Подвижные игры для второй младшей группы
картотека (младшая группа) на тему

Кафиева Лилия Фархулловна

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Мыши и кот  (II вариант)

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, за тем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4—5 раз.

Мыши и кот            Продолжение

Указания. Из норок мышки могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как он проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок. Можно использовать и кошку-игрушку. Норками могут быть также кубики, на которые дети должны взобраться.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

He опоздай

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту, внимание. Учить детей действовать в соответствии с сигналом.

       На полу по кругу раскладывают кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу «Не опоздай» дети бегут к своим кубикам.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Трамвай

Цель: Развивать у детей умение действовать согласованно друг с другом; внимательность. Учить ориентироваться в пространстве.

Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый — останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет.  

   Трамвай                 Продолжение

     Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться. 

     Указания. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается.

          КОНИ

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

        Цель: Развивать у детей внимательность, умение действовать в соответствии со словами. Учить детей подпрыгивать, имитируя движение коней.

Дети изображают коней. Воспитатель собирает их в одном конце комнаты или площадки и читает стихотворение:

Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!

С последними словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя: «Домой» - спокойно возвращаются на место. Воспитатель повторяет текст, и кони снова скачут по всей комнате.

Следует строго следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит все стихотворение.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                 МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

Цель: Учить детей вставать в круг, держа дистанцию; действовать в соответствии с текстом. Развивать внимание.

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям, возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,        Мы руки поднимаем,

Мы хлопаем руками,      Мы руки опускаем,

Киваем головой,            Мы руки подаем.

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время  воспитатель говорит «Стой». Все останавливаются. Затем игра повторяется.

МЫШКИ

В КЛАДОВОЙ  

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

        Цель: Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее. Развивать внимание, ловкость и быстроту.

        Дети-мыши сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40-50 см. Это – кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка, роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем – дети.

Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки, (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные мышки пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), а при последующем повторении снова играют. 

ПТИЧКИ

 В ГНЕЗДЫШКАХ

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, перешагивать через предмет.

В разных концах площадки или комнаты устраиваются 3-4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). Дети-птицы размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда.

Игра повторяется 4-5 раз. При повторении можно ввести дополнительное движение, например, предложить сначала выпрыгнуть из круга на двух ногах, а затем уже лететь.

Примечание. Зимой, когда игра проходит на участке, воспитатель рисует гнезда на снегу; чтобы они были более четкими и нарядными, рекомендуется обвести их  водой, подкрашенной яркой краской. 

ПОЙМАЙ КОМАРА

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 Цель: учить детей строится в круг, держа дистанцию; прыгать на двух ногах, пытаясь достать предмет.

Играющие становятся по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной 1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным комаром. Воспитатель обводит прутом  (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Перед каждым повторением игры воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1-2 шага назад, так как они немного сужают круг при подпрыгивании.

Вращая прут с комаром, воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Вариант игры

Если группа играющих небольшая, воспитатель может бежать впереди, держа в руке прут с картонным комаром, а дети будут его догонять.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать у детей чувство равновесия. Учить детей двигаться в колонне друг за другом.

К игре привлекается группа детей (6-8 человек).

На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5-2 м одна от другой – это ручеек.

Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам), не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой.

Одновременно переходят через ручеек 2-3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег.

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать умение подлезать под веревку, не задевая ее. Учить действовать по сигналу воспитателя.

  Дети изображают цыплят, воспитатель – наседку.

На одной стороне комнаты или площадки огорожено место, это – дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40-50 см). В доме помещается наседка с цыплятами.

Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

После того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.

Игра повторяется несколько раз.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДОКАТИ МЯЧ

    Цель: Учить детей прокатывать мяч по прямой двумя руками.

       Детям даются разноцветные мячи или шары небольшого размера (диаметром 6-8 см) и предлагается катить их до флажка (линии), находящегося  на небольшом расстоянии от детей. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз. Когда дети прокатят мячи по несколько раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину.

         

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

СКВОРЕЧНИКИ

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту, реакцию и ловкость.

На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это – скворечники.

Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал: «По домам» - все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз.

Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

ЛЯГУШКИ

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед и перепрыгивать предмет.

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце – перепрыгивают через черту – и присаживаются на корточки.

При повторении игры дети меняются ролями.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ …

Цель: Развивать у детей чувство ритма; внимание. Учить действовать в соответствии со словами.

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам …

В яму – бух!

 (Продолжение см. на обороте) 

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

МЫШКИ И КОТ

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. Развивать у детей ловкость, быстроту.

Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. В одном из углов площадки сидит кошка, роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо). После того, как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.

Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.

ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ        Продолжение

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам,  по   камешкам», -  прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.  На   слова «В яму – бух!» присаживаются на корточки.  «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель повторяет стихотворение.

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:               По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

Там мы живем.

По окончании текста дети бегут к стульям и занимают каждый свое место. После небольшого перерыва игра возобновляется с самого начала.

Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Вначале воспитатель сам идет впереди колонны. Потом отходит в сторону и следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОЙДЕМ ГУЛЯТЬ

Цель: Учить детей действовать согласованно друг с другом.

Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки (комнаты). Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой гулять. Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т.д. Воспитатель собирает 6-8 человек и один-два раза обходит с ними площадку. По сигналу: «Домой, домой!» - дети бегут на свои места.  Воспитатель подходит к другим детям, игра продолжается.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

Цель: Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей действовать по сигналу.

