Проект "Подвижные игры в жизни детей"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Пищугина Ольга Алексеевна

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Во время игры дети обратили внимание, что настроение иногда меняется: бывает очень весело или наоборот грустно до слез. Поэтому мы решили вместе во всем разобраться - что такое игра? Как достичь своей цели в игре? Как помочь товарищу, оказавшемуся в трудной ситуации? С помощью проекта мы хотим донести до сознания детей, что правила игры способствуют сплочённости, активности, точности выполнения движений и приводит к достижению цели. Хочу повысить двигательную активность, обеспечивая непрерывное исследование новых движений и поток сведений об окружающем мире, дать знания о подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvizhnye_igry_v_zhizni_detey.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69»

Проект

по физическому развитию

«Подвижные игры в жизни ребенка»

                                               

                                                         

                                                                                                                                                                        Подготовила:

Пищугина Ольга Алексеевна

Инструктор физической культуры

1 квалификационной категории

г. Оренбург, 2018г.

«Подвижные игры в жизни ребенка»

 

 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА – ЯВЛЯЕТСЯ  УПРАЖНЕНИЕМ,  

 ПОСРЕДСТВОМ  КОТОРОГО,  РЕБЕНОК ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ»

П. Ф. ЛЕСГАФТ

Продолжительность проекта - 2 недели

Тип проекта: игровой

Участники проекта: инструктор физической культуры, дети, воспитатель группы.

Возраст детей: 6-7лет

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Во время игры дети обратили внимание, что настроение иногда меняется: бывает очень весело или наоборот грустно до слез. Поэтому мы решили вместе во всем разобраться - что такое игра? Как достичь своей цели в игре? Как помочь товарищу, оказавшемуся в трудной ситуации?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- донести до сознания детей, что правила игры способствуют сплочённости, активности, точности выполнения движений и приводит к достижению цели;

- повысить двигательную активность, обеспечивая непрерывное исследование новых движений и поток сведений об окружающем мире;

- дать знания о подвижных играх.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-развивать творческое воображение, используя сюжетные подвижные игры;

-учить выполнять правила в подвижной игре;

-формировать товарищеские взаимоотношения, взаимовыручку и помощь, учить преодолевать трудности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Выбор темы, постановка целей и задач.

2. Написание перспективного плана.

3. Сбор материала (считалки, потешки, заклички, стихи).

4. Подбор материала для практических игр и знаний.

5. Изготовление атрибутов к занятиям и играм.

6. Создание картотеки подвижных народных игр и считалок.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Знакомство с сюжетными подвижными играми.

2. Использование основных видов движений в подвижной игре.

3. Развитие творческого воображения и физического совершенствования через подвижную игру.

4. Подвижная игра и правила в ней.

5. Формирование дружеских взаимоотношений и доброжелательности во время игры.

6. Консультации для родителей.

7. Консультации для педагогов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Презентация проекта для педагогов.

2. Оформление проектной деятельности.

3. Подвести итог и сделать вывод по теме проектная деятельность:

«Подвижная игра в жизни ребенка».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Обучить детей  игровой деятельности ориентироваться на систему требований (правил) и умению оценивать правильность выполнения своих действий.
  • Обучать самостоятельному выполнению заданий по наглядному образцу и словесному описанию
  • Осваивать командные взаимодействия во время игры.
  • Учиться получать и передавать полученные знания и информацию, расширять свой кругозор, разные видя памяти.  

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подвижные игры в жизни ребёнка»

для детей подготовительной группы МБДОУ №69

Первая  неделя

1. Разучивание: считалки, заклички, стихи.

2. Занятие: «Подражательные движения»

3. Беседа: «История возникновения игры:«Гори, гори ясно».

4. Консультация для родителей : «Подвижные игры для детей младшего возраста с родителями. Вместе весело играть».

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

Вторая  неделя

1. Занятие: «Знакомство с народными играми»

2. Динамическая пауза«Физические упражнения, как средство достижения цели».

3. Занятие – исследование: «Помогай другу везде - не оставляй его в беде"

4. Консультация для педагогов:  «Подвижные игры зимой на свежем воздухе»

5. Подвижные игры на свежем воздухе

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

№1 занятие «Знакомство со считалкой» - общение

Цель: Познакомить и разучить считалки, заклички, жеребьевки.

Ход:

Инстр. физкультуры:

Прежде чем начать игру выбирают водящего. Это тот, кто будет ловить и догонять. В играх водящего выбирают по желанию, по жеребьёвке, назначают или рассказывают считалку. Считалки бывают разные: в древности существовал запрет на пересчет домашних животных или птицы. Считалось, если счет заканчивается, то и увеличение или прибавления птицы не будет. Но количество, птицы или какого- либо домашнего животного нужно было все равно знать и люди придумали форму косвенного пересчета, например:

Ази - раз

Двази - два

Тризи - три

Изи - четыре

Пятам - пять

Латам - шесть

Шума - семь

Рума - восемь

Дуба - девять

Крест - десять.

