подвижные игры в жизни детей
материал по физкультуре по теме

Шевко Людмила Викторовна
движение - это жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_ochen_rano_vhodyat_v_zhizn_rebenka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры очень рано входят в жизнь ребенка. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре.

Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности. Современный ребенок постоянно находится на грани стресса. Особенно это касается детей, живущих в мегаполисах. Занятость родителей, их социальная усталость, отсутствие помощников в воспитании детей или излишнее их количество — все это обременяет детей, уродуя их психику и физическое здоровье. Отмечаемое в мире снижение объема двигательных нагрузок не обошло стороной и детей. Современный ребенок нездоров. У него сколиоз, гастрит, нервные заболевания и хроническая усталость от притязаний взрослых. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное утомление и понижение работоспособности ребенка. Вот тут-то подвижные игры и кстати. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку.

В активном движении, ребенок, как правило, «сбрасывает» все негативное, накопленное им за определенный период. Он укрепляет разные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшает свою осанку, снимает утомление и повышает работоспособность. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений, развивая в них рефлексию и волю.

Нельзя сказать, что подвижные игры «работают» только на здоровье ребенка. Безусловно, они способствуют развитию и внимания, и воображения, и мышления. Особенно это касается спортивных игр, когда дети играют в команде. В этом случае игры влияют на формирование качеств личности, поскольку ребенок учится считаться с мнением других, работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Это очень важно для его жизни в социуме, поскольку ему придется все это делать и там, во взрослой жизни.

Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение. Эти игры создают большие возможности для проявления инициативы и творчества детей, поскольку кроме богатства и разнообразия движений, предусмотренных правилами, дети обладают свободой их применения в различных игровых ситуациях.

Играть можно и с одним ребенком или двумя, но игры с группой детей более конструктивны и результативны. Соответственно мы говорим о таких видах игр, как коллективные, парные и индивидуальные. Первенствуют здесь коллективные игры.

Они могут быть разнообразны, но их все объединяет активность и соревновательность детей. Это разного рода эстафеты, активные двигательные игры и пр.

Индивидуальные игры строятся на интересе ребенка и умелой организации взрослого. Ребенку скучно играть одному, поэтому для взрослого нелишне поиграть с ним. К примеру, попрыгать на скакалке, «повисеть» на турнике. И ребенку приятно, и взрослому полезно.

Как правило, содержание подвижной игры составляют ее сюжет, правила и двигательные действия.

Вышибалы

Цель игры – убежать как можно дальше от водящего, который кидает мяч, и уклоняться от мяча, не отрывая ног от земли. (Для этой игры нужен очень мягкий мяч.)

Как играть: один человек стоит посередине, он будет водить. Все остальные стоят рядом с ним на расстоянии вытянутой руки. Водящий подбрасывает мяч в воздух. В этот момент остальные разбегаются как можно дальше. Водящий ловит мяч, кричит «Стоп!», все остальные игроки в этот момент останавливаются.

Затем водящий пытается попасть в кого-либо мячом. Игроки при этом могут уклоняться, но не могут отрывать ноги от земли. Если в игрока попал мяч, он получает очко и становится водящим. Если мяч не попал, водящий получает очко и продолжает водить.

Когда игрок получает пять очков, он выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется один игрок – он выиграл!

Красный свет, зеленый свет

Это простая и веселая игра, которая не требует никакого инвентаря. Она подходит и для большой, и для маленькой компании

Как играть: один человек назначается «светофором». Он встает спиной к другим игрокам. Остальные встают на расстоянии 5-7 метров от него. «Светофор» кричит «Зеленый свет!», игроки бегут вперед к нему. Затем «светофор» кричит «Красный свет!» и оборачивается. Если в этот момент какой-то игрок продолжает двигаться, он выбывает.

Игра заканчивается, когда все игроки выбывают или кому-то удается осалить «светофор». Если человеку удалось этот, он становится «светофором» сам.

Колдунчики

Это старая, но хорошая игра. Детям нравиться бегать друг за другом, поэтому все варианты салок популярны.

Как играть: если всего детей 10 или 12, нужны два водящих (если больше, три или четыре). Установите пределы поля для игры (например, используйте деревья или лавочки как ориентиры).

Водящий кричит «начали», и все остальные разбегаются. Водящие стараются осалить других игроков. Осаленные застывают на месте – они «заколдованы», и «расколдовать» их может другой игрок, которого еще не осалили. Последние не «заколдованные» становятся водящими в следующей игре.

Скоро новогодние каникулы - не пожалейте времени и поиграйте со своим малышом. Вот вам несколько примеров простых и незатейливых игр для одного или нескольких малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль подвижной игры в жизни детей"

" Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это ис...

Консультация для родителей Подвижные игры в жизни детей

         В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к полному раскрытию всех...

Педагогический проект по физическому развитию тема: «Подвижные игры в жизни детей»

Педагогический проект по физическому развитиютема: «Подвижные игры в жизни  детей»...

Подвижные игры в жизни детей

В статье представлена роль игры в жизни ребенка - дошкольника для полноценного развития....

Подвижные игры в жизни детей.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные...

Проект "Подвижные игры в жизни детей"

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Во время...