на сколько быстро усваивает материал, спокойная или неспокойная). В – третьих, нужно учитывать какие цели и задачи ставит перед собой педагог.
Что входит в комплекс?
Первая часть – вводная: в этой части ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в следующей части занятия.
Вторая часть – основная: Дети слушают сюжетно-ролевые игры, которые проводятся в виде сказочных путешествий в зоопарк, лес, морское дно, джунгли и т.д. На каждом занятии дети делают 9-10 упражнений на различные группы мышц. Сюжет игры строится так, что бы упражнения чередовались и была равномерная нагрузка на все тело.
Третья часть – заключительная: включает в себя переход организма ребенка к другим видам деятельности (проучивание танцев, игровых, поклона). Продолжительность занятия 30-40 мин.
Основные принципы организации
- Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ.
- Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
- Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
- Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
- Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
- Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
Противоречия и проблемы
Противоречия между стремлением МБДОУ улучшить состояние здоровья детей и ситуацией, когда взрослые не владеют системностью укрепления здоровья. Проблема развития здоровья детей в МБДОУ является главной, а игровой стретчинг – одно из звеньев системы оздоровления детей.
Механизмы реализации
- Изучение методической литературы по игровому стретчингу детей в МБДОУ.
- Пропагандирование здорового образа жизни среди детей и взрослых.
- Участие родителей в приобретении нужного оборудования для игрового стретчинга.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ
1. Консультации для родителей
- «Игровой стретчинг - что это такое? »
- «Игровой стретчинг дома!»
2. Открытый просмотр
- Мастер — класс «Влияние игрового стретчинга на физическое развитие ребенка»
3. Работа с педагогами
- Презентация проектной деятельности
- Круглый стол «Основные принципы организации занятий игровым стретчингом»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-приобретение запаса двигательных навыков, которые позволят в дальнейшем ребенку чувствовать себя сильным, красивым, уверенным в себе;
-повышение эластичности мышц, подвижности, динамичности и пластичности тела;
-развитие внимания и двигательной памяти;
-проявление самостоятельности в свободной деятельности - разыгрывать сказки и придумывать свои упражнения игрового стретчинга, тем самым развивать свои творческие потребности;
-формирование нравственных качеств, коммуникабельности, раскрепощенности и творчества в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"
занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...
"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...
Игровой стретчинг с дошкольниками
В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....
"Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год).
Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры. Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений пр...
Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"
Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...