«Первым» мог быть назван первечки, первенцы, первенцыки, «Второй, другой» - другенчики, другичики, другенчики и т. д.

Существуют считалки - числовки, например:

Раз, два, три, четыре,

                                                      Пять, шесть, семь,

  Восемь, девять, десять

      Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет

   Тот и прятаться пойдет.

Считалки - заумки, например:

Эны _ бены

Рики - факи

Торба - орба

Одысаки

Дэус - деус

Касматеус

Бак.

Считалки - заменки, например:

Эй! Иван

Полезай в стакан

Отрежь лимон

И выйди вон!

Считалка сюжетная, например:

Шел баран

По крутым горам

Сорвал травку

Спрятал под лавку

Кто её найдет

Тот и вон пойдет.

Давайте выучим несколько считалок и будем ими пользоваться во время игры:

1. Шла кукушка мимо сети

А за нею малы дети

Кукушата просят пить

Выходи - тебе вод

2. Мальчик с пальчик

Нашел стаканчик

Стакан разбился

Лимон покатился

Выйди вон

3. За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами

Здравствуй мишенька-дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок -то стоит три,

А водить – то будешь ты!

№2 занятие «Подражательные игры»

ЦЕЛЬ: Обучение детей разнообразным движениям и игровым упражнениям.

ХОД:

Инструктор физкультуры:

Ребята сегодня мыс вами попробуем придумать разные движения, что бы они походили на образы разных животных. Ну вот, например:

«Аист» - Что это за птица? - она живет в степи, гнездо вьет на деревьях, крышах дома, летает высоко, но когда она охотится, иногда замирает на одной ноге. Вы умеете стоять на одной ноге? Тогда покажите мне как это у вас получается (стать на одну ногу, а вторую согнуть в колене и приподнять чуть вперед, руки развести в стороны)

Молодцы хорошо у вас получается.

А как прыгает лягушка? (с начало посмотреть, как выполняют дети, затем немного подкорректировать, рассказывая и показывая детям наиболее подходящий вариант движения, например: лягушка, передние лапки (руки) ставит рядышком между колен, а задние лапки (ноги) расставляет широко, У «лягушки» передние лапки, как бы убегают вперед, а задние прыжком догоняют их. А еще, чтобы легко придумать движение можно слушать или рассказывать стихотворение, например:

1. Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу:

-Топай правою ногой

-Топай левою ногой

-Вот тогда придешь домой.

2. Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

Давайте, я вам буду рассказывать стихотворение, а вы выполнять движения по услышанному тексту или повторять за мной.

Бегал по двору щенок (бег по кругу)

Видит пирога кусок (остановка посмотреть)

Под крыльцо залез (присесть сев на колени)

И съел (имитация)

Растянулся, засопел (лечь на пол, вздыхать)

Щенок проснулся, потянулся (потягивание)

Встал и снова побежал (втать, бег по кругу)

Набегался, устал (медленная ходьба)

Тяжело задышал (упражнение на дыхание)

Молодцы ребята, у вас все хорошо получилось, Вы были очень похожи на маленького щенка. Я думаю, что теперь вы сами сможете придумывать подражательные движения.

№3 Беседа: «История возникновения подвижной игры - «Гори, гори ясно»

ЦЕЛЬ: развивать любовь к народному творчеству, знакомить с народными подвижными играми придавшими особую красочность русской народной культуре.

ХОД.

Инструктор физкультуры:

7 - июля - праздник ИВАН КУПАЛА. В этот день исполнялись обряды, связанные с водой и огнем. Главная особенность купальной ночи - очищающие костры. Вокруг них плясали, пели, заводили шумные игры. Костры устраивали за селением, обычно на высоком месте. В огонь подбрасывали бересту, а чтобы горело ярче, обвязывали соломой старые колеса, поджигали их и спускали с пригорков.

Издавна считалось, что если попрыгаешь через костры и поиграешь в русскую народную игру «Горелки», то очистишься от нечистой силы на весь год. В эту игру играли и в «зеленые святки» (Троицу, когда после гаданий на воде девушки прыгали через костер. Само название игры «Горелки» произошло от народных песен, в которых поется: «Не огонь горит, не смола кипит, а горит-кипит ретиво сердце по красной девице…», эти слова относятся к более древнему виду горелок, где парень может ловить только девушку.