Дети получают флажки трех-четырех цветов: одни – зеленые, другие – синие, третьи – желтые – и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя: «Идите гулять» - дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найди свой цвет» - дети бегут к флажку соответствующего цвета.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                 КЕГЛИ

Цель: Учить детей прокатывать, попадая в цель. Развивать глазомер.

 В игре используются пластмассовые кегли. Их устанавливают с интервалами 10-15 см друг от друга.

Дети прокатывают по  одному мячу  (шару)  с  расстояния  1-1,5 м.

Воспитатель отмечает, кто из детей попадает в кегли; помогает тем, кому это не удается, не фиксируя внимания на проигрыше.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ЛОВИ МЯЧ

Цель: Учить детей ловить и бросать мяч двумя руками.

Воспитатель берет яркий большой мяч и предлагает двум-трем детям поиграть с ним. Дети встают против воспитателя на расстоянии 80-100 см. воспитатель поочередно бросает мяч и говорит: «Лови». Дети бросают мяч обратно воспитателю.

 

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПРОКАТИ ШАРИК К СВОЕМУ ФЛАЖКУ

Цель: Развивать у детей умение прокатывать мяч двумя руками по прямой; глазомер. Учить различать цвета.

На одной стороне площадки или комнаты проводится черта, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1-1,5 м ставятся флажки, разные по цвету.

Воспитатель раздает детям шарики двух-трех цветов, соответствующие цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, воспитатель просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям, и игра повторяется.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                 ПТИЦА И ПТЕНЧИКИ

 

Цель: Учить бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. Развивать ориентацию в пространстве.

Воспитательница приглашает детей играть и объясняет: «Я буду птица, а вы – мои птенчики». Она чертит большой круг и говорит: «Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него!»

Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Воспитательница дает сигнал: «Полетели, полетели за кормом». Птенцы выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мать летает вместе с ними. Затем она говорит: «Полетели домой». Птенцы летят домой.

Игра повторяется несколько раз по усмотрению воспитательницы.

 

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПЕРЕДАЧА ШАРОВ

Цель: Развивать быстроту, реакцию.

Дети сидят на стульчиках кружком. Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по шарику и предлагает передавать их (один вправо, другой влево). Когда шары встретятся, дети ударяют их друг о друга со словом «столкнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают: «Побежали, побежали …». Прибежав к своим стульчикам, дети говорят: «Встретились» - и отдают шары воспитателю. Он передает их другим детям, и игра повторяется.

Эту игру можно проводить и на лужайке, когда дети садятся на травку.

БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Развивать ловкость, быстроту и реакцию.

Играющие образуют круг. Они стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Один ребенок – водящий находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронутся. Как только водящий отходит, играющий встает. Ребенок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре.

Когда водящему удается взять кубик у двух–трех играющих, назначается новый водящий.

При перемене водящего дети, стоявшие за кругом, возвращаются   в круг, и игра повторяется.

ПОЕЗД

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 Цель: Учить детей действовать согласованно.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные -  вагоны.

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

ПОЕЗД

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Вариант игры

Цель: Учить детей действовать согласованно. Развивать память.

    Когда дети освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение - после остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в установленное место (к стене) и строятся в колонну.

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне – находить свой вагон.

Во второй половине года рекомендуется использовать в игре пособия, например, когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными линиями, проложенными шнурами и т.д.).

КОТЯТА И

ЩЕНЯТА

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: Учить детей перелезать через предметы; влезать на гимнастическую стенку; ползать на четвереньках.

Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки; щенята – на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро).

Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группка детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают: «Ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель все время находится рядом.

Щенята возвращаются в свои домики. После двух-трех повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

He опоздай

Цель: Развивать у детей быстроту, ловкость.

На полу по кругу раскладывают кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу «Не опоздай» дети бегут к своим кубикам.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Кролики

       Цель: Учить детей подползать. Развивать быстроту и ловкость.

        На одной стороне площадки мелом нарисованы кружочки (5—6)— это клетки для кроликов. Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне — дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группки по 3—4 ребенка. Каждая группка становится в один из начерченных на полу кружочков. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под стулом, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время педагог говорит:

«Бегите в клетки!» Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. Вместо стульев для подползания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цветные автомобили

Цель: Развивать внимание. Учить действовать по сигналу.

 Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск синего, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает 1 из флажков (а можно 2 или все 3), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.

Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его — все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

У медведя во бору

      Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать ловкость, быстроту.

На одной стороне площадки очерчивается берлога медведи. На другой — обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» — дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить. После того как медведь поймает нескольких играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3—4 раза.

Указания. Может быть другой вариант игры — с двумя медведями.        

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

3айка серый умывается

      Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Все играющие образуют круг. Выбранный заикой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5—6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек —4—5. Они одновременно выполняют игровое задание.

II младшая группа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Лохматый пес

Цель: Развивать умение действовать в соответствии с текстом; ловкость и быстроту.

Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, .

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к ному, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ним, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-—4 раза.

Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

подвижные игры для второй младшей группы

подвижные игры для второй младшей группы...

Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»

С помощью игрушки  зайца учить детей  выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом».

Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом»....

Подвижные игры во второй младшей группе

ПТИЧКИ И КОШКА  (вторая младшая группа)Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, конц...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Подвижные игры во второй младшей группе...

Подвижные игры для второй младшей группы от 3 - 4 лет

Подвижные игры для второй младшей группы от 3 - 4 лет...