Хотите поиграть в игру «Горелки», Тогда становитесь друг за другом парами, а водящий Андрей становиться впереди всех и выкрикивает:

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Глянь на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Диги-дон диги-дон,

Убегай скорее вон!

С последними словами первая пара не разрывая рук бежит вперед, а водящий старается догнать, если кого поймает то становится с пойманным последней парой, а кто остался тот водит.

Расскажу я вам, еще об одной игре она называется«Кресты»

Период с понедельника на Троицкой недели до понедельника следующей недели называли «русальной неделей», и считали временем, когда русалки выходили из воды, играют, качаются на деревьях и заманивают прохожих, чтобы их защекотать.

По словам крестьян, есть только одно средство, которое может спасти от нечистой силы - это нарисованный на земле крест. Кто не успел встать на нарисованный крест, тот поддался чарам русалки, того они уводили с собой в пруд.

А игра состоит в том, что надо нарисовать каждому крест на земле и, убегая от водящего – «русалки» становиться на любой нарисованный крест, тогда водящий начинает догонять другого, кого водящий поймал становиться «русалкой».

В эту игру мы тоже можем поиграть, если вы хотите?

№4 занятие «Знакомство с народными подвижными играми»

ЦЕЛЬ: Развивать фантазию детей, чтобы впоследствии они могли сами изобретать подобные игры.

ХОД:

Инструктор физкультуры: (при детях одевает на голову красочный платок и в роли бабушки-загадушки зазывает детей для участия в подвижных играх)

К вам ребята собиралась

Долго, долго наряжалась

Поиграть хочу намножко

Ну, скорей, скорей бегите

Меня попробуйте догоните

(с этими словами инструктор старается убежать от детей, они ловят)

Инструктор: ох, как хорошо вы умеете бегать я за вас очень рада, а сейчас я расскажу вам одну игру в неё играли дети с наступлением весны, они бегали по улице и кричали:

Пришла Весна-Красна, отворяй ворота,

Потеплело на дворе и раздолье детворе.

Набегавшись, они становились в большой круг и продолжали играть уже в кругу в хороводную игру«Заря - зарница». Становитесь все в круг будем играть. Идем по кругу и говорим слова - повторяйте за мной

Заря-зарница, красная - девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

С последними словами хоровод останавливается, Весна хлопает двух игроков стоящих рядом по плечу и говорит«БЕГИ», играющие бегут по кругу в разные стороны, кто вперед прибежит тому хлопают. (В эту игру играем 2-3 раза пока дети её освоят).

Инструктор: Ох, устала, посижу и на вас ребята погляжу

Вы в игру «Ловишка смячом» поиграйте

От мяча ловко убегайте.

(дети играют в хорошо знакомую игру, чтобы не потерять интерес к новым играм)

Инструктор: Мяч попрыгун устал, положу его в карман

А вам снова расскажу еще одну новую игру.

Вы уже знаете, что дети раньше играли в игры связанные со временем года. Игра «Капуста» как раз о том времени, когда растили овощи и охраняли их от животных, которые любили полакомиться огородным урожаем. Вот послушайте: я сейчас разложу кубики по площадке врассыпную - это огород, где растет капуста. Мы с вами станем в кружок, и будем говорить такие слова:

Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу

Огород свой горожу

Чтоб капусту не украли

В огород не прибегали

Волк и лисица, бобер и куница,

Заяц усатый, медведь толстопятый.

с последними словами хоровод останавливается и все быстро собирают кубики – капусту, кому кубиков не досталось, выходят из игры.

(в эту игру тоже играем пока её не освоим хорошо)

Инструктор: Что за славный денек, собирайся народ

Станем кругом ходить, да весну веселить

(проводиться хорошо знакомая игра«Как у дедушки Егора»)

Инструктор(прощаясь с детьми)

Жил-был кот Колоброд, он развел огород

Уродился огурец, играм, песенкам конец!

№5 Динамическая пауза: «Физические упражнения, как средство достижения цели в подвижной игре».

ЦЕЛЬ: Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости с помощью физических упражнений.

ХОД.

Инструктор: Ребята все вы знаете, чтобы быть сильными и ловкими

Нужно каждый день делать физические упражнения, а чтобы было интересней можно использовать стихи. Давайте становитесь врассыпную и мы с вами немного потренируемся. Ведь красота движений насыщает тело ритмом и гармонией и мы это сейчас ощутим:

Что увидел я в колхозе? (движения прямыми руками вправо,

Видел я как травы косят. влево с поворотом туловища)

1,2,3,4-вот как дружно мы косили.

Видел, как кладут стога (наклоны туловища и подъемы на

А стога - под облака. носки)

1,2,3,4 наклонились – распрямились.

Вот какая рыба там (ноги врозь, руки в стороны

Попадала в сети нам. повороты туловища).

1,2,3,4 много рыбы наловили.

Вот колодец, там вода (наклон вниз доставая пол ладонями)

И вкусна и холодна.

Низко кланяется ей

Деревянный журавель.

На пригорке мельница (вращательные движения руками)

Кружится и вертится.

1,2,3,4 завертелась, закружилась.

1,2,3 1,2,3 вот веселые прыжки

Прыг - скок, прыг - скок

Приземляться на носок. (прыжки на месте)

Хорошо в деревне жить (ходьба на месте с переходом)

За грибами в лес ходить (на топающий шаг друг за другом)

Но приехал паровоз

И меня домой повез.

Ребята я надеюсь, что тренировка увеличила выносливость ваших мускулов, сделала ваши движения более легкими и грациозными и вы чувствуете прилив сил и ощущаете радость жизни - правда же?

ЗАНЯТИЕ №6 «Помогай другу везде - не оставляй его в беде»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей взаимопомощь, дружбу, смелость, достижение цели.

ХОД.

Инструктор физкультуры:

Ребята сегодня утром почтовый голубь принес письмо, в котором Иванушка просит помочь ему найти смерть Кащеюшкину. Я думаю, что нам надо помочь Иванушке одолеть злодея, ведь один он в поле не воин. Наш путь лежит в тридевятое царство, в тридесятое государство. Как же нам определить начало пути? (оглядываясь по сторонам инструктор находит корзину с клубком ниток. Взяла этот клубок и бросила его, так, чтобы он покатился вперед, при этом говорит слова):

Покатился клубок, размотался виток

Клубок катится, нитка стелиться

По тропинке, по дорожке

Прямо к дому на курьих ножках.

Кто, ребята там живет? (дети отвечают, что живет там Баба Яга костяная нога)

Давайте ребята с ней поиграем, может потом она укажет дальше дорогу. (проводится подвижная игра «Бабка -Ёжка»)

Дети, становятся в круг выбирается водящий – Бабка-Ёжка. Дети, идут по кругу взявшись за руки, говорят слова:

Бабка-Ёжка костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

Пошла бабка на базар и купила самовар

Вышла на лужайку испугала зайку.

С последними словами дети разбегаются, водящий ловит детей.

(в игру играем 2-3 раза.)

Инструктор: ребята нам бабка-Ёжка не оставила никакой приметы, чтобы найти путь дальше. Давайте поищем сами какой-нибудь знак, может это камушек на котором что-то написано, а может письмо-записка, в общем я не знаю, давайте искать. (дети расходятся по площадке в поисках какого-нибудь предмета. Кто – либо, из детей, приносит пакет, инструктор или воспитатель его открывает).

Инструктор:

ребята тут написаны предупреждения:

Направо пойдешь - смерть найдешь

Налево пойдешь - голову сложишь.

Что же нам делать?

Говорит воспитатель:

«У страха глаза велики - А смелость города берет». Давайте ребята перейдем по мосту на другую сторону реки и там разберемся, что делать. (дети выполняют ходьбу по бревну боком приставными шагами.)

(на земле под бревном из кирпичиков выложена стрела, дети не должны её сразу увидеть, только, когда на это обратит внимание кто то из взрослых).

Воспитатель:

ребята смотрите здесь внизу по моему это стрела куда -то показывает, нам нужно пойти в этом направлении и что-то найти. (дети идут стайкой по направлению указанному стрелой, там находя корзину с яичками киндр-сюрприза. Инструктор, предлагает детям поиграть в эстафету).

Инструктор:

ребята давайте поделимся на две команды и перенесем по одному яичку в ложке из корзины в миски, в последнем яйце будет смерть Кощеева, я так думаю.

Эстафета«перенеси яичко в ложке» (последнее яйцо прикреплено к дну корзины скотчем, его инструктор берет и разламывая пополам говорит

Инструктор:

вот дети и помогли мы Иванушке и как легко нашли смерть Кощееву, сейчас мы раскроем яйцо и победим зло превратив её в любовь. (воспитатель открывает яйцо, а там лежит сердечко, Всем детям раздать сердечки,

и напомнить:

все вы были молодцы, показали свою силу, умение прийти на помощь друг другу, ведь недаром, говорится«Помогай другу везде - не оставляй его в беде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры в жизни детей

движение - это жизнь...

"Роль игры в жизни детей с нарушением интеллекта"

В данной статье, хочу поделиться своим взглядом о игре детей с умственной отсталостью, и в целом, что представляет собой их игра....

статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"

Значение игры в жизни детей раннего возраста....

игра в жизни детей дошкольного возраста

игра в жизни дошкольников...

Игра в жизни детей раннего возраста.

Статья о  психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...